Решение №054/06/104-1337/2023 обращение ФКУ «Исправительная колония № 9 ГУ ФСИН по НСО» о ... от 10 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-1337/2023

«10» июля 2023 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ФКУ «Исправительная колония № 9 ГУ ФСИН по НСО» о включении сведений об ООО «РИФ» в связи с односторонним отказом ФКУ «Исправительная колония № 9 ГУ ФСИН по НСО» от исполнения контракта, заключенного с ООО «РИФ» по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по грузовым перевозкам автомобильным транспортом (извещение № 0351100012923000028),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФКУ «Исправительная колония № 9 ГУ ФСИН по НСО» о включении сведений об ООО «РИФ» в связи с односторонним отказом ФКУ «Исправительная колония № 9 ГУ ФСИН по НСО» от исполнения контракта, заключенного с ООО «РИФ» по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по грузовым перевозкам автомобильным транспортом (извещение № 0351100012923000028).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

ФКУ ИК-9 ГУ ФСИН России по Новосибирской области с ООО «РИФ» был заключен контракт от 24.04.2023 №03511000129230000280001 на оказание услуг по грузовым перевозкам

автомобильным транспортом. Согласно контракту исполнитель принял на себя обязательство оказать заказчику услуги по грузовым перевозкам автомобильным транспортом для нужд ФКУ ИК-9 ГУ ФСИН России по Новосибирской области, в количестве, по цене, адресу и в сроки, предусмотренные ведомостью оказания услуг (приложение № 1 к контракту).

Согласно п.п. 2.3.1, 2.3.4. контракта исполнитель обязуется оказать заказчику услуги в соответствии с заявкой (доставить указанные в заявке товарно-материальные ценности от места отправки до места доставки), оказать услуги в порядке и в сроки, указанные в разделе 4 контракта.

В соответствии с п. 4.1. контракта услуги оказываются исполнителем с момента заключения контракта по 01.11.2023 (на основании заявок заказчика).

Транспорт по доставке товарно-материальных ценностей предоставляется по заявке заказчика (в течение 2 календарных дней с момента подачи заявки) в технически исправном состоянии, с водителем, прошедшим медицинское освидетельствование, автомобиль должен быть заправлен необходимым горюче-смазочным материалом, соответствующим санитарным нормам в часы, указанные заказчиком в заявке.

Заявка будет содержать: вид транспорта, место отправки и место доставки ТМЦ, наименование ТМЦ, с указанием веса, размеров. Заявка подается заказчиком в письменной форме.

Заявки направлялись исполнителю посредством электронной почты: 11.05.2023 в 15:06 часов местного времени; 29.05.2023 в 10:16 часов местного времени, ответы не поступали, транспортные средства не предоставлялись. ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Новосибирской области в адрес исполнителя почтовой связью 31.05.2023 была повторно направлена заявка об оказании услуг по доставке товарно-материальных ценностей согласно условиям заключенного контракта от 30.05.2023 № 55/ТО/9-1-1370. Согласно почтовому идентификатору № 63008982077026, письмо было доставлено до адресата 03.06.2023, в настоящее время ответ от исполнителя не получен.

Таким образом, заказчиком были приняты исчерпывающие меры для направления заявки исполнителю, однако исполнитель не приступил к оказанию услуг по контракту.

На основании вышеизложенного 14.06.2023 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании вышеизложенного, заказчик просил включить сведения об ООО «РИФ» в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «РИФ» в адрес антимонопольного органа не представило пояснений о причинах неисполнения контракта.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.9 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч.9 указанной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом, в соответствии с ч. 13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 данной статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

14.06.2023 заказчиком принято и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления ООО «РИФ» о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, не устранено.

26.06.2023 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчик правомерно в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта с ООО «РИФ».

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО «РИФ» в судебном порядке не обжаловано.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. ст. 95, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30 июня 2021 г. «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об обществе с ограниченной ответственностью «РИФ» (ИНН 7842213235, 191024, г. Санкт-Петербург, ул. Тележная, дом 3, литер А, помещение 3-н, офис 42, рабочее место 34), директоре ООО «РИФ» <...>сроком на 2 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны