Решение №054/06/49-479/2023 жалоба ООО «ИАС» на действия аукционной комиссии заказчика –... от 27 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/49-479/2023

27 марта 2023 года                                                                                                                    г. Новосибирск

                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ИАС» на действия аукционной комиссии заказчика – Отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по НСО при проведении электронного аукциона №0251100003723000061 на поставку сигнализаторов звука цифровых для обеспечения инвалидов, размещенного в ЕИС 06.03.2023г., начальная (максимальная) цена контракта 4 363 145. 85 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ИАС» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – Отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по НСО при проведении электронного аукциона №0251100003723000061 на поставку сигнализаторов звука цифровых для обеспечения инвалидов.

Суть жалобы заключается в следующем.

В извещении о проведении данного электронного аукциона, в соответствии с требованиями ч.3 ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ) заказчиком установлены ограничения допуска товаров, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Ограничения допуска).

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 17.03.2023г. на участие в данной закупки было подано две заявки, при этом, аукционная комиссия заказчика признала обе заявки соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона. Вместе с тем, по мнению подателя жалобы, аукционная комиссия заказчика необоснованно допустила заявку победителя закупки, так как в данной заявке не мог быть указан номер реестровой записи из Единого реестра российской радиоэлектронной продукции, предусмотренный Ограничениями допуска. При этом, податель жалобы считает, что предоставление в заявке победителя закупки сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 не может считаться надлежащим подтверждением требований Ограничений допуска, так как в соответствии с п.3 Ограничений допуска указанный документ можно было представить только до 31.12.2022г. На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия заказчика должна была отклонить заявку победителя закупки на основании п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 и п.5 ч.12 ст.48 ФЗ №44-ФЗ, а именно, за непредставление информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 данного Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 ст.14 данного Федерального закона (в случае установления в соответствии со ст.14 данного Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «ИАС» от заказчика – Отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по НСО поступили следующие пояснения.

 В соответствии с подпунктом «а» п.1 ч.5 ст.49 ФЗ №44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 данной статьи, и принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 данного Федерального закона.

При этом, в подпункте 1 п.6 файла «требования к составу и содержанию заявки» заказчиком установлено ограничение допуска радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки (далее по тексту – изделия), в соответствии с  Ограничениями допуска, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

На основании пункта 3(1) Ограничений допуска, в подтверждении соответствия поставляемой радиоэлектронной продукции требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:

- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

- копия сертификата по форме СТ-1.

При этом, в ходе рассмотрения заявок аукционная комиссия заказчика установила, что в заявке №113747215 (участника закупки, признанного победителем) в качестве документа, подтверждающего соответствие поставляемой радиоэлектронной продукции требованиям, установленным вышеуказанным постановлением представлена копия сертификата по форме СТ-1.

В связи с тем, что указанный документ был предусмотрен извещением о проведении данного электронного аукциона, аукционная комиссия заказчика приняла решение о допуске заявки данного участника закупки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что извещение о проведении данного электронного аукциона размещено в ЕИС 06.03.2023г.

При этом, в соответствии с п.3 Ограничений допуска подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:

а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме СТ-1), - для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены:

- до 30 июня 2022 г. включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, кроме продукции, указанной в абзаце третьем настоящего подпункта, страной происхождения которой являются государства - члены Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации);

- до 31 декабря 2022 г. включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, являющейся медицинским изделием и классифицируемой в рамках следующих кодов в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 26.51.53.140, 26.51.53.190, 26.51.70.110, 26.60.11.111, 26.60.11.112, 26.60.11.113, 26.60.12.110, 26.60.12.129, 32.50.1, 32.50.21.112, 26.60.11.119, 26.60.11.120, 26.60.11.129, 26.60.11.130, 26.60.12.111, 26.60.12.119, 26.60.12.120, 26.60.12.124, 27.40.39.110, 32.50.13.190, 32.50.13, 26.60.12.121, 26.60.12.122, 26.60.12.123, 26.60.12.131, 26.60.12.132, 26.60.13.130, 26.60.13.190, 26.60.13, 26.60.13.120, 26.60.13.140, 26.60.13.150, 26.60.13.180, 26.60.13.190, 28.25.13.110, 32.50.50, 28.25.14.110, 32.50.50.190, 32.50.12, 32.50.21.121, 32.50.21.122, 32.50.21.129, 32.50.21.160, 32.99.59.000.

При этом, в соответствии с п.3(1) Ограничений допуска установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 данного постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:

- номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

- номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

- копия сертификата по форме СТ-1.

Таким образом, из совокупности требований п.3 и 3(1) Ограничений допуска следует, что на дату размещения извещения в ЕИС в качестве документов, подтверждающих соответствие товара требованиям Ограничений допуска является исключительно предоставление номеров реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции или номеров реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров. Вместе с тем, в извещении заказчиком установлена возможность представить в качестве подтверждения соответствия требованиям Ограничения допуска сертификат по форме СТ-1. Таким образом, требования, установленные заказчиком в извещении, не соответствуют положениям Ограничений допуска в части состава документов, которые необходимо представить участникам закупки. Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС с нарушением требований п.3 ч.2 ст.42 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с подпунктом «а» п.1 ч.5 ст.49 ФЗ №44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 данной статьи, и принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 данного Федерального закона.

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в подпункте 1 п.6 файла «требования к составу и содержанию заявки» заказчиком установлено, что для подтверждения соответствия Ограничениям допуска участники закупки вправе представить, в том числе копию сертификата по форме СТ-1.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе заявки №113747215 (участника закупки, признанного победителем) в качестве документа, подтверждающего соответствие поставляемой радиоэлектронной продукции требованиям, установленным Ограничением допуска представлена копия сертификата по форме СТ-1. Таким образом, заявка №113747215 соответствовала требованиям извещения о проведении закупки. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что у аукционной комиссии заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки данного участника закупки. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ИАС» на действия аукционной комиссии заказчика – Отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по НСО при проведении электронного аукциона №0251100003723000061 на поставку сигнализаторов звука цифровых для обеспечения инвалидов необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования п.3 ч.2 ст.42 ФЗ №44-ФЗ и Ограничений допуска.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны