Решение №054/06/104-26/2022 обращение заказчика – ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Новосибирс... от 27 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-26/2022

 

«27» мая 2022 г.                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие

рассмотрев обращение заказчика – ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ТПК «Флорисант» (ИНН 2225215834, КПП 222201001) в связи с уклонением от заключения государственного контракта на поставку товара – кофейные напитки, перец черный молотый в рамках государственного оборонного заказа (извещение от 04.05.2022 № 0351100011722000017),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ТПК «Флорисант» (ИНН 2225215834, КПП 222201001) в связи с уклонением от заключения государственного контракта на поставку товара - кофейные напитки, перец черный молотый в рамках государственного оборонного заказа (извещение от 04.05.2022 № 0351100011722000017).

Из поступившего обращения Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Новосибирской области (далее - заказчик) разместило извещение от 04.05.2022 № 0351100011722000017 о проведении электронного аукциона на поставку товара – кофейные напитки, перец черный молотый в рамках государственного оборонного заказа.

По результатам определения поставщика согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.05.2022 № ИЭА1 победителем, с которым планировалось заключить контракт, было признано ООО «ТПК «Флорисант».

16.05.2022 заказчик разместил в единой информационной системе (ЕИС) проект контракта № 0351100011722000017 без своей подписи, в соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона № 44-ФЗ.

17.05.2022 ООО «ТПК «Флорисант», в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 51 Федерального закона № 44-ФЗ, разместило протокол разногласий.

Заказчиком 17.05.2022 был размещен в ЕИС доработанный проект контракта.

Согласно ч. 5 ст. 51 Федерального закона № 44-ФЗ не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи.

Таким образом, ООО «ТПК «Флорисант» должно было подписать доработанный проект контракта, согласно установленным срокам до 19.05.2022.

Однако, 20.05.2022 от электронной площадки в адрес заказчика был передан документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта».

Таким образом, 20.05.2022 заказчиком был сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 19.05.2022 №ППУ20_1 по факту невыполнения в установленные сроки требований части 3 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) - неподписание государственного контракта, непредоставление обеспечения исполнения государственного контракта.

ООО «ТПК «Флорисант» сообщило следующее.

В связи с изменениями законодательства и изменения сроков подписания контракта, регламентированный срок для подписания контракта был упущен ответственным должностным лицом.

Однако, намерения уклониться от подписания и исполнения контракта у ООО «ТПК «Флорисант» не было.

ООО «ТПК «Флорисант» просило не включать информацию об обществе в реестр недобросовестных поставщиков, так как причиной уклонения от подписания контракта явился человеческий фактор и стечение обстоятельств, а не намерение поставщика не исполнять взятые на себя обязательства.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 г. № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила № 1078).

В силу подпункта а) пункта 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с подпунктом б) пункта 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с пунктом 14 Правил № 1078 в случае, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

Вместе с тем, основанием для включения соответствующих сведений в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или отказ от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона № 44-ФЗ.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры государственного или муниципального заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Таким образом, при включении сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в каждом конкретном случае необходимо решить вопрос о законности, справедливости и целесообразности соответствующей меры ответственности.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательство, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Из представленных информации и документов установлено, что ООО «ТПК «Флорисант» в установленный законом срок проект контракта не подписало, документы, гарантирующие обеспечение исполнения контракта не предоставило.

Таким образом, у Комиссии Новосибирского УФАС России не установлено оснований для не включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ТПК «Флорисант».

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь статьей 15.1 Федерального закона № 275-ФЗ, статьей 51, частью 2 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078,

 

РЕШИЛА:

  1. ООО «ТПК «Флорисант» (ИНН 2225215834, КПП 222201001, ул. Жданова, д. 20, г. Барнаул, Алтайский край), а также о лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа, директоре ООО «ТПК «Флорисант» – <...>в связи с уклонением от заключения государственного контракта на поставку товара – кофейные напитки, перец черный молотый в рамках государственного оборонного заказа (извещение от 04.05.2022 № 0351100011722000017), в рамках государственного оборонного заказа сроком на 2 (два) года.
  2. Датой включения указанных сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

 

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

19.05.2022

24.05.2022

20.05.2022

0

20.05.2022

27.05.2022

27.05.2022

0

01.06.2022

31.05.2022

0

0

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны