Решение №054/06/33-359/2021 жалоба ООО «ТСК» на действия заказчика – ГБУ НСО «Медтранс №... от 3 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-359/2021

 

03 марта 2021 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобы ООО «ТСК» на действия заказчика – ГБУ НСО «Медтранс № 3» при проведении электронного аукциона № 0351300089121000014 на поставку автомобильных шин, начальная (максимальная) цена контракта 499 750 руб. 00 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТСК» с жалобами на действия заказчика – ГБУ НСО «Медтранс № 3» при проведении электронного аукциона № 0351300089121000014 на поставку автомобильных шин.

Суть жалоб ООО «ТСК» заключается в следующем.

1. Пунктом 16.1 документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Вместе с тем, по мнению подателя жалобы, в описании объекта закупки заказчиком установлены безальтернативные требования к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Так, описание объекта закупки содержит следующие требования к характеристикам товара:

  • пункт 1 описания объекта закупки: шина F185/75, R16C, 104/102N, индекс нагрузки (95);
  • пункт 3 описания объекта закупки: шина автомобильная 195/65 R15, 91H;
  • пункт 4 описания объекта закупки: шина автомобильная 175/70, R13, 82T;
  • пункт 5 описания объекта закупки: шина автомобильная 205/70, R15, 96T.

Такие характеристики автомобильных шин как 104/102N, 91H, 82T, 96T являются показателями грузоподъемности и индекса скорости покрышки. В одинаковых типоразмерах (185/75R16C, 195/65R15, 175/70R13, 205/70R15) производятся автомобильные шины с различными показателями грузоподъемности и скорости.

2. Заказчиком в пунктах 1-5 описания объекта закупки установлено требование о том, что поставляемый товар должен быть изготовлен не ранее 2021 года (необходимо указать полную дату изготовления товаров). ООО «ТСК» считает данное требование незаконным, поскольку оно не отражает функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, а также не содержится в соответствующей позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ).

3. В соответствии с п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога, с указанной в ней даты начала обязательного применения.

Объектом закупки электронного аукциона № 0351300089121000014 является поставка автомобильных шин, следовательно, применима позиция КТРУ 22.11.11.000-00000001 (шина пневматическая для легкового автомобиля). Дата начала обязательного применения позиции: 22.10.2018.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчиком при формировании описания объекта закупки не была применена информация, включенная в соответствующую позицию КТРУ.

Таким образом, по мнению ООО «ТСК», описание объекта закупки не соответствует требованиям ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе).

ГБУ НСО «Медтранс № 3» в возражениях на жалобу ООО «ТСК» сообщило следующее.

При формировании описания объекта закупки заказчиком были установлены требования к характеристикам товара, соответствующие не менее 2 (двум) производителям. Требование к дате изготовления товара установлено на основании потребностей заказчика в соответствии с положениями ГОСТ 4754-97, а также в связи с эксплуатационной нагрузкой и степенью износа шин.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Изучив аукционную документацию, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что описание объекта закупки содержит, в том числе, следующие требования к поставляемому товару:

  • пункт 1 описания объекта закупки: шина F185/75, R16C, 104/102N, индекс нагрузки (95);
  • пункт 3 описания объекта закупки: шина автомобильная 195/65 R15, 91H;
  • пункт 4 описания объекта закупки: шина автомобильная 175/70, R13, 82T;
  • пункт 5 описания объекта закупки: шина автомобильная 205/70, R15, 96T.

При этом, такие характеристики автомобильных шин как 104/102N, 91H, 82T, 96T являются показателями индекса нагрузки и индекса скорости шины.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, установление заказчиком требований к конкретным характеристикам товара (ширина профиля, диаметр, индекс нагрузки, индекс скорости) обусловлено потребностями заказчика и не противоречит требованиям действующего законодательства, поскольку значения указанных характеристик зависят от характеристик автомобилей, для которых заказчиком приобретается данный товар (шины для легковых автомобилей). Довод жалоб не подтвержден.

2. Заказчиком в описании объекта закупки установлено требование о том, что поставляемый товар должен быть изготовлен не ранее 2021 года.

Согласно положениям ГОСТ 4754-97 «Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия» и ГОСТ Р 52900- 2007 «Национальный стандарт Российской Федерации. Шины пневматические для легковых автомобилей и прицепов к ним. Технические условия» под новой шиной понимается шина, которая не была в эксплуатации в течение 5 летнего гарантийного срока службы шины.

Таким образом, поскольку требование заказчика к году изготовления товара не регламентируется Законом о контрактной системе и не противоречит вышеуказанному ГОСТ, данное требование может быть установлено исходя из потребностей заказчика. Довод жалоб не подтвержден.

3. Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования КТРУ устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в КТРУ, в соответствии с Правилами с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.

Объектом данной закупки является поставка шин для легковых автомобилей, следовательно, при формировании описания объекта закупки заказчик должен был использовать код позиции товара КТРУ 22.11.11.000-00000001. Вместе с тем, описание объекта закупки сформировано без учета информации, включенной в указанную позицию КТРУ.

Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, Правил формирования и ведения КТРУ. Довод жалобы подтвержден.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

1. Пунктом 1 описания объекта закупки установлены следующие требования к поставляемому товару: шина F185/75, R16C, 104/102N, индекс нагрузки (95). При этом, 102/104, 95 являются значениями показателя индекса нагрузки. Таким образом, данным пунктом установлена противоречивая информация относительно индекса нагрузки шин.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара, в том числе, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), наименование страны происхождения товара, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Вместе с тем, согласно п.16.1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

3. Согласно данным, размещенным в электронной форме извещения о проведении электронного аукциона, по данной закупке установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства».

Перечень товаров, на которые распространяется запрет, установлен в приложении к Постановлению Правительства РФ № 616.

Объектом данной закупки является поставка автомобильных шин, при этом, данный товар входит в перечень товаров, на которые распространяется запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 616.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что документацией об электронном аукционе не установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 616. Таким образом, поскольку информация, размещенная в ЕИС, содержит разночтения в части установления требований, предусмотренных ст.14 Закона о контрактной системе, заказчиком нарушены положения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.

Между тем, аукционной документацией не предусмотрено требование о представлении участниками закупки документов, предусмотренных п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 616. Заказчиком нарушены положения п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТСК» (вх.2742э от 24.02.2021) на действия заказчика – ГБУ НСО «Медтранс № 3» при проведении электронного аукциона № 0351300089121000014 на поставку автомобильных шин необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «ТСК» (вх.2794э от 25.02.2021) на действия заказчика – ГБУ НСО «Медтранс № 3» при проведении электронного аукциона № 0351300089121000014 на поставку автомобильных шин частично обоснованной (обоснован довод № 3).

3. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.7, ч.6 ст.23, ч.3 ст.66, п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны