Решение №054/06/31-1814/2022 обратился ИП Рапопорт В.П. с жалобой на действия заказчика –... от 2 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/31-1814/2022

2 ноября 2022 года                                                                                                                    г. Новосибирск

                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- врио зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствии представителей:

заказчика – администрации Каргатского района НСО, уведомленного надлежащим образом;

подателя жалобы – ИП Рапопорта В.П., уведомленного надлежащим образом, 

рассмотрев жалобу ИП Рапопорта В.П. на действия заказчика – администрации Каргатского района НСО при проведении электронного аукциона №0151300000522000138 на выполнение работ по подготовке проекта внесения изменений в генеральный план и в правила землепользования и застройки Первомайского сельсовета Каргатского района Новосибирской области, размещенного в ЕИС 18.10.2022г., начальная (максимальная) цена контракта 274 840, 74 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Рапопорт В.П. с жалобой на действия заказчика – администрации Каргатского района НСО при проведении электронного аукциона №0151300000522000138 на выполнение работ по подготовке проекта внесения изменений в генеральный план и в правила землепользования и застройки Первомайского сельсовета Каргатского района Новосибирской области.

Суть жалобы заключается в следующем.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлено требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на осуществление геодезической и картографической деятельности или выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа и составленного по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2020 г. № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий»,  либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении.

В обосновании установления данных требований заказчик сослался на положения постановления Правительства РФ от 28.07.2020 N 1126 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности» (вместе с «Положением о лицензировании геодезической и картографической деятельности» (далее – Постановления №1126). При этом, в ч.1 Постановления №1126 установлено, что градостроительная деятельность не подлежит лицензированию геодезической и картографической деятельности. Таким образом, по мнению подателя жалобы, вышеуказанное требование к участникам закупки установлено с нарушением ч.6 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ).

На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение о проведении электронного аукциона не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ИП Рапопорт В.П. от заказчика – администрации Каргатского района НСО поступили следующие возражения.

Требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на осуществление геодезической и картографической деятельности или выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа и составленного по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2020 г. № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий»,  либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении, установлено в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ и Постановлением №1126.

На основании изложенного, заказчик считает, что извещение о проведении электронного аукциона соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ при применении конкурентных способов заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п.42 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – ФЗ №99-ФЗ) лицензированию подлежит геодезическая и картографическая деятельность (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения Государственной границы Российской Федерации, установление, изменение границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории. Аналогичные положения указаны в п.1 Постановления №1126.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с п.16.2.12.3 и 16.2.12.4 описания объекта закупки подрядчик предоставляет заказчику карту зон с особыми условиями использования территории Первомайского сельсовета Каргатского района Новосибирской области и карту границ территории Первомайского сельсовета Каргатского района Новосибирской области, на которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.

При этом, в соответствии с п.42 ч.1 ст.12 ФЗ №99-ФЗ и ч.1 Постановления №1126 лицензированию подлежит геодезическая и картографическая деятельность, в том числе, по изменению границ населенных пунктов и границ зон с особыми условиями использования территории.

В соответствии с п.4 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ зоны с особыми условиями использования территорий - это охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродромная территория, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанные работы не входят в градостроительную деятельность.

Кроме того, в п.8 приложения к положению о лицензировании геодезической и картографической деятельности «Перечень выполняемых работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность, подлежащих лицензированию, указаны работы по установлению и изменению границ населенных пунктов и границ зон с особыми условиями использования территории.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик правомерно установил требование к участникам закупки, предусмотренное п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, о наличии действующей лицензии Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на осуществление геодезической и картографической деятельности или выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа и составленного по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2020 г. № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий»,  либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Рапопорта В.П. на действия заказчика – администрации Каргатского района НСО при проведении электронного аукциона №0151300000522000138 на выполнение работ по подготовке проекта внесения изменений в генеральный план и в правила землепользования и застройки Первомайского сельсовета Каргатского района Новосибирской области необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны