Решение №054/01/18.1-2638/2023 в отношении ГАУ НСО «Арена» от 15 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№054/01/18.1-2638/2023

15 декабря 2023 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Чистая компания» (вх.22737-эп/23 от 30.11.2023г.)  на действия организатора торгов - Государственного автономного учреждения Новосибирской области «Сибирь-Арена» при  проведении электронного аукциона №32312960934, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории (клининговые услуги) на «Многофункциональной ледовой арене по ул.Немировича-Данченко в г. Новосибирске»,

в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью «Чистая компания» - <...>(по доверенности от 31.07.2023 г.),

в присутствии  представителей государственного автономного учреждения Новосибирской области «Сибирь-Арена» - <...> (по доверенности №4 от 20.03.2023 г.), <...> (по доверенности №5 от 20.03.2023),

 

УСТАНОВИЛА:

 

   В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Чистая компания» (вх.22737-эп/23 от 30.11.2023 г.) на действия организатора торгов Государственного автономного учреждения Новосибирской области «Сибирь-Арена» (далее - ГАУ НСО «Арена») при  проведении электронного аукциона №32312960934, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории (клининговые услуги) на «Многофункциональной ледовой арене по ул. Немировича-Данченко в г. Новосибирске».

Заявитель сообщает следующее (вх.22737-эп/23 от 30.11.2023г.).

24.11.2023г. ГАУ НСО «Арена» (далее - Заказчик) было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 32312960934, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории (клининговые услуги) на «Многофункциональной ледовой арене по ул.Немировича-Данченко в г.Новосибирске», адрес официального сайта, на котором размещена информация о закупке: <...>

            Заявитель сообщает, что заказчиком не указан перечень помещений с указанием соответствующих площадей; не указана высота, на которой расположены окна, фасады, витражи; не указана кратность уборки в день; не указаны характеристики и площади ковровых покрытий; установлено незаконное по отношению к Исполнителю в сфере клининга требование о медицинской дезинфекции, прямо запрещенной ГОСТом о клининге (п.4.2); незаконное ограничение по установлению размеров салфеток (ни больше, ни меньше) и оборудования; ограничение по минимальному количеству человек на отдельном участке, даже если Исполнитель может справиться меньшим количеством человек; содержится требование об обязательном исполнении Постановления Госкомтруда, носящего рекомендательный характер; требование о к очистке крыши и ригелей, при том, что описание предмета закупки не предусматривает такие объекты. Так же доводы изложенные в Приложении 1 являются частью настоящей жалобы.

На основании изложенного, заявитель просит:

1.Рассмотреть жалобу по существу;

2.Обязать заказчика внести изменения в описание предмета закупки;

3.Продлить срок подачи заявок на участие в закупке в связи с внесением изменений в описание объекта закупки.

Государственным автономным учреждением Новосибирской области «Сибирь-Арена» представлены следующие возражения на жалобу ( вх.23268/23 от 08.12.2023 г.)

ГАУ НСО «Арена» размещена закупка на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории (клининговые услуги) на «Многофункциональной ледовой арене по ул. Немировича-Данченко в городе Новосибирске» (номер закупки в ЕИС 32312960934).

            1. В жалобе не обоснованно указывается, что Заказчиком не указан перечень помещений

с указанием соответствующий площадей. Данное утверждение не соответствует действительности, так как в Описании предмета закупки содержится перечень, целевое назначение и площади данных помещений:

1. Комплексная уборка помещений 1-го этажа:

- места общего пользования (тамбур, коридор, фойе, гардероб, санузел и аналогичные помещения) общей площадью 6275,0 м2 при условии ежедневной уборки;

- служебные и административные помещения общей площадью 376,1 м2 при условии ежедневной уборки;

- технические помещения (АТС, ВОЛС, венткамера, склады и аналогичные помещения) общей площадью 4709,0 м2 при условии уборки 1 раз в месяц;

-производственные помещения ресторана (цеха) на 1 этаже - 250,0 м2 при условии ежедневной уборки;

-помещения, используемые во время проведения тренировок и хоккейных матчей (раздевалки, тренерские, помещения судей и аналогичные помещения) общей площадью 2500,0 м2 при условии ежедневной уборки;

- спортивные и тренажерные залы общей площадью 1114,2 м2 при условии ежедневной уборки;

Общая площадь внутренних помещений на объекте: 45 069,5 м2.

2.Комплексная уборка помещений 2-го этажа:

- места общего пользования (фойе, лестничные клетки, тамбур), производственные и служебные помещения общей площадью 9115,1 м2 при условии ежедневной уборки;

- венткамеры при условии уборки 1 раз в месяц.

Общая площадь вент. камер, тех. помещений и приравненных к ним: 6 046,40 м2.

Уборка помещений 3-го этажа:

- места общего пользования (тамбур, коридор, фойе, гардероб, санузел и аналогичные помещения) общей площадью 4800,0 м2 при условии ежедневной уборки.

3.Уборка помещений 4-го этажа:

- фойе, санузлы, лестничные клетки общей площадью 6500,0 м2 при условии ежедневной уборки;

4.Комплексная уборка помещений 5-го этажа:

- служебные и производственные помещения (аппаратная, серверная, коридор) общей площадью 1342,0 м2 при условии ежедневной уборки.

5.Уборка внутренних помещений КПП общей площадью 1527,35 м2.».

           2. Что касается описания фасадов, витражей здания, то данные характеристики также содержатся в Описании предмета закупки:
«Витражи, ригели (стекло 15 061,61 м2, ригель 9426,00 м2)».

В отношении высоты фасадов, витражей в о писании предмета закупки указывается информация в п. 3.3.1.:

         «3.3.1. Требования к безопасности оказываемых услуг по мойке фасадов и витражей, очистке крыши и ригелей объекта:

1.При оказании услуг по мойке фасадов и витражей сторон здания «Многофункциональной ледовой арены» (в том числе основная, тренировочная и универсальная арена), а также при очистке крыши и ригелей указанного объекта Исполнитель обязуется соблюдать требования и ограничения, содержащиеся в «Правилах по охране труда при работе на высоте» (утв. приказом Минтруда России от 16.11.2020 № 782н).

2.При оказании услуг, указанных в пункте 1 настоящего раздела, Исполнитель обязуется оформлять всю необходимую документацию, предусмотренную действующими нормами, регулирующими охрану труда при работе на высоте, включая соответствующие наряд-допуски на производство работ, журналы учета, личные книжки учета работ на высоте и другую документацию, также обязуется обеспечить наличие соответствующих удостоверений о допуске к работам на высоте.».

3Подробный порядок проведения уборки, включая режим и периоды, содержится в разделе Уровень сервиса «А» (технологическая карта) Описания предмета закупки с п. 1.1. по 3.9.

В связи с этим, довод о том, что Заказчик не указал кратность уборки, является несостоятельным/не соответствует действительности.

4. Габариты и количество ковров указано в п. 10 Описания предмета закупки. Также указаны площади внутренних помещений, исходя из которой предполагаются затраты, которые отражаются в технологической карты (Уровень сервиса «А»).

5.Согласно п.п. 6 п. 3.1 Описания предмета закупки «Для санитарной обработки помещений должны применяться только те дезинфицирующие и моющие средства, которые официально разрешены Минздравом Российской Федерации и Роспотребнадзором Российской Федерации. Используемые Исполнителем моющие и дезинфицирующие средства должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством». Таким образом, Заказчиком не допущены нарушения по требованию в отношении Исполнителя.

6.Согласно п. 3.2 Описания предмета закупки «* Все вышеприведенные количественные показатели являются минимальными, Исполнитель вправе использовать большее количество единиц». Таким образом, данные количественные показатели являются тем минимум, необходимым для качественного оказания услуг. Исполнитель вправе использовать материал и/или оборудование с лучшими характеристиками.

7.Минимально необходимое количество человек для оказание услуг сформировано исходя из потребности Заказчика, учитывая площадь и назначение помещений. Составлена технологическая карта для возможности расчета Исполнителем своих затрат на осуществление таких Услуг. Без указания таких данных невозможно произвести расчет затрат на оказание Услуг по закупке.

8.ГОСТ, иные нормативы выполняются в том виде, в котором сформированы соответствующие нормы. Заказчик указывает какими нормативами регулируется сфера оказываемых услуг в целях произведения расчета затрат на осуществление данной услуги. Таким образом ГОСТ, нормативы, постановление органов исполнительной власти выполняются согласно нормам, которые в них содержатся.

9.Содержание услуг и их стоимость указана в п. 4 Описания предмета закупки. Исходя из стоимости данных услуг сформирована НМЦД. Если имеется ввиду п. 3.3.1 Описания предмета закупки, то в данном случае указывается формулировка из норм законодательства, которые приводятся.

Стоит также отметить, что жалоба не содержит норм права, которые нарушил Заказчик. Приводится лишь данные, сведения, которые заявитель хотел бы видеть в документации о закупке, при этом не приводя конкретных норм, на основании которых они должны быть указаны. В любом случае жалоба не содержит ни ссылок на нормы права, не на судебную практику, а только содержит субъективное мнение что должно содержать документация о закупке.

Кроме этого, стоит отметить, что по данной закупке подано 4 заявки, что свидетельствует

об отсутствии ограничении конкуренции участников. На основании вышеизложенного, просим признать жалобу необоснованной и несоответствующей действующему законодательству.

           Государственным автономным учреждением Новосибирской области «Сибирь-Арена» представлены дополнения к возражению  на жалобу (вх.23673/23 от 13.12.2023г.)

ГАУ НСО «Арена» отмечает, что податель жалобы не приводит ни одной нормы права, согласно которой Заказчик обязан указывать ту информацию, которую приводит заявитель. Все доводы сформированы исключительно исходя из индивидуального мнения заявителя и не основываются на действующем законодательстве.  

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

24.11.2023г. ГАУ НСО «Арена» было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 32312960934, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории (клининговые услуги) на «Многофункциональной ледовой арене по ул. Немировича-Данченко в г.Новосибирске», адрес официального сайта, на котором размещена информация о закупке: <...>

Начальная (максимальная) цена договора: 93 888 291,11 ₽.

Дата размещения извещения: 15.11.2023г.

Дата начала срока подачи заявок: 15.11.2023г.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) 04.12.2023г. 09:00.

            ООО  «Чистая компания» обжалует описания объекта закупки Приложение 1 к проекту договора, являющегося частью закупочной документации.

Согласно п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательство Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Заказчиком в описании предмета закупки размещены требования к услугам, нарушающие вышеназванные требования.

Так согласно ч.2 Описания предмета закупки требуется покраска поребриков и бордюров при этом не указан размер, площадь поребриков и бордюров, что не позволяет исполнителю оценить масштаб работ и рассчитать свое ценовое предложение.

Согласно п.1.4.3 , 2.4.3, 3.4.3 Описания предмета закупки установлен размер (30*30) и цвет (синий или зеленый) используемых для уборки салфеток, что не основано на каких-либо нормах закона, а лишь на личных предпочтениях Заказчика, что не может быть принято Комиссией Новосибирского УФАС России. При исполнении договора существенным является качественное оказание услуг исполнителем, при этом цвет и размер инвентаря не влияет на качество оказывающих услуг. Обратное заказчиком не обосновано.

По указанному основанию Комиссия Новосибирского УФАС России принимает довод обоснованным.

При этом по иным доводам жалобы Комиссия Новосибирского УФАС принимает позицию организатора торгов, считает, что Заявителем не представлено доказательств противоречия действий организатора торгов нормами ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Таким образом, в действиях Государственного автономного учреждения Новосибирской области «Сибирь-Арена», комиссией Новосибирского УФАС России установлено нарушение порядка организации и проведения торгов при составлении описания предмета закупки в аукционной документации.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Чистая компания» (вх.22737-эп/23 от 30.11.2023 г.) на действия организатора торгов Государственного автономного учреждения Новосибирской области «Сибирь-Арена» при  проведении электронного аукциона №32312960934, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории (клининговые услуги) на «Многофункциональной ледовой арене по ул. Немировича-Данченко в г. Новосибирске» обоснованной.

2. Выдать Государственному автономному учреждению Новосибирской области «Сибирь-Арена» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения процедуры торгов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны