Решение №054/06/48-385/2023 жалоба ООО «Дороги54» на действия уполномоченного учреждения... от 13 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-385/2023

 

13 марта 2023 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Дороги54» на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623000747 на выполнение работ по капитальному ремонту а/д «23 км а/д "Н-2141" - Локти (в гр. района)» в Мошковском районе Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 71 970 556 руб. 48 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Дороги54» с жалобой на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623000747 на выполнение работ по капитальному ремонту а/д «23 км а/д "Н-2141" - Локти (в гр. района)» в Мошковском районе Новосибирской области.

Суть жалобы ООО «Дороги54» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения заявок участников закупки заявка ООО «Дороги54» была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона. В обоснование принятого решения единая комиссия указала следующее: несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), требованиям, установленным в позиции 17 раздела III приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признаками утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ № 2571), п.4.1 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке.

Податель жалобы считает, что заявка ООО «Дороги54» была подана в соответствии с установленными в извещении о закупке требованиями, следовательно, действиями единой комиссии были нарушены законные права и интересы общества.

Кроме того, по мнению ООО «Дороги54», протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.11.2022 № ИЭА1 не содержит указаний относительно того какие положения заявки не соответствовали извещению об осуществлении закупки, что является нарушением п.2 ч.17 ст.48 Закона о контрактной системе, согласно которому протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным данным Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений данного Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «Дороги54» сообщило следующее.

1. Для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ООО «Дороги54» направило оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч.12 ст.24.2 Законом о контрактной системе, следующие документы:

  • копия договора подряда от 21.06.2019 № 20/Д54 на выполнение работ по строительству местной автомобильной дороги от Кысыл Сыр (сворот) до Бетюнг (сворот) Вилюйский улус Республики Саха (Якутия) с ценой договора 37 171 868, 40 рублей;
  • копии акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 22.06.2019, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от 22.06.2019 на сумму 37 171 868,40 рублей;
  • письмо № 58 от 22.02.2023 о невыдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Вместе с тем, единая комиссия уполномоченного учреждения считает представленные участником закупки ООО «Дороги 54» документы не подтверждающими опыт выполнения работ по позиции 17 раздела III приложения к Постановления Правительства РФ № 2571, поскольку в нарушение установленных требований участник закупки не представил акт приемки объекта капитального строительства, а также разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

В соответствии с положениями абз. 6 подп. «г» п.3 Постановления Правительства РФ № 2571 к акту приемки объекта капитального строительства относятся, в том числе, акт приемки законченного строительством объекта по типовым межотраслевым формам № КС-11, № КС-14 и акт приемки объекта капитального строительства по формам, предусмотренным сводом правил, содержащим порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством и реконструированных объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения. Допускается направление в соответствии с Законом о контрактной системе предусмотренных приложением в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» договоров, актов приемки объекта капитального строительства без приложения к ним проектной документации (если проектная документация является приложением к таким договорам, актам).

Согласно п.4 ч.3 ст.55 ГрК РФ (в редакции, действовавшей на момент осуществления работ по договору) основанием выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), который не был представлен участником закупки.

В соответствии с п.6 ч.3 ст.55 ГрК РФ (в редакции, действовавшей на момент осуществления работ по договору) для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходим акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора).

Между тем, по мнению ГКУ НСО «УКСис», ч.15 ст.55 ГрК РФ предусмотрено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с ч.17 ст.51 ГрК РФ для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство. При этом, среди случаев, предусмотренных ч.17 ст.51 ГрК РФ, когда выдача разрешение на строительства не требуется, отсутствует выполнение работ по строительству автомобильной дороги, исключение (в силу п.4.1 ч.17 ст.51 ГрК РФ) установлено лишь для капитального ремонта объекта капитального строительства, соответственно, при выполнении работ по строительству объекта капитального строительства (автомобильной дороги) разрешение на строительство выдается, следовательно, такой объект подлежит вводу в эксплуатацию.

Таким образом, участник закупки не представил акт приемки объекта капитального строительства, а также разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. С учетом вышеизложенного, уполномоченное учреждение считает, что заявка участника закупки ООО «Дороги 54» была правомерно отклонена на основании п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

Кроме того, уполномоченное учреждение в возражениях также указало на тот факт, что представленный договор подряда от 21.06.2019 № 20/Д54 на сумму 37 171 868, 40 рублей согласно актам КС-2, КС-3 от 22.06.2019 был исполнен за один день, что вызывает сомнения в достоверности представленного договора подряда. В актах выполненных работ по форме КС-2 и КС-3 значится третье лицо -инвестор – Росавтодор (129085, г. Москва, ул. Бочкова, 4). При этом, договор подряда не предусматривает в отношении указанного лица каких-либо прав и обязанностей.

ГКУ НСО «УКСис» считает, что представленные документы обладают признаками подложного документа. При этом, использование заведомо подложного документа содержит признаки состава преступления, предусмотренного ч.5 ст.327 УК РФ.

На основании изложенного, ГКУ НСО «УКСис» заявило ходатайство о направлении для проверки в правоохранительные органы информации и документы участника закупки, представленные оператору электронной площадки, в качестве подтверждения опыта по дополнительным требованиям.

2. В соответствии с п.2 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 ч.17 ст.48 Закона о контрактной системе.

Как следует из п.2 ч.17 ст.48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.

Положения ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, предусматривают 9 оснований отклонений заявок участников закупки. Так, пунктами 1, 2, 5 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе предусмотрены основания отклонения заявки за непредставление информации и документов, а п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе предусмотрено основание отклонения участника – несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, т.е. дополнительным требованиям к участнику закупки, установленных Постановлением Правительства от 29.12.2021 № 2571.

Таким образом, по мнению ГКУ НСО «УКСис», законодатель разделяет основания отклонения за непредставление информации и документов (где при обосновании решения комиссии указываются документы и информация причин отклонения), и признание участника закупки несоответствующим требованиям Закона о контрактной системе и извещения о закупке (при отклонении участника в таком случае не подлежат указанию документы и информация, поскольку признается несоответствующим именно участник закупки, а не документы и информация).

Заявка участника закупки ООО «Дороги54» была отклонена единой комиссией на основании п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе. Так, в протоколе подведения итогов было указано основание отклонения: п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе. Далее в протоколе подведения итогов указано обоснование принятого решения: несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в соответствии с позицией 17 раздела III приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571, установленным в извещении об осуществлении закупки и п.4.1 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке.

Согласно п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении комиссией заявок на участие в закупке заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, по мнению ГКУ НСО «УКСис», в протоколе подведения итогов электронного аукциона отражена вся обязательная к указанию в протоколе информация.

Податель жалобы указал, что в протоколе подведения итогов не отражены положения заявки, которым она не соответствует, однако в Законе о контрактной системе не содержится сведений о том, что является положением заявки, следовательно, относительность этого понятия является субъективной, не основанной на законе.

Законом о контрактной системе не предусмотрена типовая форма заявки на участие в закупке, соответственно, заявка подается в произвольной форме на электронной площадке, которая содержит поля для заполнения, при этом, структурированная форма заявки на участие в закупке не содержит нумерации полей. Исходя из положений Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ № 2571 следует, что документы рассматриваются в совокупности (т.е. предмет договора (контракта) должен соответствовать конкретной позиции приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 - указан какой объект капитального строительства, должен быть представлен акт приемки объекта капитального строительства и т.д. в соответствии с требованиями, установленными в извещении о закупке), исходя из чего комиссия об осуществлении закупок принимает решение о соответствии либо не соответствии участника закупки дополнительным требованиям, установленным ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в силу абз. 8 пп. б п.3 Постановления Правительства РФ № 2571 соответствие участника закупки может подтверждаться не только документами, но и направленным участником закупки в соответствии с Законом о контрактной системе номером реестровой записи из соответствующего реестра, если предусмотренные приложением в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, подтверждение соответствия участника закупки дополнительным требованиям возможно двумя способами либо оператор электронной площадки направляет заказчику документы, предусмотренные соответствующей позицией приложения Постановления Правительства РФ № 2571, либо направляет номер реестровой записи из реестра контрактов. В данном случае оператором электронной площадки был направлен лишь договор подряда от 21.06.2019 № 20/Д54 на выполнение работ по строительству местной автомобильной дороги от Кысыл Сыр (сворот) до Бетюнг (сворот) Вилюйский улус Республики Саха (Якутия) без акта приемки объекта капитального строительства и без разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Кроме того, по мнению уполномоченного учреждения, податель жалобы неправомерно относит документы участника закупки, направляемые оператором электронной площадки в качестве подтверждения дополнительным требованиям, к положениям заявки, поскольку такие документы в силу п.3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе не входят в заявку на участие закупке.

Таким образом, ГКУ НСО «УКСис» считает, что законодатель разделяет заявку на участие в закупке от документов, направляемых оператором электронной площадки, в соответствии с п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, к числу которых относятся документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 или ч.2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные пп. «н» п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, соответственно, комиссия по осуществлению закупки осуществляет проверку как представленной заявки требованиям извещения о закупки, так и соответствие участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством к исполнителям работ, являющихся предметом закупки.

Вместе с тем, положениями ч.8 ст.49, ч.18 ст.48 Закона о контрактной системе, предусмотрен отдельный механизм взаимодействия участника закупки и заказчика (уполномоченного учреждения), который позволяет участнику в случае необходимости получить подробные разъяснения принятого комиссией решения о признании участника закупки несоответствующим, согласно которому участник закупки, принимавший участие в закупке, вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки.

Кроме того, в силу положений ч.1 ст.24.1, п.2 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе, пп «а» п.15 Единых требований к операторам электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 № 656, программно-аппаратными средствами электронной площадки обеспечивается формирование протоколов электронных процедур.

Согласно п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный п.2 данной части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные п.2 и п.3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.

Так, формирование протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется заказчиком (уполномоченным учреждением) с использованием функционала электронной площадки, путем заполнения полей в структурированной форме на электронной площадке, после чего оператор электронной площадки размещает протокол подведения итогов на самой площадке и в ЕИС. Выбор причины отклонения не осуществляется вручную, а выбирается из выпадающего списка на электронной площадке, по основаниям, предусмотренным ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

Таким образом, при формировании протокола секретарь комиссии выбирает поле, соответствующее причине отклонения заявки, и далее в поле «Обоснование» конкретизирует по какой именно части ст.31 Закона о контрактной системе и позиции раздела II Постановления № 2571 заявка подлежит отклонению. Данное поле на электронной площадке ограничено по количеству символов, в связи с этим указание обоснования не может быть объемным.

На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждение считает, что в протоколе подведения итогов электронного аукциона отражена вся обязательная к указанию в протоколе информация в соответствии с п.2 ч.17 ст.48 Закона о контрактной системе с учетом положений п.3 ч.6 ст.43, п.2 ч.5, ч.8 ст.49, ч.18 ст.48 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «Дороги54», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.

В соответствии с позицией 17 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги, участник закупки должен обладать следующим опытом выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 или 2 данной графы данной позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 данной графы данной позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанные требования содержатся в п.4.1 извещения об осуществлении закупки, а также в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по её содержанию.

Изучив заявку участника закупки ООО «Дороги54», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что обществом в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ № 2571, были представлены копия договора от 21.06.2019 № 20/Д54 на строительство местной автомобильной от Кысыл Сыр (сворот) до Бетюнг (сворот) Вилюйский улус Республики Саха (Якутия), заключенного с ООО «Дороги Сибири», а также акты приемки выполненных работ по форме КС-2 и КС-3.

Вместе с тем, как было указано выше, в соответствии с положениями позиции 17 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 в качестве информации и документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, участники закупки должны представить акт приемки объекта капитального строительства, а также акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ, разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Между тем, в соответствии с абз. 6 подп. «г» п. 3 Постановления Правительства РФ № 2571 к предусмотренному приложением в графе «Информации и документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям» акту приемки объекта капитального строительства относятся, в том числе, акт приемки законченного строительством объекта по типовым межотраслевым формам № КС-11, № КС-14 и акт приемки объекта капитального строительства по формам, предусмотренным сводом правил, содержащим порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством и реконструированных объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, поскольку участником закупки не были представлены документы, предусмотренные абз. 6 подп. «г» п.3 Постановления Правительства РФ № 2571, единой комиссией уполномоченного учреждения при принятии решения о несоответствии заявки ООО «Дороги54» требованиям Постановления Правительства РФ № 2571, извещения о закупке не были нарушены положения действующего законодательства. Довод жалобы не нашел подтверждения.

2. Согласно пп. «н» п.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 данного Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 данного Федерального закона, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом.

Согласно п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.

Пунктом 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 данного Федерального закона, и предусмотренные пп. «н» п.1 ч.1 данной статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Таким образом, на основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что направление документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ № 2571, оператором электронной площадки фактически не свидетельствует о том, что указанные документы не являются частью заявки на участие в закупке. Комиссия по осуществлению закупок принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или отклонении заявки на участие в закупке.

Пунктом 2 ч.13 ст.48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений данного Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют данному Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки.

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что обоснование принятого единой комиссией уполномоченного учреждения, содержащееся в протоколе подведения итогов должно быть достаточным и исчерпывающим, не должно требовать дополнительных уточнений.

Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заполнение электронной формы протокола подведения итогов закупки допускает (помимо выбора основания отклонения заявки в соответствии с ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе) указание тестового обоснования причины отклонения заявки.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона заявка ООО «Дороги54» была отклонена единой комиссией на основании несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в позиции 17 раздела III приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571, п.4.1 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке.

Вместе с тем, из изложенного в протоколе не представляется возможным определить суть несоответствия представленных документов (или какого-либо конкретного документа) требованиям, установленным в извещении о закупке. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, требование п.2 ч.13 ст.48 Закона о контрактной системе исходит из права участника закупки, заявка которого отклонена, знать о том какие именно из представленных им документов, сведений не соответствуют требованиям законодательства (извещения) и в какой части, или какие именно документы, сведения им не представлены (например, с учетом требований отраслевого законодательства, как в данной закупке).

ООО «Дороги54» как и Комиссии антимонопольного органа конкретное обоснование отклонения заявки стало известно только из возражений уполномоченного учреждения при рассмотрении жалобы.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в нарушение положений п.2 ч.13 ст.48 Закона о контрактной системе единая комиссия уполномоченного учреждения не указала в протоколе подведения итогов закупки надлежащее обоснование отклонения заявки участника. Довод жалобы подтвержден.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Дороги54» уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851200000623000747 на выполнение работ по капитальному ремонту а/д «23 км а/д "Н-2141" - Локти (в гр. района)» в Мошковском районе Новосибирской области частично обоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» нарушение положений п.2 ч.13 ст.48 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

4. Передать материалы дела в правоохранительные органы для рассмотрения по существу.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны