Решение №РНП-54-496 обращение заказчика – ГКУ НСО «СТК и РМТБ» о включении в рее... от 28 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-496

«28» сентября 2022 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – ГКУ НСО «СТК и РМТБ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «МД-Мед» (ИНН 7814776973, 197375, г. Санкт-Петербург, ул. Репищева, д. 14, Литер АН) в связи с односторонним отказом ГКУ НСО «СТК и РМТБ» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий - ультразвуковой аппарат для исследования сердца и сосудов (передвижной), закупаемых с целью реализации региональной составляющей федерального проекта «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» национального проекта «Здравоохранение», за счет средств областного бюджета Новосибирской области в 2022 году, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия. (извещение № 0851200000621008631),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – ГКУ НСО «СТК и РМТБ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «МД-Мед» (ИНН 7814776973, 197375, г. Санкт-Петербург, ул. Репищева, д. 14, Литер АН) в связи с односторонним отказом ГКУ НСО «СТК и РМТБ» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (извещение № 0851200000621008631).

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

11.02.2022 г. между ООО «МД-Мед» и ГКУ НСО «СТК и РМТБ» был заключен контракт на поставку медицинских изделий - ультразвуковой аппарат для исследования сердца и сосудов (передвижной).

В соответствии с условиями государственного контракта поставка оборудования была предусмотрена в срок до 14.06.2022 г.

До 21.09.2022 г. товар поставлен не был.

На основании вышеизложенного, 21.09.2022 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч.9 указанной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом, в соответствии с ч. 13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 данной статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

21.09.2022 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления ООО «МД-Мед» о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, не устранено.

19.09.2022 г. решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что заказчик правомерно в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта с ООО «МД-Мед».

В соответствии с п.п. в) п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021 г. (далее – Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Участвующий в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО «МД-Мед» пояснил следующее.

ООО «МД-Мед» не имело умысла уклоняться от исполнения контракта.

В соответствии с условиями государственного контракта поставка оборудования была предусмотрена в срок до 14.06.2022 г.

В свою очередь, ООО «МД-Мед» был заключен договор поставки с официальным представителем производителя «PHILIPS» ООО «Медлайн Эксперт» (договор поставки от 07.02.2022 № МЛ-УЗ/0702-1). В соответствии с п. 2.1 договора поставка была предусмотрена в течение 120 календарных дней, т.е. в срок до 07.06.2022 г.

Таким образом, ООО «МД-Мед» имело намерения добросовестно исполнить контракт и обладало всеми возможностями для этого, на момент его заключения.

В процессе исполнения ООО «МД-Мед» получило уведомление от 05.05.2022 г. № МК-0505-1 от ООО «Медлайн Эксперт» об увеличении сроков поставки до 31.07.2022 г., обусловленных введением ограничительных мер со стороны ЕС и США.

В повторном уведомлении ООО «Медлайн Эксперт» от 25.07.2022 г. № МК-2507-1 ожидаемый срок поставки был сдвинут на 30.12.2022 г.

ООО «МД-Мед» уведомило ГКУ НСО «СТК и РМТБ» о сложившейся ситуации, в том числе о готовности признать неустойку по факту полного исполнения обязательств, предусмотренных государственным контрактом.

Невозможность исполнения ООО «МД-Мед» контракта, возникла вследствие введения санкций и мер ограничительного характера иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации.

Исследовав вышеизложенные факты, материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что ООО «МД-Мед» предпринимало активные действия, направленные на исполнение контракта.

Принимая во внимание пояснение участника закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ООО «МД-Мед» умысла не исполнять контракт.

В силу вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным сведения об ООО «МД-Мед» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГКУ НСО «СТК и РМТБ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «МД-Мед» (ИНН 7814776973, 197375, г. Санкт-Петербург, ул. Репищева, д. 14, Литер АН) отказать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны