Уведомление №СИ/363/24,435-ЭП/24 в отношении МУП г. Новосибирска «Горводоканал» от 16 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Айди Партнер» (вх. № 435-ЭП/24 от 15.01.2024 г.) на действия заказчика муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «Горводоканал» (далее – МУП г. Новосибирска «Горводоканал») при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на подготовку проектной документации, выполнение инженерных изысканий и проведение экспертизы проектной документации и инженерных изысканий для объекта: «Реконструкция очистных сооружений канализации города Новосибирска» (извещение № 32313144454 на сайте <...>).

Заявитель сообщает следующее.

Заказчиком 28.12.2023 в ЕИС опубликована документация о проведении открытого конкурса в электронной форме «Подготовка проектной документации, выполнение инженерных изысканий и проведение экспертизы проектной документации и инженерных изысканий для объекта: Реконструкция очистных сооружений канализации города Новосибирска» (номер в ЕИС 32313144454).

Окончание подачи заявок определено на 15.01.2024.

В соответствии со статьей 19.1 223-ФЗ в документации о закупке заказчик вправе установить обязанность участников о предоставлении следующих информации и документов:

«1) наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо;

2) фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является индивидуальный предприниматель;

3) идентификационный номер налогоплательщика участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;

5) копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением случаев подписания заявки:

а) индивидуальным предпринимателем, если участником такой закупки является индивидуальный предприниматель;

б) лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (далее в настоящей статье - руководитель), если участником такой закупки является юридическое лицо;

6) копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "е" пункта 9 настоящей части;

7) копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой;

8) информация и документы об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если соответствующее требование предусмотрено извещением об осуществлении такой закупки, документацией о конкурентной закупке:

а) реквизиты специального банковского счета участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств;

б) независимая гарантия или ее копия, если в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участником такой закупки предоставляется независимая гарантия;

9) декларация, подтверждающая на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) непроведение ликвидации участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника такой закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом);

б) неприостановление деятельности участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника такой закупки, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. Участник такой закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства не принято;

г) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291_1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

д) отсутствие фактов привлечения в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участника такой закупки - юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

е) соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещены эти информация и документы);

ж) обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты;

з) обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства правами использования результата интеллектуальной деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора;

10) предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки;

11) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен документацией о конкурентной закупке. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

12) наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона;

13) предложение о цене договора (единицы товара, работы, услуги), за исключением проведения аукциона в электронной форме.

Также, в статье 19.2 223-ФЗ установлено, что в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

Законодательно определен перечень документов и сведений обязательных к предоставлению всеми участниками в составе заявки, установлен в статье 19.3 223-ФЗ прямой запрет на установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 223-ФЗ.

Вместе с тем в составе опубликованной в ЕИС документации об открытом конкурсе в электронной форме (Реестровый номер извещения в ЕИС 32313144454) в пункте 22 информационной карты открытого конкурса установлено требование в отношении некой квалификации участников. Так, заказчик требует от участников подтвердить «Наличие опыта выполнения проектно-изыскательских работ по реконструкции / строительству / ликвидации канализационных очистных сооружений сточных вод с получением положительных заключений Главгосэкспертизы России и государственной экологической экспертизы за 3 года до дня окончания срока подачи заявок.

Цена такого договора, должна быть не менее 250 млн. руб.

Подтверждается предоставлением копий исполненных договоров (контрактов), копий заданий на проектирование (если предусмотрены), копий актов сдачи-приемки выполненных работ, копии положительных заключений Главгосэкспертизы России и государственной экологической экспертизы.

Акт сдачи-приемки выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении договора, должен быть подписан не ранее, чем за 3 года до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

Установлено также указание на то, что заявки участников конкурса, которые не соответствуют данному незаконному требованию будут отклонены.

В данном требовании, прямо нарушающем статью 19.3 223-ФЗ также есть еще целый ряд необоснованных ограничений, влекущих необоснованное сокращение числа потенциальных участников закупки:

а) по непонятной причине речь идет только о положительных заключениях Главгосэкспертизы, хотя заключения, например, Мосгосэкспертизы ничем существенно не хуже, и требование о наличии положительного заключения, выданного одной конкретной государственной экспертной организацией, необоснованно ограничивает потенциальных участников закупки;

б) необоснованно установлено требование к статусу акта выполненных работ, который почему-то должен быть именно последним актом, составленным при исполнении договора, что необоснованно ограничивает участников в возможности предоставить соответствующий опыт, например по контрактам жизненного цикла, или по договорам о создании объектов «под ключ».

Особо следует отметить, что в критериях оценки заявок участников установлен точно такой же показатель оценки заявок по нестоимостному критерию «Квалификация участника закупки». Вес у такого показателя в пересчете на конечный балл заявки составляет 30 баллов от итоговых максимальных ста. При этом, получается, что все участники, которые должны пройти незаконный «квалификационный отбор» автоматически получают наивысший балл по данному показателю, свидетельствуя, что критерии оценки заявок не позволяют определить наилучшее предложение в отношении объекта закупки.

Оставшийся показатель в отношении опыта выполнения проектных работ по разделу АСУ ТП не относится напрямую к объекту закупки, и именно этот показатель является в текущей редакции критериев оценки решающим при определении победителя. Вывод о том, что указанный показатель не относится к объекту закупки можно сделать при анализе требований к участникам закупки, указанным в пункте 4 (подпункт 5.1) информационной карты:

«Исполнитель обязан обеспечить наличие действующей лицензии ФСТЭК России на право осуществления деятельности по технической защите конфиденциальной информации в части работ по проектированию в защищенном исполнении средств и систем информатизации, предусмотренных подпунктом «д» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 №79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации», подтверждающей его соответствие, либо привлекаемых им субисполнителей, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Копия лицензии ФСТЭК России должна быть предоставлена Исполнителем Заказчику до заключения договора. В случае непредставления указанных документов Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от заключения договора в связи с неисполнением Исполнителем требований, установленных конкурсной документацией».

Требование к участнику закупки о наличии у него лицензии ФСТЭК не установлено в документации, есть лишь оговорка о предоставлении такого документа от некоего субподрядчика до заключения договора. В действительности, раздел АСУ ТП действительно входит в состав разрабатываемой проектной документации. Действительно, генпроектировщик как правило привлекает субподрядчика на выполнение данного раздела документации, и такой субподрядчик должен соответствовать требованиям Законодательства РФ о наличии лицензий и допусков. Но, в критериях оценки и в единственном оставшемся нестоимостном показателе установлено требование об опыте именно у участника, что на наш взгляд также не позволяет объективно определить лучшее условие выполнения договора, не относится к объекту закупки.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного МУП г. Новосибирска «Горводоканал» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 22.01.2024 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 24.01.2024 года в 11-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 1007.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Уведомляем о возможности рассмотрении жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке: <...> и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом лицо или его представители вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, этаж 10, каб. 1007, регистрация в кабинете 1016, этаж 10.

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ Г. НОВОСИБИРСКА " ГОРВОДОКАНАЛ "
ИНН 5411100875, ОГРН 1025403201383