Решение №РНП-54-57 режиме обращение заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №12» о включении ... от 8 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-57

«08» февраля 2023 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №12» о включении сведений об ООО «Спец-Инвест» (ИНН 6679054141, 620143, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, стр. 19, офис 265) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «ГКБ №12» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (извещение № 0351300076622000059).

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №12» о включении сведений об ООО «Спец-Инвест» (ИНН 6679054141, 620143, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, стр. 19, офис 265) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ООО «Спец-Инвест» (ИНН 6679054141, 620143, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, стр. 19, офис 265) от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (извещение № 0351300076622000059).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

08.04.2022 г. между ГБУЗ НСО «ГКБ №12» и ООО «Спец-Инвест» был заключен контракт на поставку медицинских изделий.

Согласно п.  3.6 контракта срок поставки товара – с 08.04.2022 г. до 08.05.2022 г.

20.04.2022 г. поставщик осуществил частичную поставку товара (счет-фактура № 295 от 20.04.2022 г.) на сумму 149 703,75 руб.

03.10.2022 г. с нарушением срока поставлен товар (счет-фактура № 1082 от 03.10.2022 г.) на сумму 171 090,00 руб.

15.12.2022 г. посредством электронного документооборота в ЕИС, а также на электронную почту поставщика была направлена претензия, в которой заказчик требовал осуществить поставку товара в полном объеме в течение 5 рабочих дней и выплатить в соответствии с п.7.4 контракта неустойку на сумму 11 302,83 руб. Данную претензию поставщик оставил без ответа.

19.01.2023 г. в связи с тем, что поставщик не исполнил свои обязательства в полном объеме, а именно, не поставил товар на сумму 90 000 руб., а также неоднократно нарушил сроки поставки товара, заказчик разместил в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик; поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика является 19.01.2023 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 31.01.2023 г.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщиком не было устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «Спец-Инвест» были получены пояснения следующего содержания.

ООО «Спец-Инвест» в надлежащие сроки исполнило контракт на 78.09 %. Помимо этого, ООО «Спец-Инвест» предоставило независимую гарантию № 777561 от 01.04.2022 г. на сумму 61 619,07 руб. Поставщик не причинил государственному заказчику какой-либо вред, который существенным образом повлиял бы на порядок его деятельности, либо на рациональное использование бюджетных средств. Данные обстоятельства, по мнению поставщика, свидетельствуют о его добросовестности.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 указанных Правил выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта; поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из представленных заказчиком документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО «Спец-Инвест» в реестр недобросовестных поставщиков, не подтверждаются по следующим основаниям.

Заказчиком были подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта, а именно, поставщиком допущено неоднократное нарушение срока поставки товара, кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель поставщика не представил никаких доказательств того, что просрочка исполнения его обязательств по контракту была вызвана обстоятельствами непреодолимой силы, а также не представлено доказательств о невозможности исполнения контракта в оставшейся части.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в период исполнения контракта со стороны ООО «Спец-Инвест» в адрес заказчика не направлялось письменных уведомлений об обстоятельствах, препятствующих поставке товара, а также писем иного содержания. Кроме того, представитель поставщика не представил доказательств того, что он принимал меры для поставки товара в полном объеме.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает оснований для принятия решения о не включении сведений об ООО «Спец-Инвест» в реестр недобросовестных поставщиков.

По состоянию на 08.02.2023 г. в реестре недобросовестных поставщиков имеется 97 записей о включении сведений об ООО «Спец-Инвест».

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Спец-Инвест» (ИНН 6679054141, 620143, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, стр. 19, офис 265), сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны