Уведомление №611э жалоба ООО «КузнецкСпецТранс» (вх. № 611э от 17.01.2020 года... от 20 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) из Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «КузнецкСпецТранс» (вх. № 611э от 17.01.2020 года) на действия заказчика Сибирского банка ПАО Сбербанк при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по эксплуатации и обслуживанию транспортных средств (извещение № 31908722678).

Заявитель сообщает следующее.

Комиссией заказчика при организации аукциона (торгов) в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на Оказание услуг по эксплуатации транспортных средств, извещение о проведении которого размещено на сайте zakupki.gov.ru (Реестровый номер извещения 31908722678) и на электронной торговой площадке utp.sberbank-ast.ru (извещение N СБ2019-0291 (АСМП)) допущены нарушения, которые выражаются в следующем.

Основные технические требования и характеристики услуги указаны Заказчиком в разделе 5 (Техническое задание) документации электронного аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства ЗП - 81024036 оказание услуг по эксплуатации и обслуживанию транспортных средств.

При установлении требований к характеристикам услуг по лоту «Комплекс услуг по организации эксплуатации и обслуживания ТС, г. Новокузнецк» Заказчиком установлено требование к характеристикам оказываемой услуги: «г. Новокузнецк, ул. Орджоникидзе, 24 (выпуск + ТО и ремонт)»

Действия заказчика по предъявлению в аукционной документации данного требования к характеристике оказываемой услуги, по мнению Заявителя, неправомерны, поскольку они приводят к ограничению конкуренции, искусственно создают условия для победы конкретного поставщика в указанной закупке.

Заказчиком предъявлено требование о необходимости нахождения исполнителя соответствующей услуги по данному адресу, что не соответствуют характеру оказываемой услуги и противоречат законодательству. Данное требование является избыточным, поскольку не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки. При этом такое требование налагают дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в процедуре.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заявитель считает, что заказчик предъявил к участникам закупки требования, при этом действия Заказчика, установившего указанное положение Документации, ограничивают количество участников закупки и противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают положения пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена часть 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, заказчику Сибирскому банку ПАО Сбербанк надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 24.01.2020 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 28.01.2020 года в 11:00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.  

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж) за 15 минут до начала рассмотрения жалобы.

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны