Решение №054/06/33-926/2021 жалоба ИП Беседина Д.В. на действия ФКУ «СОУМТС МВД России» от 13 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-926/2021

 

«13» мая 2021 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

в присутствии

в отсутствие

рассмотрев жалобу ИП Беседина Д.В. на действия ФКУ «СОУМТС МВД России» при проведении электронного аукциона № 0351100018121000187 на поставку спортивного инвентаря в ассортименте (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения), начальная (максимальная) цена контракта 3 609 635,35 рублей,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Беседин Д.В. с жалобой на действия заказчика – Федерального казенного учреждения «Сибирское окружное управление материально-технического снабжения МВД России» (далее - ФКУ «СОУМТС МВД России») при проведении электронного аукциона № 0351100018121000187 на поставку спортивного инвентаря в ассортименте (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения).

Суть жалобы заключается в следующем.

ИП Беседин Д.В. обжалует положения аукционной документации электронного аукциона № 0351100018121000187 на закупку спортивного инвентаря в ассортименте (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения).

Подателем жалобы приведены следующие доводы.

В части довода 1. Заказчик в документации установил требование к товару (пневмогруша каплевидная), который должен быть изготовлен из натуральной кожи толщиной: не менее 2,1 мм не более 3,0 мм и сшит прочными усиленными нитями.

Податель жалобы считает, что, т.к. формулировки – усиленные нити нет в швейном производстве, товар с такими требованиями поставить невозможно.

В части довода 2. Заказчик в документации установил требование к товару (мостик гимнастический) с «антискользящим» покрытием.

Податель жалобы считает, что заказчик данным требованием вводит участников закупки в заблуждение, товар с такими требованиями поставить невозможно.

На основании вышеизложенного ИП Беседин Д.В. просит признать жалобу на действия заказчика – ФКУ «СОУМТС МВД России» при проведении электронного аукциона № 0351100018121000187 обоснованной.

На жалобу ИП Беседина Д.В. от заказчика - ФКУ «СОУМТС МВД России» поступили пояснения, следующего содержания.

С приведенными подателем жалобы доводами Заказчик не согласен по следующим основаниям:

В части довода 1 заказчик считает, что изготовление нитей относится к коду ОКВЭД 13.10 – «Подготовка и прядение текстильных волокон».

Требования к ниткам, в том числе усиленным (армированным) установлены ГОСТ 6309-93 «НИТКИ ШВЕЙНЫЕ ХЛОПЧАТОБУМАЖНЫЕ И СИНТЕТИЧЕСКИЕ» и ГОСТ 30226-93 «НИТКИ ОБУВНЫЕ ХЛОПЧАТОБУМАЖНЫЕ И СИНТЕТИЧЕСКИЕ».

В соответствии с указанным ГОСТом промышленностью выпускаются различные варианты усиленных (армированных) ниток:

-  усиленные (армированные) нитки  с хлопковой оплеткой: 25лх, 36лх, 44лх, 65лх,    100лх, 150лх, 200лх; 

- усиленные (армированные) нитки  с полиэфирной оплеткой: 25лл, 35лл, 45лл, 70лл.

Усиленные (армированные) нитки   имеют отличия по составу, однако сходны по своему функциональному назначению. Усиленные (армированные) нитки обладают повышенной прочностью, не перетираются и не вытягиваются в процессе шитья, позволяя прострочить долговечный крепкий шов. Следовательно, требование Заказчика о пошиве изделия нитками, обладающими повышенной прочностью, является обоснованным.

Заказчик пояснил, что изложенная информация взята из открытых источников в сети Интернет с применением поискового сервиса Яндекс.

Установление требования к конкретному номеру ниток, как указывает податель жалобы, является ограничением конкуренции, поскольку каждый производитель самостоятельно определяет, какими нитками будет сшито его изделие. Кроме того, действующими техническими регламентами торговые номера на усиленные (армированные) нити не установлены. Условные обозначения усиленных (армированных) ниток установлены  ГОСТ 6309-93 и ГОСТ 30226-93. Цифры указывают на толщину нитки, т.е. чем больше цифра, тем толще нить. Любое изделие изготавливается по нормативному техническому документу (ТУ, ТО, ГОСТ) в котором указывается, какие материалы использованы при изготовлении изделия. При отсутствии технического паспорта на изделие, в котором данная информация прописывается, необходимую информацию можно получить у производителя.

В части довода 2 заказчик сообщил, что требование о комплектации Мостика гимнастического антискользящим покрытием обусловлено требованием безопасности. Антискользящие покрытия предназначены для предотвращения несчастных случаев из-за поскальзывания. Описание товара позаимствовано заказчиком из открытых источников, находящихся в общем доступе в сети Интернет.

В соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (ред. от 24.11.2020) "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при описании объектов закупки, которые включаются в извещение об осуществлении закупки, и документацию о закупке заказчик обязан использовать каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее каталог).

Позиция мостика гимнастического в каталоге 32.30.14.112-00000045. Указанная позиция обязательна для применения с 11.01.2021. Заказчик обязан при осуществлении закупки использовать описание товара, включенное в соответствующую позицию каталога. В разделе комплектация  позиции каталога установлено требование к наличию антискользящего покрытия.

Заказчик поясняет, что антискользящие покрытия  имеются на рынке в большом ассортименте, в самых разных вариациях и видах (Резиновые коврики, Резиновые покрытия, Полимерные покрытия, Противоскользящие абразивные ленты, Алюминиевые профили, Антискользящие жидкие составы). Требование к конкретному виду антискользящего покрытия заказчиком не установлено. Участник может предложить к поставке гимнастический мостик с любым  антискользящим покрытием.

Любое изделие изготавливается по нормативному техническому документу (ТУ, ТО, ГОСТ) в котором указывается, какие материалы использованы при изготовлении изделия. При отсутствии технического паспорта на изделие, в котором данная информация прописывается, необходимую информацию можно получить у производителя.

Кроме того, требование о комплектации мостика гимнастического антискользящим покрытием являлось предметом жалобы при проведении электронного аукциона № 0351100018121000108 на поставку спортивного инвентаря в ассортименте (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения).  Решением № 054/06/33-655/2021 от 08 апреля 2021 года, в части требования к комплектации Мостика гимнастического антискользящим покрытием жалоба признана необоснованной.

При этом заказчик отмечает, что закупка спортивного инвентаря в ассортименте осуществляется в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения. В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» участником электронного аукциона может быть юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации. ИП Беседин Д.В. не соответствует указанным требованиям и не может быть участником электронного аукциона.

Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

21.04.2021 года ФКУ «СОУМТС МВД России» разместило извещение № 0351100018121000187 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку спортивного инвентаря в ассортименте (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения).

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

- при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

- наименование страны происхождения товара;

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно раздела 13.3 аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» при заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в разделе 7.1 документации об открытом аукционе в электронной форме.

Конкретными показателями определяются все показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, установленным в разделе 7.1 документации об аукционе. Сведения и информация, представленные в разделе 7.1 документации об аукционе, являются показателями, позволяющими определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика. Конкретные показатели должны быть представлены по всем требованиям о соответствии товара, установленным в разделе 7.1 документации об аукционе.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами:  использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В части довода 1 заказчиком в документации было установлено требование к товару (груша боксерская пневматическая (Позиция № 4)), который должен быть изготовлен из натуральной кожи толщиной: не менее 2,1 мм не более 3,0 мм и сшит прочными усиленными нитями.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что требования к ниткам, в том числе усиленным (армированным) установлены ГОСТ 6309-93 «НИТКИ ШВЕЙНЫЕ ХЛОПЧАТОБУМАЖНЫЕ И СИНТЕТИЧЕСКИЕ» и ГОСТ 30226-93 «НИТКИ ОБУВНЫЕ ХЛОПЧАТОБУМАЖНЫЕ И СИНТЕТИЧЕСКИЕ».

Подателем жалобы не представлено объективных доказательств, что указанное требования заказчика к груше боксерской пневматической может вводить участников в заблуждение.

Данный довод подателя жалобы является необоснованным.

В части довода 2. Заказчиком в документации установлено требование к товару (мостик гимнастический (позиция № 11)) «антискользящее покрытие».

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком не было установлено конкретных характеристик к покрытию гимнастического мостика, следовательно, исходя из требований документации аукциона № 0351100018121000187 участник может предложить к поставке гимнастический мостик имеющий антискользящие свойства.

Данный довод подателя жалобы является необоснованным.

С учетом изложенного, жалоба ИП Беседина Д.В. на действия заказчика действия заказчика – ФКУ «СОУМТС МВД России» при проведении электронного аукциона № 0351100018121000187 признается необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ электронного аукциона № 0351100018121000187 Комиссией Новосибирского УФАС России нарушений не установлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Беседина Д.В. на действия заказчика – Федерального казенного учреждения «Сибирское окружное управление материально-технического снабжения МВД России» при проведении электронного аукциона № 0351100018121000187 на поставку спортивного инвентаря в ассортименте (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны