Решение №054/06/33-616/2024 в отношении ГБУЗ НСО «Новосибирская клиническая центральная ... от 19 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-616/2024

 

19 марта 2024 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей:

заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирская клиническая центральная районная больница»: (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности),

уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: (по доверенности), (по доверенности),

подателя жалобы – ООО «БИЗНЕС-ПЛЮС»: (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «БИЗНЕС-ПЛЮС» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирская клиническая центральная районная больница» и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000624001200 на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке помещений, начальная (максимальная) цена контракта 1 882 780,02 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «БИЗНЕС-ПЛЮС» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирская клиническая центральная районная больница» и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000624001200 на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке помещений. В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 04.03.2024;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 13.03.2024;

3) на участие в закупке подано две заявки, заявки признаны соответствующими требованиям извещения о закупке, дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 13.03.2024;

4) победителем закупки было признано ООО «ЧИСТАЯ КОМПАНИЯ», ценовое предложение 1 873 366,12 руб.

Суть жалобы ООО «БИЗНЕС-ПЛЮС» заключается в следующем.

Довод жалобы № 1. По мнению подателя жалобы, заказчиком в описании объекта закупки указана недостоверная информация относительно проходимости человек в сутки (посетителей и пациентов 11500 чел./сут., количество персонала – 2595 чел./сут.; относительно наличия ГБУЗ НСО «Новосибирская клиническая центральная районная больница» помещений подземной галереи.

Кроме того, ООО «БИЗНЕС-ПЛЮС» считает неправомерным установление заказчиком требования о необходимости назначения не менее 2-х лиц, ответственных за организацию и контроль за надлежащим оказанием услуг, и обеспечению их ежедневного присутствия в стационаре и помещении консультативно-диагностической поликлиники, ответственные лица должны быть обеспечены круглосуточной мобильной связью.

Податель жалобы считает, что данное требование ограничивает права участников закупки, поскольку круглосуточный режим оказания услуг в рамках данной закупки отсутствует.

Довод жалобы № 2. По мнению подателя жалобы, в описании объекта закупки не указана информация о количестве мебели и оргтехники,

Довод жалобы № 3. В п.п. 1.1, 1.3, 2, 2.2, 3.2, 4, 4.2, 5, 5.3, 5.4, 5.5, 5.6 таблицы, содержащейся в описании объекта закупки, указаны требования о выносе мусора из мусорных корзин, замене мешков для мусора в мусорных корзинах. Вместе с тем, заказчик не указал объем мусорных корзин и их количество.

Довод жалобы № 4. В п.п. 1.1, 1.2, 2, 2.1, 3, 3.1, 4, 4.1, 5.1, 5.2 таблицы, содержащейся в описании объекта закупки, указаны требования о чистке вывесок и информационных стендов, о влажной уборке пожарных шкафов.

Вместе с тем, по мнению подателя жалобы, в описании объекта закупки отсутствуют сведения о количестве пожарных шкафов, количестве и площади вывесок и информационных стендов, а также о высоте, на которой они расположены.

Довод жалобы № 5. В п.п. 1.1, 1.2, 2, 2.1, 3, 3.1, 4, 4.1, 5.1, 5.2, 5.4, 5.5, 5.6 таблицы, содержащейся в описании объекта закупки, указаны требования об уборке стен по всей высоте.

Вместе с тем, по мнению подателя жалобы, в описании объекта закупки отсутствуют сведения о высоте стен и потолков.

Довод жалобы № 6. В описании объекта закупки (п.3.3 таблицы) указана влажная уборка, чистка окон, зеркал, стеклянных поверхностей, жалюзи.

Вместе с тем, по мнению подателя жалобы, в описании объекта закупки отсутствуют сведения о площади окон, типе и материале жалюзи.

Довод жалобы № 7. В п.п. 1.1, 3, 4 таблицы, содержащейся в описании объекта закупки, указаны требования об осуществлении контроля за наличием бахил у посетителей. Податель жалобы считает, что указанное требование не относится к предмету закупки, установлено незаконно.

Довод жалобы № 8. В описании объекта закупки (п.1.1 таблицы) указано на необходимости уборки, в том числе, входной группы. Между тем, по мнению подателя жалобы, входная группа не относится к помещениям, следовательно, необходимо исключить уборку входной группы из описания объекта закупки.

Довод жалобы № 9. Согласно п.7.1 описания объекта закупки уборочный инвентарь после использования следует промывать горячей проточной водой с моющими средствами. Не допускается многоразовое использование текстильных материалов, применяемых при уборке технических помещений. Уборочный инвентарь должен храниться чистым и исправным в отведенных для этих целей помещениях.

По мнению подателя жалобы, указанное требование является необоснованным и подлежит исключению из описания объекта закупки.

Довод жалобы № 10. В соответствии с п.4.2 описания объекта закупки исполнитель предоставляет туалетную бумагу из расчета проходимости человек в сутки: посетителей и пациентов 11500 чел./сут., количество персонала – 2595 чел./сут.

Между тем, заказчик не включил в описание объекта закупки сведения о типе, количестве диспенсеров, о намотке бумаги, со втулкой, без втулки.

ООО «БИЗНЕС-ПЛЮС» считает, что вышеуказанная информация необходима участнику закупки для формирования объективного ценового предложения.

Довод жалобы № 11. Согласно п.7.5 описания объекта закупки исполнитель обязан обеспечить оказание услуг русскоговорящим персоналом. По мнению подателя жалобы, заказчик неправомерно не указал критерии определения уровня владения русским языком.

ГБУЗ НСО «Новосибирская клиническая центральная районная больница», ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «БИЗНЕС-ПЛЮС» заявили следующее.

Относительно доводов жалобы №№ 1,2,4,5,10.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

Заказчиком при формировании закупки была применена позиция КТРУ 81.29.10.000-00000004 «Услуги по чистке и уборке прочие». В соответствии с общими сведениями об указанной позиции КТРУ, единица измерения объема услуг – месяц.

Кроме того, заказчиком в описании объекта закупки указаны сведения о высоте, на которой расположены вентиляционные решетки 2-2.5 м, следовательно, участники закупки могли сделать вывод о необходимости привлечения специалистов для работы на высоте (наряд-допуск).

Заказчик и уполномоченное учреждение считают, что ООО «БИЗНЕС-ПЛЮС» не представило доказательств того, что отсутствие в описании объекта закупки сведений о высоте, площади, количестве тех или иных предметов препятствовало бы подаче ценового предложения.

Довод ООО «БИЗНЕС-ПЛЮС», относительно условия описания объекта, в соответствии с которым ответственные лица исполнителя должны быть обеспечены круглосуточной мобильной связью, является необоснованным, поскольку указанное требование связано не с режимом работы заказчика, а с конкретными условиями оказания услуг по контракту.

Так, в соответствии с п.7.5 «Порядок оказания услуг» описания объекта закупки при возникновении аварийных ситуаций - затопления, исполнитель должен обеспечить выезд бригады для ликвидации последствий аварии (сбора жидкой грязи и мокрого мусора) в кратчайшие сроки в течении 3 часов по г. Новосибирску после поступления заявки. Поскольку аварийные ситуации могут произойти в ночное время для оперативного реагирования и устранения последствий аварий заказчик предусмотрел требование о круглосуточной мобильной связи ответственных исполнителей.

Относительно довода жалобы № 3.

По заявлению ГКУ НСО «УКСис» и ГБУЗ НСО «Новосибирская клиническая центральная районная больница», мешки для мусорных корзин заказчик закупает отдельно и предоставляет исполнителю.

Относительно довода жалобы № 7.

Согласно описанию объекта закупки контроль за наличием бахил осуществляется в холле и коридоре соответствующего этажа, и предполагает, что ответственные лица исполнителя, присутствуя в месте оказания услуг в соответствии с условиями контракта, исходя из наличия или отсутствия у посетителей бахил, должны проверять содержимое корзин для хранения и наполнять их по мере необходимости.

Относительно довода жалобы № 8.

Согласно статье 141.4 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) помещением признается обособленная часть здания или сооружения, пригодная для постоянного проживания граждан (жилое помещение) либо для других целей, не связанных с проживанием граждан (нежилое помещение), и подходящая для использования в соответствующих целях.

В соответствии с пунктами 14, 15 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» помещение – это часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями; помещение с постоянным пребыванием людей – помещение, в котором предусмотрено пребывание людей непрерывно в течение более двух часов.

На основании изложенного, заказчик и уполномоченное учреждение считают, что входная группа – это часть фасада здания, относящаяся к помещениям с непостоянным пребыванием людей.

Относительно довода жалобы № 9.

Многоразовое использование предполагает ситуацию, при которой исполнитель использует один и тот же текстильный материал (тряпку для влажной уборки), как для уборки технических помещений, так и для уборки иных помещений заказчика в рамках одной процедуры без просушки.

В соответствии с п.7.1 «Уборочный инвентарь и иные необходимые для оказания услуг средства» описания объекта закупки, уборочный инвентарь после использования следует промывать горячей проточной водой с моющими средствами. Уборочный инвентарь должен храниться чистым и исправным в отведенных для этих целей помещениях. Уборочный инвентарь для пола и стен должен быть раздельным для кабинетов, коридоров и санитарных узлов.

Таким образом, из толкования указанного пункта следует, что, выполнив влажную уборку в техническом помещении заказчика, исполнитель должен промыть используемую тряпку и высушить ее в специально отведенном месте. Указанное требование не означает, что после каждой влажной уборки в каждом техническом или каком-либо другом помещении заказчика исполнитель обязан утилизировать использованные тряпки.

Относительно довода жалобы № 11.

В силу п.1 ст.13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 115-ФЗ) работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию, достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с данным Законом.

Согласно положениям ч.1 ст.15.1 Закона № 115-ФЗ иностранный гражданин в целях получения разрешения на временное проживание, вида на жительство, разрешения на работу либо патента, обязан подтвердить владение русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации одним из следующих документов:

1) сертификатом о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации на уровне, соответствующем цели получения разрешения на временное проживание или вида на жительство, разрешения на работу или патента, указанного в ст.13.3 Закона № 115-ФЗ;

2) документом государственного образца об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданным образовательным учреждением на территории государства, входившего в состав СССР, до 1 сентября 1991 года;

3) документом об образовании и (или) о квалификации, выданным лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию на территории Российской Федерации с 1 сентября 1991 года.

В соответствии с ч.2 ст.15.1 Закона № 115-ФЗ сертификат, указанный в п.1 ч.1 ст. 15.1 Закона № 115-ФЗ выдается на территории Российской Федерации либо за ее пределами организациями, осуществляющими образовательную деятельность, включенными в утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проводящих экзамен по русскому языку как иностранному, иностранным гражданам, сдавшим указанный экзамен.

Таким образом, по мнению заказчика и уполномоченного учреждения, в случае привлечения (на основании закона) исполнителем к оказанию услуг по контракту иностранных граждан, они будут обладать требуемым знанием русского языка.

В своих возражениях заказчик также заявил, что частично признает нарушения, выявленные подателем жалобы, ходатайствовал о выдаче контрольным органом предписания об устранении выявленных нарушений.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «БИЗНЕС-ПЛЮС», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки, сформированное в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе, в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе, требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена данным Федеральным законом.

Относительно довода жалобы № 1.

На заседании Комиссии представители заказчика сообщили, что сведения о проходимости в описании объекта закупки указаны неверно. В действительности на объекте заказчика, по которому осуществляется закупка данных услуг, проходимость сотрудников составляет около 260 чел., пациентов – 1000 чел./смена. Также представители заказчика согласились с доводом жалобы относительно уборки помещений подземной галереи, поскольку подземная галерея на объекте заказчика отсутствует.

Довод подателя жалобы относительно требования описания объекта закупки об обеспечении ответственных лиц круглосуточной мобильной связью, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, не находит подтверждения на основании следующего.

В соответствии с п.7.5 «Порядок оказания услуг» описания объекта закупки при возникновении аварийных ситуаций - затопления, исполнитель должен обеспечить выезд бригады для ликвидации последствий аварии (сбора жидкой грязи и мокрого мусора) в кратчайшие сроки в течении 3 часов по г. Новосибирску после поступления заявки. Исполнитель обязан назначить не менее 2-х лиц, ответственных за организацию и контроль за надлежащим оказанием услуг, и обеспечить их ежедневное присутствие в стационаре и помещении консультативно-диагностической поликлиники, ответственные лица должны быть обеспечены круглосуточной мобильной связью.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данное требование не противоречит положениям извещения о закупке, действующему законодательства, поскольку для оперативного реагирования и устранения последствий аварий требование о круглосуточной мобильной связи ответственных исполнителей является разумным. Таким образом, довод подателя жалобы нашел частичное подтверждение. Заказчиком нарушены положения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

Относительно довода жалобы № 2.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки не содержится информация о количестве мебели и оргтехники. Вместе с тем, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что здание заказчика, в котором будут оказываться услуги, не в полном объеме укомплектовано мебелью и оргтехникой. В процессе осуществления деятельности заказчика количество мебели будет изменяться. Аналогичные пояснения заказчик дал относительно оргтехники. Таким образом, заказчик не обладает информацией о точном количестве и характеристиках мебели и оргтехники, подлежащих уборке.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает данный довод необоснованным.

Относительно довода жалобы № 3.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки не содержится информация об объеме мусорных корзин и их количество. Поскольку из возражений заказчика и уполномоченного учреждения следует, что закупку мешков для мусора осуществляет заказчик, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, неуказание количество урн не является нарушением действующего законодательства. Вместе с тем, Комиссия считает, что описание объекта закупки должно содержать указание на то, что данный расходный материал закупается заказчиком самостоятельно и предоставляется исполнителю. Довод жалобы нашел частичное подтверждение. Заказчиком нарушены положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Относительно доводов жалобы № 4, № 5.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения о количестве пожарных шкафов, количестве и площади вывесок и информационных стендов не влияют на ценовое предложение, следовательно, неуказание данной информации в описании объекта закупки не является нарушением положений действующего законодательства.

На заседании Комиссии установлено, что в рамках данной закупки не требуется оказание услуг, для которых необходимо получение допуска для работ на высоте. Таким образом, отсутствие данной информации также не является нарушением положений действующего законодательства. Доводы жалобы не нашли подтверждения.

Относительно довода жалобы № 6.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки не содержится информация о площади окон. Вместе с тем, поскольку описание объекта закупки является приложением к контракту, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что вышеуказанные данные должны содержаться в описании объекта закупки, так как относятся к сведениям, учитываемым при приемке оказанных услуг и влияют на ценовое предложение.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки не содержится информация о типе и материале жалюзи, вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данные сведения не влияют на формирование ценового предложения участниками закупки.

Таким образом, довод жалобы нашел частичное подтверждение. Заказчиком нарушены положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Относительно довода жалобы № 7.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки заказчик установил требование об осуществлении контроля за наличием бахил у посетителей. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанное требование не имеет отношения к услугам уборки и является необоснованным. Таким образом, довод жалобы нашёл своё подтверждение. Заказчиком нарушены положения ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Относительно довода жалобы № 8.

Согласно статье 141.4 ГК РФ помещением признается обособленная часть здания или сооружения, пригодная для постоянного проживания граждан (жилое помещение) либо для других целей, не связанных с проживанием граждан (нежилое помещение), и подходящая для использования в соответствующих целях.

В соответствии с пунктами 14, 15 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» помещение – это часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями; помещение с постоянным пребыванием людей – помещение, в котором предусмотрено пребывание людей непрерывно в течение более двух часов.

В соответствии с пунктами 3.2.2.12, 3.2.4.6, 3.2.4.1 ГОСТ Р ИСО 6707-1-2020 «Национальный стандарт Российской Федерации. Здания и сооружения. Общие термины» крыльцо – пространство перед входной дверью, устроенное в углублении с наружной стороны здания или укрытое выступом из него. Согласно письму Росреестра от 13.04.2020 № 3214-АБ/20 фундамент, крыльца, пандусы, приямки, наружные спуски в подвал, рампы, отмостки, лестницы, в том числе, эвакуационные, колонны, арки (проезды), галереи, консоли, балконы и т.п. являются конструктивными элементами (элементами строительных конструкций) здания, сооружения.

На основании изложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, требование о необходимости уборки входной группы не противоречит предмету контракта и действующему законодательству. Довод жалобы не нашел подтверждения.

Относительно довода жалобы № 9.

Согласно п.7.1 описания объекта закупки уборочный инвентарь после использования следует промывать горячей проточной водой с моющими средствами. Не допускается многоразовое использование текстильных материалов, применяемых при уборке технических помещений. Уборочный инвентарь должен храниться чистым и исправным в отведенных для этих целей помещениях.

В соответствии с пунктом 8.4 ГОСТ Р 51870-2014 использованный уборочный инвентарь (протирочные материалы, швабры, щетки и др.), подлежащий дезинфекции в соответствии с требованиями технологического процесса, должен быть подвергнут дезинфекции соответствующим методом по окончании уборки. Вместе с тем, в ГОСТ Р 51870-2014 «Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия» отсутствуют сведения о том, что не допускается многоразовое использование текстильных материалов, применяемых при уборке технических помещений. Кроме того, заказчиком не представлено сведений, подтверждающих необходимость указанного требования описания объекта закупки. Довод жалобы нашел подтверждение. Заказчиком нарушены положения ст.33 Закона о контрактной системе.

Относительно довода жалобы № 10.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки не содержится информация о типе, количестве диспенсеров, подлежащих наполнению, о намотке бумаги, типе бумаги (со втулкой, без втулки).

Вместе с тем, поскольку описание объекта закупки является приложением к контракту, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что вышеуказанные данные должны содержаться в описании объекта закупки, так как относятся к сведениям, учитываемым при приемке оказанных услуг и влияют на ценовое предложение. Заказчиком нарушены положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Довод жалобы подтвержден.

Относительно довода жалобы № 11.

В силу п.1 ст.13.3 Закона № 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию, достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с данным Законом.

Согласно положениям ч.1 ст.15.1 Закона № 115-ФЗ иностранный гражданин в целях получения разрешения на временное проживание, вида на жительство, разрешения на работу либо патента, обязан подтвердить владение русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации одним из следующих документов:

1) сертификатом о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации на уровне, соответствующем цели получения разрешения на временное проживание или вида на жительство, разрешения на работу или патента, указанного в ст.13.3 Закона № 115-ФЗ;

2) документом государственного образца об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданным образовательным учреждением на территории государства, входившего в состав СССР, до 1 сентября 1991 года;

3) документом об образовании и (или) о квалификации, выданным лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию на территории Российской Федерации с 1 сентября 1991 года.

В соответствии с ч.2 ст.15.1 Закона № 115-ФЗ сертификат, указанный в п.1 ч.1 ст. 15.1 Закона № 115-ФЗ выдается на территории Российской Федерации либо за ее пределами организациями, осуществляющими образовательную деятельность, включенными в утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проводящих экзамен по русскому языку как иностранному, иностранным гражданам, сдавшим указанный экзамен.

Таким образом, в случае привлечения на основании действующего законодательства исполнителем к оказанию услуг по контракту иностранных граждан, такие сотрудники будут обладать требуемым знанием русского языка.

На основании Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанное условие является корректным и не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, в равной степени распространяется на всех участников закупки, не возлагает на исполнителя обязанности представления каких-либо непредусмотренных законодательством документов. Довод жалобы не нашел подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99, Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «БИЗНЕС-ПЛЮС» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирская клиническая центральная районная больница» и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000624001200 на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке помещений частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.7, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны