Уведомление №3080э жалоба ООО«Трак-Сервис Центр» на действия заказчика АО «Аэро... от 4 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF[уведомление о поступлении жалобы
и о приостановлении торгов]
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Трак-Сервис Центр»(вх. № 3080э от 02.03.2021 года) на действия заказчика Акционерного общества «Аэропорт Толмачево» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку шин для аэродромного тягача Schopf - F300 (№ извещения 32109932299 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).
Заявитель сообщает следующее.
03.02.2021 г. Заявитель разместил на электронной торговой площадке (далее - ЭТП) вторую часть за- явки на участие в закупке № 01-280-20 ( исх.№ 58/21 от 01.02.2021 г.), в рамках участия в Запросе предложений в электронной форме на поставку шин для аэродромного тягача Schopf - F300, зарегистрированная за № 32109932299_1_1 ( далее - заявка).
20.02.2021 г. на ЭТП опубликован Протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 01-280-20/2 от 18.02.2021. (далее по тексту - протокол).
Согласно п.8.1. указанного протокола, заявка Заявителя отклонена на основании: пп.1 п.17 Закупочной документации, в связи с непредставлением Участником закупки документов, необходимых для участия в закупке , либо наличие в них или в заявке недостоверных сведений об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах: Заявка подписана неуполномоченным лицом.
Заявитель считает действия закупочной комиссии необоснованными, нарушающими установленный ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ( далее 223-ФЗ) порядок оценки предложений участников закупок и выбора победителя, создающими преимущественные условия для других участников закупки ввиду нижеследующего.
Заявка Заявителя подписана Директором по развитию ООО «ТСЦ» МетелкинымВ.И. на основании доверенности №26/20 от 31.12.2020 г., выданной Генеральным директором ООО «ТСЦ» Вишняковым В.В.Согласно указанной доверенности, Метелкин В.И. имеет право первой подписи договоров, контрактов, дополнительных соглашений, спецификаций изаявок на сумму, не превышающую 5 000 ООО (Пять миллионов) руб. Указанная доверенность была приложена к заявке, что подтверждается описью документов искриншотом с сайта ЭТП НЭП.
В соответствии с п.1 ст. 185 ГК РФ, доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.
Таким образом, Заявитель надлежащим образом выполнил требования закупочной документации, в связи с чем оснований для не допуска его к дальнейшему участию в запросе предложений не имелось.
В соответствии с п.2 части 1 ст.3 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Действия закупочной комиссии являются дискриминационными, приводящими к ограничению конкуренции и нарушению принципов закупки товаров, работ и услуг, установленных п/п 2 п.1 ст.3 223-ФЗ.
В случае участия Заявителя в запросе предложений на поставку шин для аэродромного тягача Schopf - F300, он мог стать победителем, поскольку имел предложение по цене существенно ниже, чем участник, признанный победителем.
Закупочной комиссией нарушены требования ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006.N135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в соответствии с которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее — запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Также нарушен пункт 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, так как, ограничив ему доступ к проводимым торгам, создав другому участнику преимущественное положение, в итоге закупочная комиссия создала для Заявителя препятствия в целом к доступу на рынок услуг.
Согласно ч. 4.2 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.
В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются,
обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
На основании вышеизложенного, АО «Аэропорт Толмачево» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 10.03.2021 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.
Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 12.03.2021 г. в 10-00 часов, по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
Сообщаем, что в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции, личные приемы ограничены. Рассмотрение жалобы будет проходить по видеоконференции, для участия необходимо перейти по ссылке <...>
Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы необходимо направить доверенности представителей на адрес электронной почты Новосибирского УФАС России.
Примечание:
Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях