Решение №054/06/34-1124/2021 жалоба ООО «Платформа» на действия заказчика – администрации... от 15 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/34-1124/2021

 

15 июня 2021 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

в отсутствие представителей:

рассмотрев жалобу ООО «Платформа» на действия заказчика – администрации Кировского района г. Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300024521000012 на поставку офисной техники и периферийного оборудования, начальная (максимальная) цена контракта 120 783 руб. 00 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Платформа» с жалобой на действия заказчика – администрации Кировского района г. Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300024521000012 на поставку офисной техники и периферийного оборудования.

Суть жалобы ООО «Платформа» заключается в следующем.

В соответствии с ч. 11 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)  для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В единой информационной системе 28.07.2020 года размещен обязательный к применению всеми заказчиками типовой контракт (утвержден Приказом Минпромторга РФ «Об утверждении типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, информационных карт данных типовых контрактов» № 1152 от 07.04.2020), условиями применения которого являются:

1) Коды ОКПД2, в том числе, 26.3 «Оборудование коммуникационное», 26.2 «Компьютеры и периферийное оборудование»;

2) Начальная (максимальная) цена контракта: размер цены контракта, при котором применяется типовой контракт, типовые условия контракта - от 0,00 до 100 000 000 000 000 000,00 в российских рублях.

3) Иные показатели для применения (не применяется в отношении закупок по государственному оборонному заказу).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0151300024521000012 оборудование, необходимое к поставке, соответствует следующим кодам ОКПД2:

- 26.20.11.110   (компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата);

- 26.20.15.000   (машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода);

- 26.20.16.110   (клавиатуры);

- 26.20.16.170   (манипуляторы);

- 26.20.17.110   (мониторы, подключаемые к компьютеру);

- 26.20.18.000   (устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений);

- 26.30.23.000   (аппараты телефонные прочие, устройства и аппаратура для передачи и приема речи, изображений или других данных, включая оборудование коммуникационное для работы в проводных или беспроводных сетях связи (например, локальных и глобальных сетях).

Начальная (максимальная) цена контракта            составляется 120 783 руб.

Таким образом, в данном случае заказчик обязан применить типовой контракт, типовые условия контракта.

Однако заказчиком данное требование не было соблюдено. Так, проект контракта, размещенный в рамках проведения данной закупки, не содержит положений п.п. 3.8 - 3.10, 4.2 и 4.3.1 утвержденного типового контракта.

Администрация Кировского района г. Новосибирска в пояснениях на жалобу ООО «Платформа» сообщила, что заказчик с доводами, указанными в жалобе, согласен.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов.

Приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152 были утверждены типовой контракт на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, типовой контракт на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, типовой контракт на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, информационные карты данных типовых контрактов.

Согласно информации, размещенной в единой информационной системе, вышеуказанный типовой контракт применяется, в том числе, в случае осуществления закупки оборудования, соответствующего коду ОКПД2 26.3 «Оборудование коммуникационное» и коду ОКПД2 26.2 «Компьютеры и периферийное оборудование».

Из извещения о проведения электронного аукциона № 0151300024521000012 следует, что в рамках рассматриваемой закупки к поставке необходимо оборудование, соответствующее следующим кодам ОКПД2:  26.20.11.110, 26.20.15.000,  26.20.16.110, 26.20.16.170, 26.20.17.110, 26.20.18.000, 26.30.23.000.

Вместе с тем, проект контракта, размещенный  в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, не соответствует типовому контракту на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, утвержденному Приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152.  В частности, не предусмотрены положения п. 3.8, п. 3.10, часть положений, изложенных в п. 4.2 типового контракта (пп. 4.2.1, пп. 4.2.5). Таким образом, заказчик нарушил ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, положения п. 3.9, п. 4.3.1, а также часть положений, изложенных в п. 4.2 типового контракта, содержатся в проекте контракта, размещенном в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона. Следовательно, доводы жалобы нашли подтверждение частично.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

1. В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг.

Так, Постановлением Правительства РФ № 878 предусмотрены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ № 878 ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливаются, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ № 878 подтверждением случая, установленного п. 4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничений на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничений на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

Согласно п. 2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничений обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в следующих случаях:

а) в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке;

б) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

В силу п. 3 Порядка подготовки обоснования обоснование должно содержать указание на:

а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом «а» или «б» пункта 2 настоящего Порядка;

б) класс (классы) радиоэлектронной продукции (функционального назначения), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки;

в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция;

г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, по каждому наименованию радиоэлектронной продукции (с указанием названия радиоэлектронной продукции), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки.

Вместе с тем, обоснование невозможности соблюдения ограничений, размещенное в единой информационной системе в рамках данной закупки, не содержит указания на конкретное обстоятельство, предусмотренное подпунктом «а» или «б» п. 2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничений, что не соответствует положениям ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, Порядку подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничений, утвержденному Постановлением Правительства РФ № 878.

2. Документацией об электронном аукционе установлено ограничение в части допуска к участию в закупке только субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций. Вместе с тем, в документации об электронном аукционе не предусмотрены специальные нормы, применяемые при проведении закупки для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

2.1. В силу ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе.

При этом, согласно п. 2.6 проекта контракта оплата производится в безналичной форме путем перечисления денежных средств на р/с поставщика в течение 30 дней после поставки товара. Таким образом, заказчиком нарушены положения ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.

2.2. В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе, гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок определения размера штрафа установлен соответствующими Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила).

Согласно п. 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе, гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, штраф устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Вместе с тем, раздел 7 (ответственность сторон) проекта контракта не содержит вышеуказанное положение Правил, что является нарушением ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1042.

2.3. Документация об электроном аукционе не содержит указание на то, что в случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 настоящего Федерального закона предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе, предоставляемого с учетом положений ст. 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. Заказчиком нарушены положения ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.

2.4. Документация об электроном аукционе также не содержит указание на случаи, при которых обеспечение исполнения контракта не предоставляется участниками закупки в соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, которая определяет указанные случаи для участника закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в частности: в случае представления участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом, сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. Таким образом, заказчиком нарушена ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе.

3. Ответственность сторон, определенная разделом 7 проекта контракта, не содержит надлежащего порядка установления размеров штрафов для сторон в порядке, установленном Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, поскольку п. 7.2.2 и п. 7.3.2 не содержат указания на сторону, которая несет ответственность в порядке, установленном данными пунктами. Заказчиком нарушены положения ч. 5, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1042.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Платформа» на действия заказчика – администрации Кировского района г. Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300024521000012 на поставку офисной техники и периферийного оборудования  частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 14, ч. 8 ст. 30, ч. 5, ч. 8, ч. 11 ст. 34, ч. 6, ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 1042, Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничений, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 878.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны