Решение №054/06/69-2071/2020 жалоба ИП Муратшина Р.С. на действия единой комиссии уполном... от 22 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №054/06/69-2071/2020

22 октября 2020 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Муратшина Р.С. на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис», заказчика – администрации Искитимского района НСО при проведении электронного аукциона №0851200000620005168 на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность для предоставления по договору найма, размещенного в ЕИС 30.09.2020г., начальная (максимальная) цена контракта 6 233 333, 33 рубля,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Муратшин Р.С. с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис», заказчика – администрации Искитимского района НСО при проведении электронного аукциона №0851200000620005168 на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность для предоставления по договору найма.

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов №2 от 14.10.2020г. единая комиссия уполномоченного учреждения приняла решение о признании заявки ИП Муратшина Р.С. не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п.1 и п.2 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, а именно, в составе второй части заявки отсутствует документ, предусмотренный ст.131 ГК РФ, в частности, в заявке не представлена копия свидетельства о государственной регистрации права собственности, что не соответствует п.п. 16.2.4 аукционной документации и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

Податель жалобы с данным решением не согласен, в качестве подтверждения своих доводов привел тот факт, что, по его мнению, данный документ будет передан заказчику при передаче товара. При этом, в соответствии с п.3 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ не допускается требовать в составе заявки документы подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия уполномоченного учреждения провела рассмотрение заявок с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ИП Муратшина Р.С. от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» поступили следующие возражения.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ №44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (ч.1 ст.69 ФЗ №44-ФЗ).

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.69 ФЗ №44-ФЗ (ч.2 ст.69 ФЗ №44-ФЗ).

В соответствии с подп.2 п.14.2 и п.16.2.4 аукционной документации, в качестве документа, подтверждающего соответствие участника аукциона требованиям, установленным в подпункте 10 пункта 14.1 аукционной документации, во второй части заявки на участие в электронном аукционе должна быть представлена копия свидетельства о государственной регистрации права собственности или копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию.

По результатам рассмотрения заявки ИП Муратшина Р.С. единой комиссией ГКУ НСО «УКСис» было установлено, что во второй части заявки было представлено свидетельство о государственной регистрации права собственности серии 54АД № 937250 от 22.03.2013, а также серии 54-АВ № 553786 от 13.04.2005г., в соответствии с которыми следовало, что предлагаемое к передаче заказчику жилое помещение (жилой дом) и земельный участок принадлежат на праве собственности ...., то есть не принадлежат участнику закупки ИП Муратшину .... на праве собственности.

Документов, подтверждающих, что предлагаемое к передаче заказчику жилое помещение принадлежит Муратшину Р.С. на праве собственности, представлено не было.

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в следующих случаях (ч. 6 ст. 69 Закона №44-ФЗ):

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ №44-ФЗ;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, заявка ИП Муратшина Р.С.  на основании пунктов 1 и 2 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ была признана не соответствующей требованиям п.п. 16.2.4 документации об электронном аукционе и п.1 ч.1 ст. 31, п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

Таким образом, с учетом имеющихся в распоряжении аукционной комиссии документов и информации, правовых оснований для признания заявки по указанному электронному аукциону участника ИП Муратшина Р.С.  соответствующей установленным требованиям, не имелось.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что единая комиссия уполномоченного учреждения провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Исходя из ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик должен установить требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно положениям ст.209 ГК РФ только собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, также собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Пунктом 1 ст.288 ГК РФ также установлено, что только собственник жилого помещения вправе распоряжаться им (соответственно заключать сделки по его продаже, дарению, завещанию и т.п.).

В соответствии с ч.1 ст.131 ГК РФ право собственности подлежит государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

В соответствии с ч.2 ст.223 ГК РФ в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации.

В силу ч.1 ст.549 ГК РФ по договору купли-продажи недвижимого имущества (договору продажи недвижимости) продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество.

Переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации (ч.1 ст.551 ГК РФ).

Таким образом, в силу ч.2 ст.223 ГК РФ право собственности возникает после государственной регистрации права на основании Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон №218-ФЗ) и вносится сведения в Единый государственный реестр недвижимости.

В реестр прав на недвижимость вносятся сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объектов недвижимости, о сделках с объектами недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, а также дополнительные сведения, внесение которых в реестр прав на недвижимость не влечет за собой переход, прекращение, ограничения прав и обременение объектов недвижимости (часть 1 статьи 9 Закона №218-ФЗ).

Согласно части 6 статьи 62 Закона №218-ФЗ сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в Единый государственный реестр недвижимости, выписки из Единого государственного реестра недвижимости или ином виде, установленном органом нормативно-правового регулирования.

На основании вышеизложенного, в документации о закупке установлено требование к участнику закупки о наличии на праве собственности жилого помещения, предлагаемого к закупке, и о представлении подтверждающих документов (копии свидетельства о государственной регистрации права собственности или выписки из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющую проведенную государственную регистрацию).

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что во второй части заявки было представлено свидетельство о государственной регистрации права собственности серии 54АД № 937250 от 22.03.2013, а также серии 54-АВ № 553786 от 13.04.2005г., в соответствии с которыми предлагаемое к передаче заказчику жилое помещение (жилой дом) и земельный участок принадлежат на праве собственности …., то есть не принадлежат участнику закупки ИП Муратшину …на праве собственности.

Документов, подтверждающих, что предлагаемое к передаче заказчику жилое помещение принадлежит Муратшину Р.С. на праве собственности, представлено не было.

Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что единая комиссия уполномоченного учреждения правомерно признала заявку ИП Муратшина Р.С. не соответствующей требованиям аукционной документации и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Муратшина Р.С. на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис», заказчика – администрации Искитимского района НСО при проведении электронного аукциона №0851200000620005168 на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность для предоставления по договору найма необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны