Решение №054/06/48-1041/2023 жалобу ООО «Медика Сервис Групп» на действия аукционной коми... от 31 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-1041/2023

 

«31» мая 2023 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие …

рассмотрев жалобу ООО «Медика Сервис Групп» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО «ТАТАРСКАЯ ЦРБ ИМ. 70-ЛЕТ. НСО» при проведении электронного аукциона № 0351300136423000349 на поставку перчаток медицинских, начальная (максимальная) цена контракта 278 240 руб. 03 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Медика Сервис Групп» с жалобой на действия аукционной комиссии - ГБУЗ НСО «ТАТАРСКАЯ ЦРБ ИМ. 70-ЛЕТ. НСО» при проведении электронного аукциона № 0351300136423000349 на поставку перчаток медицинских.

Суть жалобы ООО «Медика Сервис Групп» заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку ООО «Медика Сервис Групп». Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона в соответствии с п.4 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) на основании применения Постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 617). Податель жалобы считает, что заявка ООО «Медика Сервис Групп» содержала все необходимые сведения.

Помимо этого, податель жалобы считает, что заявки участников закупки № 3, 5, 2 подлежали отклонению, так как, согласно описанию объекта закупки, заказчику требовался товар с уровнем качества AQL не более 1.5, а в соответствии со сведениями из реестра медицинских изделий, размещенного на сайте Росздравнадзора, предложенные участниками закупки № 3, 5, 2 медицинские изделия имеют уровень качества AQL 2,5.

ГБУЗ НСО «ТАТАРСКАЯ ЦРБ ИМ. 70-ЛЕТ. НСО» в возражениях на жалобу ООО «Медика Сервис Групп» сообщило следующее.

Заявка ООО «Медика Сервис Групп» была отклонена на основании того, что не содержала номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ № 617. Таким образом, заказчик считает жалобу ООО «Медика Сервис Групп» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе заявка участника закупки должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 и ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если данным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные ст.14 Закона о контрактной системе запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

Согласно п.5 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

Заказчиком в извещении о проведении закупки установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 617.

Согласно п.2 Постановления Правительства РФ № 617 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которая одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст.9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.

В соответствии с п.7 Постановления Правительства РФ № 617 Для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);

б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ООО «Медика Сервис Групп» в составе заявки на участие в электронном аукционе не представлены номера реестровых записей из реестра промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила заявку ООО «Медика Сервис Групп». Довод жалобы не нашел подтверждения.

Комиссией Новосибирского УФАС установлено, что товар, предложенный в заявках участников электронного аукциона № 3, 5, 2 по коэффициенту AQL (приемлемый уровень качества) – не более 1,5 соответствует описанию объекта закупки. В реестре медицинских изделий, размещенном на сайте Росздравнадзора, отсутствует информация относительно значения показателя приемлемого уровня качества товаров, предложенных к поставке участниками электронного аукциона № 3, 5, 2. Подателем жалобы не представлено доказательств того, что товар, предложенный в заявках участников электронного аукциона № 3, 5, 2 не соответствует описанию объекта закупки. Довод жалобы не нашел подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок выявлено нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В соответствии с пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

В извещении о проведении закупки установлено требование о наличии в составе заявки участника электронного аукциона копии действующего регистрационного удостоверения на медицинское изделие в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий».

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в составе заявки победителя электронного аукциона с идентификационным номером 114218809 представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие № РЗН 2021/13410 от 08.02.2021 г., отмененное с 25.10.2021 г.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявка победителя электронного аукциона с идентификационным номером 114218809 признана соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.

Таким образом, аукционной комиссией заказчика нарушены положения пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.

В действиях аукционной комиссии заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п.2 ч.22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Медика Сервис Групп» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО «ТАТАРСКАЯ ЦРБ ИМ. 70-ЛЕТ. НСО» при проведении электронного аукциона № 0351300136423000349 на поставку перчаток медицинских необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей положения пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны