Решение №РНП-54-407 обращение заказчика – администрации р.п. Краснообска Новосиб... от 25 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №РНП-54-407

«25» августа 2022 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) 

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей заказчика – администрации р.п. Краснообска Новосибирского района Новосибирской области, поступило ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей,

в присутствии представителя подрядчик– ООО «Дорожное строительное управление 1»: <...>

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – администрации р.п. Краснообска Новосибирского района Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Дорожное строительное управление 1» (ИНН 5405449675, 630063, г. Новосибирск, ул. Декабристов, д. 269, этаж 2, помещение 3) в связи с односторонним отказом администрации р.п. Краснообска Новосибирского района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории Бульвара № 2 в р.п. Краснообск Новосибирского района Новосибирской области (извещение № 0851300007321000094),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – администрации р.п. Краснообска Новосибирского района Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Дорожное строительное управление 1» (ИНН 5405449675, 630063, г. Новосибирск, ул. Декабристов, д. 269, этаж 2, помещение 3) в связи с односторонним отказом администрации р.п. Краснообска Новосибирского района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории Бульвара № 2 в р.п. Краснообск Новосибирского района Новосибирской области (извещение № 0851300007321000094).

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.11.2021 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признано ООО «Дорожное строительное управление 1».

22.11.2021 г. между заказчиком и ООО «Дорожное строительное управление 1» был заключен контракт на выполнение работ по благоустройству территории Бульвара № 2 в р.п. Краснообск Новосибирского района Новосибирской области.

Согласно п. 3.3 контракта срок выполнения работ – с 01.05.2022 г. по 15.07.2022 г., в соответствии с графиком производства работ.

28.02.2022 г. между заказчиком и ООО «ПроектСтройКонтроль» (далее – ООО «ПСК») был заключен контракт на оказание услуг по осуществлению строительного контроля при выполнении работ на объекте «благоустройство территории Бульвара № 2 в р.п. Краснообск Новосибирского района Новосибирской области».

17.05.2022 г. ООО «ПСК» осуществило комиссионный осмотр объекта, в результате которого были выявлены замечания к подрядчику, которые были отражены в акте осмотра и подписаны представителем ООО «ПСК» и представителем ООО «Дорожное строительное управление 1». Согласно указанному акту подрядной организации необходимо было в срок до 23.05.2022 г. исправить выявленные недостатки, а именно, разместить паспорта объекта, предоставить необходимую в рамках исполнения контракта организационную документацию, представить сертификаты на поставляемые материалы. Данный акт был направлен заказчику для ознакомления и утверждения. Указанные требования были исполнены подрядной организацией лишь частично.

27.05.2022 г. ООО «ПСК» зафиксировало, что подрядной организацией не своевременно ведутся специальные журналы, а также не была представлена схема организации движения, согласованная с ГИБДД, подрядной организации необходимо было в срок до 03.06.2022 г. исправить выявленные недостатки. Указанное требование не было исполнено.

03.06.2022 г. ООО «ПСК» зафиксировало, что подрядной организацией при установке бортовых камней были допущены следующие нарушения: присутствовали перепады по высоте параллельно идущих линий, допущено отхождение от боковой плоскости, швы между бортовыми камнями превышают 5 мм.

09.06.2022 г. ООО «ПСК» зафиксировало, что установка бордюров не соответствует проектному решению, в частности, при установке бордюрного камня подрядчиком не была учтена высота от поверхности старого бетонного покрытия до верхней точки бордюра, таким образом, высота бордюра составила менее 50 мм, что не соответствует условиям контракта.

14.06.2022 г. подрядчик направил в адрес заказчика письмо, в котором указал, что в локальном сметном расчете не учтены работы по подъёму люков дождеприемных колодцев ливневой канализации, расположенных на проезжей части в количестве 6 штук, а также о том, что количество бортовых камней в сметном расчете не соответствует фактическому. В связи с изложенным, подрядчик просил заказчика выдать проектное решение по вышеуказанным видам работ, а также сообщил заказчику о приостановке работ на объекте.

14.06.2022 г. заказчик в результате выезда на объект сообщил подрядчику о необходимости поднять люки, после чего работы на объекте были возобновлены.

21.06.2022 г. заказчик направил в адрес подрядчика письмо, в котором были описаны вышеназванные нарушения условий проведения работ на объекте, выявленные ООО «ПСК», а также изложено требование об устранении изложенных замечаний в срок до 04.07.2022 г.

04.07.2022 г. ООО «ПСК» провело замеры фактического устройства тротуарной дорожки, по результатам которых было выявлено, что высота бордюрного камня, установленного подрядчиком, не соответствует требуемым условиями контракта характеристикам - менее 50 мм.

07.07.2022 г. ООО «ПСК» отметило, что подрядчиком ведутся работы по разборке бордюрного камня, однако работы не выполнены в полном объеме.

11.07.2022 г. и 15.07.2022 г. ООО «ПСК» было зафиксировано, что подрядчиком не выполнены требования строительного контроля касающиеся установки бордюрного камня, изложенные в ранних замечаниях; уровень асфальта выше бордюрного камня, что противоречит требуемым условиям контракта характеристикам; укладка асфальта, тротуарной дорожки, дороги, парковочных мест осуществлено без разрешения ООО «ПСК», не выполнены конструктивные условия по высоте бордюрного камня, не соблюдена требуемая условиями контракта толщина слоя асфальта дорожного покрытия (90-110 мм., вместо требуемых 120 мм.).

15.07.2022 г. подрядчик направил в адрес заказчика письмо, в котором сообщил о необходимости переноса сроков сдачи объекта с 15.07.2022 г. на 29.07.2022 г., в связи с тем, что подрядчиком были выявлены работы, не предусмотренные локальным сметным расчетом.

Согласно п. 4.2 контракта после завершения выполнения работ, предусмотренных контрактом, подрядчик письменно уведомляет заказчика о факте завершения выполнения работ и направляет в адрес заказчика акт приемки выполненных работ, акт приемки выполненных работ по форме КС-2, журнал учета выполненных работ формы КС-6а, исполнительную документацию, счет, счет-фактуру или универсальный передаточный документ, а также комплект документации (копии сертификатов соответствия на устройства, оборудование, комплектующие, расходные материалы, копии государственных таможенных деклараций (при установке оборудования и использовании материалов импортного производства), используемые подрядчиком при выполнении работ, и иные необходимые документы).

29.07.2022 г. подрядчик направил в адрес заказчика извещение о завершении работ на объекте в полном объеме, однако не представил вышеописанных документов в соответствии с п. 4.2 контракта.

03.08.2022 г. была проведена комиссионная проверка объемов выполненных работ, в ходе проверки были установлены замечания (как ранее выявленные, так и вновь выявленные), которые были отражены в комиссионном акте осмотра.

По результатам проверки были выявлены следующие нарушения.

При выполнении работ ООО «Дорожное строительное управление 1» увеличило на 50 мм ширину тротуара, тем самым увеличило укладку асфальта тротуарной дорожки на 33,31 м2.

При выполнении работ ООО «Дорожное строительное управление 1» не соблюло размеры проезжей части согласно проектного решения шифр 68-20-П-ПЗУ, а именно, проектом заложен проезд 8,5 м, фактически выполнено 8,22 м и местами заужено до 8,14 м.

ООО «Дорожное строительное управление 1» выдавалось предписание по установке бордюрного камня с указанием способа выполнения работ. Вместе с тем, ООО «Дорожное строительное управление 1» игнорировало указанные замечания, в связи с чем отсутствует прямолинейность установки бордюрною камня, появились разницы в ширине тротуарных дорожек и автомобильной дороги.

КС-2 содержит применение различных материалов при выполнении работ, однако подрядчиком не были представлены сертификаты, подтверждающие соответствие примененных материалов.

Часть работ, предусмотренных КС-2 не была начата подрядной организацией вовсе, а именно: монтаж опорных конструкций этажерочного типа (урны); урна железобетонная прямоугольная с фактурной отделкой; земля растительная; посев газонов партерных; мавританских и обыкновенных вручную; демонтаж светильников для люминесцентных ламп; светильник на кронштейнах; кронштейн для консольных и подвесных светильников; установка дорожных знаков бесфундаментных на металлических стойках; перенос светофора. Кроме того, монтаж опорных конструкций этажерочного типа (скамьи) был выполнен подрядчиком в противоречие с тем, что было согласовано заказчиком.

Кроме того, акты освидетельствования скрытых работ (АОСР) переданы на согласование только 03.08.2022 г., фактически ООО «Дорожное строительное управление 1» не приглашало на освидетельствование скрытых работ представителей ООО «ПСК» в связи с чем АОСР не могут быть согласованы ООО «ПСК».

На основании изложенного, согласно комиссионному акту осмотра от 03.08.2022 г. ООО «ПСК» не представлялось возможным принять объект.

05.08.2022 г. заказчик в соответствии с п. 9.6.2 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

05.08.2022 г. данное решение заказчика было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч. 12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик; поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика является 05.08.2022 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 16.08.2022 г.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «Дорожное строительное управление 1» были получены пояснения следующего содержания.

ООО «Дорожное строительное управление 1» представило переписку сторон аналогичного содержания, при этом, дополнительно сообщило о том, что работы на объекте были выполнены в полном объеме, вся соответствующая документация была направлена заказчику для подписания, однако не была рассмотрена заказчиком.

14.06.2022 г. подрядчик направил в адрес заказчика письмо, в котором указал, что в локально сметном расчете не учтены работы по подъёму люков дождеприемных колодцев ливневой канализации, расположенных на проезжей части в количестве 6 штук, а также о том, что количество бортовых камней в сметном расчете не соответствует фактическому. В связи с изложенным подрядчик просил заказчика выдать проектное решение по вышеуказанным видам работ, а также сообщил заказчику о приостановке работ на объекте. Ответа на указанное письмо получено не было.

Кроме того, подрядчик неоднократно обращался в адрес заказчика по иным вопросам проведения работ на объекте, однако ответов не получал.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 указанных Правил:

1) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

2) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения подрядчиком условий контракта;

3) подрядчиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из представленных сторонами документов, которые не были опровергнуты поставщиком, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО «Дорожное строительное управление 1» в реестр недобросовестных поставщиков, не подтверждаются по следующим основаниям.

У Комиссии Новосибирского УФАС России есть все основания полагать, что неисполнение условий контракта напрямую взаимосвязано с виной подрядчика, что подтверждается документами, которые составлялись ООО «ПСК», в рамках осуществления указанной организацией строительного контроля на рассматриваемом объекте.

Кроме того, замечания, предъявляемые ООО «ПСК» исправлялись подрядчиком не в полном объеме или вовсе игнорировались, что подтверждается отчетами по осуществлению строительного контроля объекта, которые составлялись ежемесячно в период с мая 2022 года по июль 2022 года.

Некоторые виды работ, согласно локальному сметному расчету, а также вышеописанным отчетам не были начаты вовсе, подрядчиком не представлены доказательства невозможности выполнения указанных видов работ. Указанное подтверждает факты существенного нарушения условий контракта.

Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что факт приостановки работ не может быть принят как основание, послужившее причиной невозможности исполнения контракта, поскольку проектные решения вопросов, изложенных подрядчиком в письме 14.06.2022 г. были предоставлены заказчиком подрядчику в тот же день. Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС представитель подрядчика пояснил, что ООО «Дорожное строительное управление 1» продолжало работы на объекте после 14.06.2022 г.

Кроме того, подрядчиком не было представлено доказательств направления в адрес заказчика документации, предусмотренной п. 4.2 контракта.

При этом, после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщиком в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления не было предпринято никаких действий, направленных на исполнение контракта.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает оснований для принятия решения о не включении сведений об ООО «Дорожное строительное управление 1» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Дорожное строительное управление 1» (ИНН 5405449675, 630063, г. Новосибирск, ул. Декабристов, д. 269, этаж 2, помещение 3) о директоре и участнике – <...> (ИНН <...>) в связи с односторонним отказом администрации р.п. Краснообска Новосибирского района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории Бульвара № 2 в р.п. Краснообск Новосибирского района Новосибирской области (извещение № 0851300007321000094), сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны