Решение №054/06/14-657/2020 жалоба ООО «МедРегион» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Дет... от 8 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-657/2020

 

08 апреля 2020 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

рассмотрев жалобу ООО «МедРегион» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 1» при проведении электронного аукциона № 0351300123920000073 на поставку расходных материалов (шприц-колба), начальная (максимальная) цена контракта 68 866 руб. 50 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МедРегион» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 1» при проведении электронного аукциона № 0351300123920000073 на поставку расходных материалов (шприц-колба).

Суть жалобы ООО «МедРегион» заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.03.2020 победителем было признано ООО «МедРегион».

18.03.2020 заказчиком в ЕИС был размещен проект контракта.

23.03.2020 ООО «МедРегион» подписало проект контракта и в качестве подтверждения внесения обеспечения исполнения контракта разместило в ЕИС платежное поручение от 23.03.2020 № 192 на сумму 1755,36 рублей.

Вместе с тем, после подписания проекта контракта подателем жалобы была обнаружена ошибка сумма обеспечения исполнения контракта не была увеличена в соответствии с требованиями ст.37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В связи с этим ООО «МедРегион» повторно осуществило перевод на счет заказчика денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями ст.37 Закона о контрактной системе. Платеж был проведен 23.03.2020, что подтверждается платежным поручением от 23.03.2020 № 197.

Информация о допущенной ООО «МедРегион» ошибке и повторном перечислении уточненной суммы на счет заказчика была доведена до ответственного сотрудника ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 1».

Между тем, несмотря на предоставление ООО «МедРегион» обеспечения исполнения контракта в пределах предусмотренного положениями Закона о контрактной системе срока, 23.03.2020 заказчик признал ООО «МедРегион» уклонившимся от заключения контракта и опубликовал в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

Податель жалобы считает, что вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии у заказчика правовых оснований для отказа от заключения контракта и признания ООО «МедРегион» уклонившимся от заключения контракта.

ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 1» в возражениях на жалобу ООО «МедРегион» сообщило следующее.

По итогам электронного аукциона победитель произвел снижение начальной (максимальной) цены контракта на 49,02%, в связи с чем при заключении контракта применяются антидемпинговые меры в соответствии со ст.37 Закона о контрактной системе.

23.03.2020 победитель разместил в ЕИС подписанный проект контракта, а также платежное поручение № 192 от 23.03.2020 на сумму 1 755,36 рублей.

Вместе с тем, ООО «МедРегион» не исполнило требования ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе, так как победителю электронного аукциона необходимо было предоставить либо полуторакратное обеспечение исполнения контракта, либо информацию о добросовестности в соответствии с ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч.13 ст.83.2 Закона о контрактной системе ООО «МедРегион» было признано уклонившимся от заключения контракта.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.03.2020 победителем было признано ООО «МедРегион».

Согласно указанному протоколу победитель электронного аукциона – ООО «МедРегион» предложил цену, которая на 49,02% меньше начальной (максимальной) цены контракта, следовательно, при проведении электронного аукциона применяются антидемпинговые меры, предусмотренные ст.37 Закона о контрактной системе.

18.03.2020 заказчик разместил в ЕИС проект контракта на подписание ООО «МедРегион».

Согласно ч.3 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч.4 настоящей статьи. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч.1 ст.37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные ч.2 ст.37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с ч.9 ст.37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения.

23.03.2020 ООО «МедРегион» был подписан проект контракта, а также представлено платежное поручение, подтверждающее внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта в однократном размере.

23.03.2020 аукционной комиссией заказчика было принято решение о признании ООО «МедРегион» уклонившимся от заключения контракта ввиду того, что победителем электронного аукциона не была представлена информация, подтверждающая добросовестность участника закупки в соответствии с ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе, не представлено платежное поручение на сумму, установленную ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как ООО «МедРегион» в качестве обеспечения исполнения контракта было представлено платежное поручение от 23.03.2020 № на сумму 1 755,36 рублей, что не соответствует требованиям ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия заказчика приняла верное решение о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объектом данной закупки является поставка расходных материалов (шприц-колба). При этом, указанное медицинское изделие (код позиции 32.50.13.110) включено в Перечень № 1 постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 102).

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно соответствуют установленным указанным Постановлением критериям.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в документации данного электронного аукциона не установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 102, что является нарушением ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, на участие в электронном аукционе № 0351300123920000073 было подано 6 заявок, все участники предложили к поставке товар, страной происхождения которого является Китай, следовательно, в данном случае положения Постановления Правительства РФ № 102 не применяются.

Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, однако данные нарушения не повлияли на результаты закупки, руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не выдавать заказчику ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 1» предписание об отмене результатов закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МедРегион» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 1» при проведении электронного аукциона № 0351300123920000073 на поставку расходных материалов (шприц-колба) необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны