Решение №054/06/49-1331/2022 жалоба ООО «Маква-Обувь» на действия аукционной комиссии зак... от 2 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/49-1331/2022

«02» августа 2022 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Маква-Обувь» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении электронного аукциона (извещение № 0351200000722000871) на поставку специальной обуви,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Маква-Обувь» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении электронного аукциона (извещение № 0351200000722000871) на поставку специальной обуви.

Суть жалобы ООО «Маква-Обувь» заключается в следующем.

На электронной площадке ООО «РТС-тендер» опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона №0351200000722000871. В отношении заявки ООО «Маква-Обувь» на участие №112288471 было принято решение о несоответствии заявки требованиям, предъявляемым к участникам закупки с указанием причины отклонения: несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)) (отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона о контрактной системе), а именно: в заявке участника отсутствует информация о размерном ряде предлагаемого к поставке товара.

Отклонение заявки ООО «Маква-Обувь» незаконно и необоснованно в связи с тем, что заявка участника закупки содержит информацию о наличии размерного ряда предлагаемого к поставке товара, а именно, в описании объекта закупки указан ГОСТ Р 12.4.187-97, включающий Межгосударственный стандарт ГОСТ 11373-88 «Обувь. Размеры», который распространяется на все виды обуви и устанавливает метрические размеры в зависимости от интервала между смежными размерами обуви. Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона в описании объекта закупки указал размерность в штихмассовом измерении в колонке таблицы «Размерный ряд»: 36-41, введя участника закупки в заблуждение. При производстве специальной обуви российские производители пользуются колодками метрической системы (размер не зависит от припусков: определённой длине следа соответствует колодка с такой же длиной). Штихмассовая система не даёт гарантии совпадения размеров разных производителей обуви чем существенно ограничивает круг участников закупки.

К жалобе приложены следующие документы: 1) ГОСТ Р 12.4.187-97. Государственный стандарт РФ. Система стандартов безопасности труда. Обувь специальная кожаная для защиты об общих производственных загрязнений. Общие технические условия; 2) ГОСТ 11373-88. Межгосударственный стандарт. Обувь. Размеры; 3) договор купли-продажи №41/2018 от 25.10.2018г.

ГБУЗ НСО «ГНОКБ» в возражениях на жалобу ООО «Маква-Обувь» сообщило следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Следовательно, заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут необходимы для удовлетворения потребностей заказчика, связанных непосредственно с осуществлением им медицинской деятельности.

Описание объекта закупки подготовлено в соответствии с ГОСТ Р 12.4.187-97 «Система стандартов безопасности труда. Обувь специальная кожаная для защиты от общих производственных загрязнений. Общие технические условия».

В соответствии с пунктом 1 ГОСТ Р 12.4.187-97 данный стандарт распространяется на специальную обувь из натуральной, искусственной и синтетической кожи и с комбинированным верхом для защиты ног, работающих от общих производственных загрязнений.

К определению размеров обуви применим Межгосударственный стандарт ГОСТ 11373-88 «Обувь. Размеры» (пункты 2, 3.3 ГОСТ Р 12.4.187-97).

В соответствии с пунктом 2 ГОСТ 11373-88 размер обуви определяют длиной стопы, выраженной в миллиметрах. Для закупаемой заказчиком специальной обуви использована таблица 1 и приложение 1 данного стандарта.

Согласно пункту 5 и Приложению 1 к ГОСТ 11373-88 в Российской Федерации применимы два варианта определения размеров обуви: штихмассовый и метрический. При умножении штихмасового размера обуви на 2/3 получается длина обувной колодки в сантиметрах.

Помимо этого, определение размера обуви в штихмассовом измерении не противоречит международному стандарту ИСО 9407:1991 «Размеры обуви. Система определения размеров «Мондопойнт» и маркировка» (ISO 9407:1991 «Shoes sizes — Mondopoint system of sizing and marking», MOD), введенному в действие ГОСТ Р 58149-2018.

В электронном аукционе приняло участие 10 (десять) участников, которые указали размерный ряд в штихмассовом измерении. Следовательно, заказчик обеспечил соблюдение принципа обеспечения конкуренции в соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком не нарушены требования Закона о контрактной системе, государственных и международных стандартов.

Изучив представленные материалы по жалобе ООО «Маква-Обувь», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Согласно п. 1 и п. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать электронные документы, такие как описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона и требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 данной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 данного Федерального закона.

Согласно сведениям ЕИС к извещению о проведении электронного аукциона №0351200000722000871 заказчиком приложено описание объекта закупки с наличием следующего наименования товара: «сабо женские».

В описании объекта закупки заказчиком установлены характеристики товара, в т. ч. размерный ряд 36-41, характеристика: ГОСТ Р 12.4.187-97 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Обувь специальная кожаная для защиты от общих производственных загрязнений. Общие технические условия. Белые сабо с закрытым носом, с поворотным регулируемым ремешком. Верх сабо: натуральная перфорированная кожа. Поворотный регулируемый ремешок может располагаться впереди, для декорации и сзади, для фиксации пятки.

В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, приложенных заказчиком к извещению, указано, что описание товара, используемого участником аукциона при поставке товара, должно быть выполнено как описание индивидуально определенной вещи, в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара. Если в описании объекта закупки указан товар, у которого технические, функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики должны соответствовать указанным в описании объекта закупки техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (далее - ГОСТ), то участник закупки должен указать конкретные показатели предлагаемого товара соответствующие ГОСТ, указанному в описании объекта закупки.

Согласно информации, полученной от ООО «РТС-тендер» на участие в электронном аукционе подано 10 заявок с идентификационными номерами 112288471, 112311103, 112325782, 112325537, 112327832, 112319693, 112328772, 112290620, 112328163, 112325823.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.07.2022 заявка с идентификационным номером 112288471 (заявка подателя жалобы - ООО «Маква-Обувь») признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и извещению об осуществлении закупки на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 данного Федерального аукциона.

Заявка участника закупки с идентификационным номером 112288471 содержит предложение с характеристиками объекта закупки, содержащими, в свою очередь, характеристику товара, в соответствии с описанием объекта закупки. Размерный ряд предлагаемого к поставке товара (специальной обуви) не указан.

В силу пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данным Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В заявке ООО «Маква-Обувь» отсутствует указание размерного ряда, соответствующее описанию объекта закупки, вследствие чего, заявка ООО «Маква-Обувь» не содержит описание индивидуально определенной вещи в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара в нарушение требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, установленных заказчиком, что является непредставлением информации о характеристиках предлагаемого участником закупки товара. В связи с этим, заявка данного участника закупки заказчиком обоснована признана несоответствующей извещению об осуществлении закупки на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии и заказчика.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Маква-Обувь» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении электронного аукциона (извещение № 0351200000722000871) на поставку специальной обуви необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны