Решение №054/06/64-1607/2019 Признать жалобу ИП Чернышенко Г.В. на действия заказчика – а... от 23 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/64-1607/2019

23 августа 2019 года                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Заргаров А.М.

- вр.и.о. зам. руководителя Управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Новосельцева А.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области: <…> (по доверенности),

от подателя жалобы – ИП Чернышенко Г.В.: не явился (уведомлен надлежащим образом),

рассмотрев жалобу ИП Чернышенко Г.В. на действия заказчика – администрации Мошковского района Новосибирской области и уполномоченного органа – Минстроя НСО при проведении электронного аукциона № 0151200006019000293 на выполнение работ по строительству объекта «Спорткорпус с плоскостными сооружениями в р.п. Мошково Новосибирской области», начальная (максимальная) цена контракта 31 578 900 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Чернышенко Г.В. с жалобой на действия заказчика – Администрации Мошковского района Новосибирской области и уполномоченного органа – Минстроя НСО при проведении электронного аукциона № 0151200006019000293 на выполнение работ по строительству объекта «Спорткорпус с плоскостными сооружениями в р.п. Мошково Новосибирской области».

Суть жалобы ИП Чернышенко Г.В. заключается в следующем.

1. Предметом закупки является выполнение работ по строительству объекта «Спорткорпус с плоскостными сооружениями в р.п. Мошково Новосибирской области».

В соответствии с ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе, в соответствии с проектной документацией.

Состав проектно-сметной документации определен ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Вместе с тем, проектная документация частично отсутствует в составе документации о закупке, что делает невозможным формирование предложений для участников закупки.

2. Частью 7 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Постановление Правительства РФ № 1466). Между тем, проект контракта не содержит положения, предусмотренные вышеуказанным Постановлением Правительства РФ № 1466 и Законом о контрактной системе, что является нарушением ч.7 ст.30 Закона о контрактной системе.

3. Согласно п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства документация о закупке должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

В соответствии с ч.2 ст.48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе, отсутствие в составе документации о закупке полного объема проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

Согласно содержанию пояснительной записки, размещённой в составе проектной документации, «Проект организации строительства» разрабатывался и имеет обозначение 23/2018-ПОС, однако проект организации строительства заказчиком в ЕИС не размещен. Таким образом, действия заказчика нарушают п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Министерство строительства Новосибирской области в возражениях на жалобу ИП Чернышенко Г.В. сообщило следующее.

1. В соответствии с п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе, проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются в соответствии с проектной документацией.

Проектно-сметная документация включает текстовую часть и графическую часть. Комплектность и содержание проектной документации устанавливается Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. №87 «О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию». Проектно - сметная документация в полном объёме размещена на официальном сайте ЕИС.

2. В соответствии с п.5 ст.30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1466 применяются в случае установления таких требований к подрядчику в извещении об осуществлении закупки.

Заказчиком при размещении закупки было установлено требование к подрядчику о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом, условия, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 1466, содержатся в п.п. 5.4.23 - 5.7 проекта контракта.

3. Согласно содержанию проектной документации в пояснительной записке раздел «Проект организации строительства» размещен и имеет обозначение 050-725-ПОС. В пояснительной записке к проектной документации, размещенной в ЕИС, указанное в жалобе обозначение «23/2018-ПОС» отсутствует.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Предметом данной закупки является выполнение работ по строительству объекта «Спорткорпус с плоскостными сооружениями в р.п. Мошково Новосибирской области».

В соответствии с п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В соответствии с ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией.

Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено, что проектная документация по данному электронному аукциону размещена в единой информационной системе не в полном объеме. Кроме того, ИП Чернышенко Г.В. в жалобе не указано какой именно раздел проектной документации отсутствует в единой информационной системе. Данный довод жалобы не подтвержден.

2. Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1466 применяются в случае установления таких требований к подрядчику в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с п.5 ст.30 Закона о контрактной системе заказчиком было установлено вышеуказанное требование к подрядчику. Вместе с тем, изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что пункты 5.4.23 - 5.7 проекта контракта содержат условия, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 1466. Довод жалобы также не подтвержден.

3. В соответствии с содержанием пояснительной записки, размещённой в составе проектной документации, «Проект организации строительства» имеет обозначение 050-725-ПОС, при этом, обозначение, на которое сослался податель жалобы (23/2018-ПОС), к данной закупке не относится.

Кроме того, изучив проектную документацию, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что проект организации строительства размещен в единой информационной системе в полном объеме. Довод жалобы не нашел подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Чернышенко Г.В. на действия заказчика – администрации Мошковского района Новосибирской области и уполномоченного органа – Минстроя НСО при проведении электронного аукциона № 0151200006019000293 на выполнение работ по строительству объекта «Спорткорпус с плоскостными сооружениями в р.п. Мошково Новосибирской области» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны