Решение №054/06/33-187/2023 жалоба ООО «Медикэр» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «НКЦРБ... от 9 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/33-187/2023

9 февраля 2023 года                                                                                                                  г. Новосибирск

                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

рассмотрев жалобу ООО «Медикэр» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «НКЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351300099123000018 на поставку лекарственных средств, размещенного в ЕИС 31.01.2023г., начальная (максимальная) цена контракта 224 930 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Медикэр» с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО «НКЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351300099123000018 на поставку лекарственных средств.

Суть жалобы заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, описание объекта закупки составлено заказчиком с нарушением требований ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ), а именно, описание объекта закупки включает лекарственный препарат с МНН «Пефлоксацин» раствор для инфузий 4 мг/мл. Вместе с тем, податель жалобы считает, что указанным требованиям соответствует лекарственный препарат единственного производителя.

Согласно сведениям, содержащимся в государственном реестре лекарственных средств, на территории Российской Федерации зарегистрировано 4 лекарственных препарата с МНН «Пефлоксацин». Между тем, податель жалобы считает, что фактическое производство лекарственного препарата с МНН «Пефлоксацин» осуществляется единственным производителем – ПАО «Красфарма». По мнению ООО «Медикэр», лекарственный препарат с МНН «Пефлоксацин» иных производителей в обращении на территории РФ отсутствует, что подтверждается сведениями о лекарственных средствах, вводимых в гражданский оборот в Российской Федерации, содержащимися на сайте Росздравнадзора.

Таким образом, податель жалобы считает, что заказчик нарушил требования ч.5 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, включив в состав лота лекарственный препарат с МНН «Пефлоксацин» единственного производителя ПАО «Красфарма».

Согласно ч.2 ст.52.1 Федерального закона № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», перед вводом в гражданский оборот каждой серии или каждой партии ввозимого в Российскую Федерацию лекарственного препарата для медицинского применения, за исключением иммунобиологических лекарственных препаратов, организация, осуществляющая ввоз лекарственного препарата в Российскую Федерацию, представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, сертификат производителя лекарственного средства, удостоверяющий соответствие ввозимого лекарственного препарата требованиям фармакопейной статьи, а в случае отсутствия фармакопейной статьи требованиям нормативной документации, и подтверждение представителя организации, осуществляющей ввоз лекарственного препарата в Российскую Федерацию и уполномоченной иностранным производителем лекарственных средств, соответствия ввозимого лекарственного препарата требованиям, установленным при его государственной регистрации.

В соответствии с ч.10 ст.52.1 Закона об обращении лекарственных средств при выявлении в гражданском обороте серии или партии лекарственного препарата, документы и сведения о которых не представлены в Росздравнадзор, либо серии или партии иммунобиологического лекарственного препарата, не имеющих разрешения на ввод в гражданский оборот, Росздравнадзор принимает решение о прекращении гражданского оборота таких серии или партии до представления указанных документов и сведений либо получения указанного разрешения.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик обязан проверять сведения об обращении лекарственных препаратов, в том числе, на этапе формирования объекта закупки.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчик сформировал описание объекта закупки с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Медикэр» от заказчика - ГБУЗ НСО «НКЦРБ» поступили следующие возражение.

В соответствии с данными реестра лекарственных средств на территории России зарегистрированы следующие лекарственные препараты с МНН «Пефлоксацин» (раствор для инфузий и концентрат для приготовления раствора для инфузий):

  • Пефлостан – раствор для инфузий (ООО «Гротекс», Россия ЛП-007415);
  • Юникпеф – раствор для инфузий (Юник Фармасьютикал Лабораториз (отделение фирмы Дж.Б.Кемикалс энд Фармасьютикалс Лтд), Индия П N012529/02);
  • Пефлоксацин – раствор для инфузий (ПАО «Красфарма», Россия ЛСР-002513/07),
  • Пефлоксабол – раствор для инфузий (ООО "ПФК "Пребенд"), Россия ЛСР-010039/09).

Регистрационные удостоверения на указанные лекарственные препараты действующие, следовательно, лекарственные препараты допущены к обращению на территории Российской Федерации.

Доводы подателя жалобы относительно того, что в настоящее время на рынке имеется только лекарственный препарат ПАО «Красфарма» не могут являться основанием для признания действий заказчика незаконными, ограничивающими конкуренцию.

При этом, по мнению заказчика, электронный сервис «Сведения о лекарственных средствах, вводимых в гражданский оборот в Российской Федерации» Росздравнадзора отражает информацию о сериях, партиях лекарственных средств, вводимых в гражданский оборот в Российской Федерации, то есть является информационной системой, сведения в которой постоянно пополняются и обновляются.

Кроме того, требования, установленные в описании объекта закупки, не содержат указаний о необходимости представления информации о сериях и партиях лекарственных препаратов для медицинского применения.

На основании изложенного, заказчик считает, что описание объекта закупки не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1, ч.2 ст.33 ФЗ №44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с ч.5 ст.33 ФЗ №44-ФЗ особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

В п.2 постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

Изучив описание объекта закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчику к поставке необходим, в том числе, лекарственный препарат с МПП «Пефлоксацин» (раствор для инфузий).

Изучив информацию, содержащуюся в государственном реестре лекарственных средств, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требованиям, установленным в описании объекта закупки по лекарственному препарату с МНН «Пефлоксацин», соответствуют следующие лекарственные препараты:

  • Пефлостан – раствор для инфузий (ООО «Гротекс», Россия ЛП-007415);
  • Юникпеф – раствор для инфузий (Юник Фармасьютикал Лабораториз (отделение фирмы Дж.Б.Кемикалс энд Фармасьютикалс Лтд), Индия П N012529/02);
  • Пефлоксацин – раствор для инфузий (ПАО «Красфарма», Россия ЛСР-002513/07),
  • Пефлоксабол – раствор для инфузий (ООО "ПФК "Пребенд"), Россия ЛСР-010039/09).

Таким образом, на территории Российской Федерации допущены к обращению лекарственные препараты нескольких производителей, соответствующих требованиям описания объекта закупки, следовательно, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком не были нарушены положения действующего законодательства.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что законодательством не установлены требования, обязывающие заказчиков при формировании закупки руководствоваться указанным реестром. Довод жалобы не подтвержден.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Медикэр» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «НКЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351300099123000018 на поставку лекарственных средств необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны