Решение №054/06/33-914/2021 жалоба ИП Погарского А.М. на действия заказчика - администра... от 12 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-914/2021

 

12 мая 2021 года                                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

рассмотрев жалобу ИП Погарского А.М. на действия заказчика - администрации Купинского района Новосибирской области и уполномоченного учреждения - МКУ «Центр закупок Купинского района Новосибирской области» при проведении электронного аукциона № 0851600005521000012 на выполнение научно-исследовательской работы по разработке комплексной схемы организации дорожного движения на территории Купинского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 960 000 руб. 00 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Погарский А.М. с жалобой на действия заказчика - администрации Купинского района Новосибирской области и уполномоченного учреждения – МКУ «Центр закупок Купинского района Новосибирской области» при проведении электронного аукциона № 0851600005521000012 на выполнение научно-исследовательской работы по разработке комплексной схемы организации дорожного движения на территории Купинского района Новосибирской области.

Суть жалобы ИП Погарского А.М. заключается в следующем.

Предметом закупки по данному открытому конкурсу является разработка комплексной схемы организации дорожного движения на территории Купинского района Новосибирской области.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» научная (научно-исследовательская) деятельность - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе:

- фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды;

- прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач;

- поисковые научные исследования - исследования, направленные на получение новых знаний в целях их последующего практического применения (ориентированные научные исследования) и (или) на применение новых знаний (прикладные научные исследования) и проводимые путем выполнения научно-исследовательских работ.

Научно-техническая деятельность - деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы.

Научный и (или) научно-технический результат - продукт научной и (или) научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения и зафиксированный на любом информационном носителе.

Таким образом, научная и (или) научно-техническая продукция это научный и (или) научно-технический результат, в том числе, результат интеллектуальной деятельности, предназначенный для реализации.

Описанием объекта закупки установлены основные требования к форме, форматам и оформлению представляемых материалов по этапам подготовки документации, количество экземпляров документации, передаваемой заказчику.

Так, результаты представляются заказчику в соответствии с условиями контракта. Отчетные материалы должны включать:

- отчет о научно-исследовательской работе в формате doc;

- презентационные и графические материалы (презентация в формате MS Power Point, pdf, ppt, pptx).

Однако результатом научно-исследовательской работы является отчет о научно-исследовательской работе, оформленный в соответствии с ГОСТ 7.32-2017 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

Также податель жалобы считает, что из перечня нормативно-правовых актов, на основании которых должна проводиться  разработка комплексной схемы организации дорожного движения, не следует, что такие работы являются научно-исследовательскими.

В п. 23 конкурсной документации заказчиком установлена следующая значимость критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе: цена контракта - 20%; квалификация участников закупки - 80%.

Вместе с тем, по мнению подателя жалобы, так как в рамках данной закупки какие-либо научно-исследовательские работы не выполняются, заказчиком неправомерно установлены данные критерии оценки конкурсных заявок. ИП Погарский А.М. считает, что должны быть установлены следующие предельные величины значимости критериев оценки: стоимостной критерий - 60%, нестоимостной критерий - 40%.

Заказчик и уполномоченное учреждение в возражениях на жалобу ИП Погарского А.М. сообщили следующее.

Согласно частям 1, 5 и 6 ст. 17 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об рганизации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» КСОДД разрабатываются в целях формирования комплексных решений об организации дорожного движения на территории одного или территориях нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений либо их частей, имеющих общую границу, реализующих долгосрочные стратегические направления обеспечения эффективности организации дорожного движения и совершенствования деятельности в области организации дорожного движения.

Разработанные в комплексных схемах организации дорожного движения мероприятия должны представлять собой целостную систему технически, экономически и экологически обоснованных мер, разработанных в соответствии с документами территориального планирования и документацией по планировке территории.

Мероприятия по организации дорожного движения, разрабатываемые в составе комплексных схем организации дорожного движения, должны обеспечивать снижение негативного воздействия на окружающую среду транспортных средств.

По мнению заказчика, проведение научно-исследовательской работы позволит реализовать все поставленные цели, задачи и исследования, подходящие для осуществления работ по разработке КСОДД.

При формировании закупки заказчик руководствовался письмом Министерства транспорта Российской Федерации от 19.08.2019 ДЗ/18013-ИС, согласно которому закупка на разработку комплексной схемы организации дорожного движения, по мнению департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России, может быть отнесена к научно-исследовательским работам. Данная позиция Министерства транспорта Российской Федерации также подтверждается письмом от 12.03.2020 ДЗ/5904-ИС.

Разработка модели ключевых транспортных узлов на территории района (этап 2) и разработка транспортной модели (этап 3) проводится посредством математического моделирования.

В разделе «Основные требования к форме, форматам и оформлению представляемых материалов по этапам подготовки документации, количество экземпляров документации, передаваемой заказчику» указано, что отчетные материалы должны включать:

- отчет о научно-исследовательской работе в формате doc;

- транспортные макромодели в виде файл-версии текущей и перспективной ситуации;

- файлы микромоделирования выбранных сценариев (при необходимости), формат .avi.

Таким образом, при выполнении работ используются инструменты математического моделирования, что однозначно относится к научно-исследовательским работам, таким образом установление заказчиком в конкурсной документации значимости критериев: цена контракта - 20%; квалификация участников закупки - 80% не противоречит предельным величинам значимости критериев оценки заявок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работ, услуг установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение научно-исследовательской работы по разработке комплексной схемы организации дорожного движения на территории Купинского района Новосибирской области.

Согласно письму Минтранса России № ДЗ/18013-ИС от 19.08.2019 разработка комплексной схемы организации дорожного движения может быть отнесена к научно-исследовательским работам, поскольку данная разработка направлена на разработку новых или усовершенствованных работ и услуг и осуществляется на систематической основе, а также имеет в основе поиск наилучших решений по обеспечению эффективности  организации дорожного движения, в том числе, при помощи инструментов математического моделирования.

Вместе с тем, изучив описание объекта закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России, установила, что в требованиях к выполнению работ отсутствует указание на необходимость применения каких-либо научных методов, в том числе, инструментов математического моделирования.

Кроме того, в требованиях к форме, форматам и оформлению представляемых материалов отсутствует указание на представление отчета о выполненных работах в соответствии с ГОСТ 7.32-2017 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требования, установленные в описании объекта закупки, не свидетельствуют о том, что работы по разработке комплексной схемы организации дорожного движения на территории Купинского района Новосибирской области являются научно-исследовательской работой.

Таким образом, заказчиком неверно определен объект закупки, что является нарушением ч. 3 ст. 7, ст. 33 Закона о контрактной системе.

Между тем, согласно приложению № 1 к Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предельные величины значимости критериев оценки для работ, услуг (за исключением отдельных видов работ, услуг): минимальная значимость стоимостных критериев оценки – 60%; максимальная значимость нестоимостных критериев оценки – 40 %.

Таким образом, заказчик, установив величины значимости критериев - цена контракта - 20%, квалификация участников закупки - 80%, нарушил ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, а также Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий конкурсной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Погарского А.М. на действия заказчика - администрации Купинского района Новосибирской области и уполномоченного учреждения – МКУ «Центр закупок Купинского района Новосибирской области» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851600005521000012 на выполнение научно-исследовательской работы по разработке комплексной схемы организации дорожного движения на территории Купинского района Новосибирской области обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 8 ст. 32, ст. 33 Закона о контрактной системе, Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.

3. Выдать заказчику и конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе с требованием об аннулирование определения поставщика.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны