Решение №054/06/104-1719/2023 в отношении ИП Сухоруковой от 31 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-1719/2023

«31» августа 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей ГБУЗ НСО «ГКБ № 1», ИП Сухоруковой Е.И., уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев обращение ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» о включении сведений об ИП Сухоруковой Е.И. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» от исполнения контракта, заключенного с ИП Сухоруковой Е.И. по результатам проведения электронного аукциона на поставка медицинских изделий для регионального сосудистого центра, катетер проводниковый (извещение № 0851200000623003590),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» о включении сведений об ИП Сухоруковой Е.И. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» от исполнения контракта, заключенного с ИП Сухоруковой Е.И. по результатам проведения электронного аукциона на поставка медицинских изделий для регионального сосудистого центра, катетер проводниковый (извещение № 0851200000623003590).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

15.03.2023 заказчиком с ИП Сухоруковой Е.И. был заключен контракт № 08512000006230035900001 на сумму 6 122 800,18 руб.

В соответствии с условиями контракта поставщик обязуется осуществить поставку медицинских изделий для регионального сосудистого центра (катетер проводниковый) в соответствии с описанием объекта закупки (приложение № 1 к контракту). Cогласно условиям контракта поставка товара по контракту должна быть осуществлена с 01.07.2023 по 30.10.2023.

27.06.2023 заказчик направил в адрес ИП Сухоруковой Е.И. заявку на поставку товара.

29.06.2023 заказчик направил в адрес ИП Сухоруковой Е.И. повторную заявку на поставку товара.

07.07.2023, 10.07.2023, 25.07.2023 ИП Сухоруковой Е.И. был поставлен товар на сумму 1 072 660,18 руб.

24.07.2023 поставщик направил в адрес заказчика письмо, в котором ИП Сухорукова Е.А. информировала заказчика о невозможности поставки продукции производства «Кордис Корпорейшн» в связи с закрытием склада на территории Российской Федерации. В подтверждение указанного поставщиком представлена копия письма дистрибьютера – ООО «Таргет Медикал», в соответствии с которым компания Кордис приостановила поставки продукции на территории России ввиду введения с 19.05.2023 новых правил международной торговли. Также ИП Сухоруковой Е.А. была предложена замена товара производства «Кордис Корпорейшн» катетеры российского производства.

27.07.2023 ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» была направлена ИП Сухоруковой Е.И. заявка с требованием о поставке товара в полном объеме.

10.08.2023 ИП Сухоруковой Е.И. был поставлен товар на сумму 681 682,50 руб.

В связи с неоднократным нарушением исполнителем сроков исполнения обязательств 14.08.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 14.08.2023 было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 14.08.2023, следовательно, 14.08.2023 поставщик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 25.08.2023.

В своих пояснениях Новосибирскому УФАС России ИП Сухорукова Е.И. сообщила, что предпринимала все возможные действия, направленные на исполнение обязательств по контракту, в частности, заказчику направлялись списки всех имеющихся в наличии на складах поставщиков вариантов конфигураций катетеров, предлагалась замена на товар российского производства.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ИП Сухоруковой Е.И. не были исполнены в полном объеме, ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вместе с тем, в соответствии с пп. «а» п.15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ № 1078) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ИП Сухоруковой Е.И. не были в полном объеме исполнены обязательства по контракту, в том числе, ввиду обстоятельств, не зависящих от поставщика. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при данных обстоятельствах имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях поставщика недобросовестного поведения. Таким образом, сведения об ИП Сухоруковой Е.И. не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» о включении сведений об ИП Сухоруковой Е.И. в реестр недобросовестных отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны