Решение №054/06/51-1319/2023 жалоба ООО «Статус» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Новоси... от 12 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/51-1319/2023                  

«12» июля 2023 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев жалобу ООО «Статус» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (СИБСТРИН)» при заключении контракта по результатам электронного аукциона (извещение № 0351100008023000027) на поставку МФУ, начальная (максимальная) цена контракта 323 313,30 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Статус» с жалобой на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (СИБСТРИН)» при заключении контракта по результатам электронного аукциона (извещение № 0351100008023000027) на поставку МФУ.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 24.05.2023 г.;

2) дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 02.06.2023 г.;

3) на участие в электронном аукционе подана 1 заявка от участника закупки;

4) дата рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе - 05.06.2023 г.;

5) в результате рассмотрения заявки единственного участника закупки она была признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона. Электронный аукцион в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 52 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), был признан несостоявшимся;

6) победителем открытого конкурса в электронной форме признано ООО «Статус» с предложением о цене контракта в размере 323 313,30 руб.

Суть жалобы ООО «Статус» заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.06.2022 г. победителем данной закупки было признано ООО «Статус».

02.06.2023 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.

14.06.2023 г. ООО «Статус» разместило на электронной площадке протокол разногласий.

14.06.2023 г. заказчик принял протокол разногласий и разместил в ЕИС доработанный проект контракта, однако в указанном проекте контракта содержались сведения о том, что контракт заключается с ООО «СервисПро», кроме того, цена контракта и спецификация не соответствовали требованиям извещения о проведении электронного аукциона № 0351100008023000027.

22.06.2023 г. заказчику выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

30.06.2023 заказчик разместил в ЕИС проект контракта.

В соответствии с ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе заказчик должен был подписать проект контракта до 04.07.2023 г. Однако, в нарушение ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе заказчиком в установленный срок проект контракта не подписан.

ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (СИБСТРИН)» в возражениях на жалобу ООО «Статус» сообщило следующее.

ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (СИБСТРИН)» подтвердило, что при подписании проекта контракта была допущена техническая ошибка, в результате которой подписать проект контракта не представлялось возможным.

Изучив представленные материалы по жалобе ООО «Статус», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам

Согласно п.2 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные п.2 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе, заказчик осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с п.1 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;

2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с п.2 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе;

3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с п.2 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная пп."б" п.2 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе, подлежит обязательному учету.

Комиссией Новосибирского УФАС установлено, что заказчиком размещен в ЕИС доработанный проект контракта 30.06.2023 г. ООО «Статус» подписало проект контракта 30.06.2023 г. Таким образом, заказчик должен был подписать проект контракта в срок до 04.07.2023 г. Однако, в нарушение ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе заказчиком в установленный срок проект контракта не подписан.

В действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.32 КоАП.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «Статус» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (СИБСТРИН)» при заключении контракта по результатам электронного аукциона (извещение № 0351100008023000027) на поставку МФУ обоснованной.

2) Признать заказчика нарушившим ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе.

3) Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4) Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны