Решение №054/06/45-2421/2019 жалоба ООО «Люкс» на действия единой комиссии уполномоченно... от 29 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/45-2421/2019

29 ноября 2019 года                                                                                                    г. Новосибирск              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<…>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «Люкс»: <…> (по доверенности);

от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

от заказчика – ГКУ НСО «ТУАД»: <…> (по доверенности);

от участника закупки - ОАО «Новосибирскавтодор»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Люкс» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика – ГКУ НСО «ТУАД» при проведении электронного аукциона №0851200000619006744 на выполнение работ по ремонту а/д "Баган - Палецкое - Кучугур (в гр. района)" в Баганском районе Новосибирской области, размещен в ЕИС 31.10.2019г., начальная (максимальная) цена контракта 21 838 990 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Люкс» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика – ГКУ НСО «ТУАД» при проведении электронного аукциона №0851200000619006744 на выполнение работ по ремонту а/д "Баган - Палецкое - Кучугур (в гр. района)" в Баганском районе Новосибирской области.

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов №2 от 15.11.2019г. единая комиссия уполномоченного учреждения не рассматривала заявку ООО «Люкс», в связи с тем, что представленная в качестве обеспечения заявки банковская гарантия №ЭГ-078083/19 от 30.11.2019г. не соответствует требованиями п.7 аукционной документации, ч.4 ст.44 и п.5 ч.2 ст.45 ФЗ №44-ФЗ.

Податель жалобы с данным решением единой комиссии не согласен, в качестве подтверждения факта представления надлежащей банковской гарантии сослался на то, что указанная гарантия размещена в реестре банковских гарантий, была принята и допущена оператором электронной площадки.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия уполномоченного учреждения провела рассмотрение заявок с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Люкс» от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика - ГКУ НСО «ТУАД» поступили следующие возражения.

В соответствии с ч.2 ст.44 ФЗ №44-ФЗ обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии.

В соответствии с ч.5 ст.44 ФЗ №44-ФЗ оператор электронной площадки осуществляет взаимодействие с реестром банковских гарантий в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с ч.2 ст.24.1 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с ч.29 ст.44 ФЗ №44-ФЗ Правительство Российской Федерации определяет порядок взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе.

В силу пунктов 2 и 3 Правил взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки, утвержденных постановлением Правительства РФ №626 от 30.05.2018г. (далее - Правила Постановления №626), участник закупки в случае предоставления обеспечения заявки на участие в электронной процедуре в виде банковской гарантии одновременно с подачей заявки на участие в электронной процедуре направляет оператору электронной площадки посредством аппаратно-программного комплекса электронной площадки информацию об уникальном номере реестровой записи из реестра банковских гарантий, предусмотренного ч.8 ст.45 ФЗ №44-ФЗ.

Таким образом, оператор электронной площадки осуществляет прием заявок на участие в аукционе только на основании факта наличия банковской гарантии в качестве обеспечения заявок, включенной в реестр банковских гарантий. При этом, не осуществляет проверку предоставленной банковской гарантии на соответствие требованиям ФЗ №44-ФЗ и требованиям документации о закупке.

В соответствии с ч.4 ст.44 ФЗ №44-ФЗ банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, должна соответствовать требованиям ст.45 ФЗ №44-ФЗ.

При этом, ч.2 ст.45 ФЗ №44-ФЗ предусмотрены обязательные требования к банковской гарантии. Согласно п.5 ч.2 ст.45 ФЗ №44-ФЗ банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать, в том числе срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 ФЗ №44-ФЗ.

В составе заявки ООО «Люкс» было предоставлено обеспечение заявки на участие в электронном аукционе в виде банковской гарантии № ЭГ-078083/19 от 30.10.2019г.

Пунктом 1.4 банковской гарантии предусмотрено, что «настоящая гарантия является безотзывной и вступает в силу с даты ее выдачи и действует по 05.12.2019 г. (включительно)».

В соответствии с ч.4 ст.44 ФЗ №44-ФЗ срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок. Аналогичное требование было установлено в п.7 извещения и аукционной документации.

Срок окончания подачи заявок по данной закупке - 08.11.2019г., соответственно срок действия банковской гарантии, предоставленной ООО «Люкс», не соответствует положениям ФЗ №44-ФЗ, поскольку составляет менее двух месяцев.

Кроме того, ч.3 ст.45 ФЗ №44-ФЗ установлено, что в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

Данное условие было предусмотрено в п.7 извещения и аукционной документации, однако оно отсутствовало в предоставленной ООО «Люкс» банковской гарантии.

В соответствии с ч.6 ст.45 ФЗ №44-ФЗ основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

- отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;

- несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

- несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки.

Таким образом, банковская гарантия № ЭГ-078083/19, предоставленная ООО «Люкс», не соответствовала требованиям п.7 извещения и аукционной документации, ч.4 ст.44 и п.5 ч.2 ст.45 ФЗ №44- ФЗ. В связи с изложенным, единая комиссия считает, что участником закупки предоставлено ненадлежащее обеспечение заявки.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение и заказчик считают, что единая комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.4 ст.44 ФЗ №44-ФЗ банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, должна соответствовать требованиям ст.45 ФЗ №44-ФЗ.

При этом, ч.2 ст.45 ФЗ №44-ФЗ предусмотрены обязательные требования к банковской гарантии, в частности, согласно п.5 ч.2 ст.45 ФЗ №44-ФЗ банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать, в том числе срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с ч.4 ст.44 ФЗ №44-ФЗ срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок. Аналогичное требование было установлено в п.7 извещения и аукционной документации.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе заявки ООО «Люкс» было предоставлено обеспечение заявки на участие в электронном аукционе в виде банковской гарантии №ЭГ-078083/19 от 30.10.2019г.

Пунктом 1.4 банковской гарантии предусмотрено, что «настоящая гарантия является безотзывной и вступает в силу с даты ее выдачи и действует по 05.12.2019 г. (включительно)».

Срок окончания подачи заявок по данной закупке - 08.11.2019г., соответственно, срок действия банковской гарантии, представленной ООО «Люкс», не соответствует положениям ФЗ №44-ФЗ, поскольку составляет менее двух месяцев.

В части допуска оператором электронной площадки заявки ООО «Люкс» до проведения аукциона Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч.5 ст.44 ФЗ №44-ФЗ оператор электронной площадки осуществляет взаимодействие с реестром банковских гарантий в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с ч.2 ст.24.1 ФЗ №44-ФЗ.

В силу пунктов 2 и 3 Правил Постановления №626, участник закупки в случае предоставления обеспечения заявки на участие в электронной процедуре в виде банковской гарантии одновременно с подачей заявки на участие в электронной процедуре направляет оператору электронной площадки посредством аппаратно-программного комплекса электронной площадки информацию об уникальном номере реестровой записи из реестра банковских гарантий, предусмотренного ч.8 ст.45 ФЗ №44-ФЗ.

Таким образом, оператор электронной площадки осуществляет прием заявок на участие в аукционе только на основании факта наличия банковской гарантии в качестве обеспечения заявок, включенной в реестр банковских гарантий. При этом, не осуществляет проверку предоставленной банковской гарантии на соответствие требованиям Закона № 44-ФЗ и требованиям документации о закупке.

Вместе с тем, в силу Правил Постановления №626, при направлении вторых частей заявок на участие в электронной процедуре оператор электронной площадки посредством аппаратно-программного комплекса электронной площадки направляет заказчику информацию об уникальном номере реестровой записи из реестра банковских гарантий, представленную соответствующим участником закупки, в связи с чем заказчик получает доступ к информации о предоставленной банковской гарантии только после открытия вторых частей заявок, следовательно, только после проведения самой процедуры аукциона.

Таким образом, у единой комиссии уполномоченного учреждения, до этапа подведения итогов закупки отсутствовала возможность установить факт надлежащего предоставления обеспечения заявки.

При этом, законодательством о контрактной системе не предусмотрено специальное основание для отклонения заявки в случае выявления несоответствия банковской гарантии требованиям, установленным в соответствии с ФЗ №44-ФЗ. Также в ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ отсутствует основание для признания заявки несоответствующей по причине предоставления ненадлежащего обеспечения заявки.

В связи с изложенным, единая комиссия уполномоченного учреждения при установлении факта предоставления ненадлежащего обеспечения заявки ООО «Люкс» не рассматривала заявку данного участника закупки. Данное решение единой комиссии было отражено в протоколе подведения итогов №2 от 15.11.2019г.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Люкс» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика – ГКУ НСО «ТУАД» при проведении электронного аукциона №0851200000619006744 на выполнение работ по ремонту а/д "Баган - Палецкое - Кучугур (в гр. района)" в Баганском районе Новосибирской области необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны