Уведомление №5969 жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Сервис-Т» (... от 7 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Сервис-Т» (вх. № 5969э от 07.04.2020г.) на действия заказчика Открытого акционерного общества «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 657/ОАЭ-ЦДПО/20 на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию экологически чистых туалетных комплексов пассажирских вагонов АО «ФПК» в пути следования поездов на транзитной железнодорожной станции Барабинск (№ извещения 32008919048 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).

 

Заявитель сообщает следующее.

26 февраля 2020 года Заказчиком размещено извещение и аукционная документация о проведение аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию экологически чистых туалетных комплексов пассажирских вагонов АО «ФПК» в пути следования поездов на транзитной железнодорожной станции Барабинск. Начальная (максимальная) цена договора составила 170 575 820.88 руб., без НДС.

Информация об аукционе размещена Заказчиком на официальном сайте в сети Интернет: https ://tender. rzd. ги/. Аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке электронная площадка РТС-тендер по следующему адресу: http://www.rts- tender.ru.

Общество с ограниченной ответственностью «Сервис-Т» (далее - Участник) подало заявку на участие в электроном аукционе № 657ЮАЭ-ЦДПО/20 (далее по тексту - аукцион). Участнику присвоен регистрационный номер <...> .

26 марта 2020 года был опубликован Протокол № 657ЮАЭ-ЦДПО/20/1 рассмотрения аукционных заявок, согласно которому Заявка Участника № 3 отклонена и в допуске к участию в аукционе Участнику № 3 отказано по следующему основанию:

«на основании п. 3.13.15 аукционной документации в связи с предоставлением документа, предусмотренного п. 3.11.7.4. аукционной документации, несоответствующего требованиям пп. 6 п. 3.13.11 аукционной документации, а именно: в п. 1 предоставленной банковской гарантии № 44/8047/0003/1719 от 11.03.2020 года включено обязательство ПРИНЦИПАЛА «...в случае если он будет признан победителем (либо представит предпоследнее предложение, при условии, что победитель уклонился от подписания договора и принято решение о его заключении с участником, сделавшим предпоследнее предложение о цене, либо будет признан единственным участником, допущенным к участию в аукционе, при условии, что будет принято решение о заключении договора с таким участником), представить БЕНЕФИЦИАРУ подписанный со своей стороны договор, иные документы, если требование их предоставления предусмотрено условиями аукционной документации в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения проекта договора от БЕНЕФИЦИАРА...», что не соответствует пп.6 п. 3.13.11 аукционной документации (обязательство предоставить договор «... в течение 5 (пяти) календарных дней с даты получения проекта договора от заказчика).

Заявитель считает подобное решение незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям:

Указанное несоответствие не является существенным. Предусмотренные аукционной документацией требования к объему и порядку обеспечения обязательств Участника изложены в банковской гарантии в полном соответствии с требованиями аукционной документации.

Согласно п. 3.1.15. аукционной документации основанием для отказа в допуске к участию в аукционе является несоответствие банковской гарантии условиям, изложенным в аукционной документации. Требуемые условия, которые должна содержать банковская гарантия, изложены в п. 3.1.13 аукционной документации. Представленная Участником № 3 банковская гарантия № 44/8047/0003/1719 от 11.03.2020 года в полной мере соответствует требованиям п. 3.1.13 аукционной документации.

Заявитель полагает, что выявленное несоответствие относится к числу технических ошибок и не влияет на возникновение и исполнение прав и обязанностей, предусмотренных данной банковской гарантией.

Также, в соответствии с п. 288 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД" (утверждённого Советом директоров ОАО "РЖД" 28 июня 2018 г.) заказчик рассматривает конкурсные заявки участников на предмет их соответствия требованиям конкурсной документации, а также оценивает и сопоставляет конкурсные заявки в соответствии с порядком и критериями, установленными конкурсной документацией.

Заказчик может не принимать во внимание мелкие погрешности, несоответствия, неточности в конкурсной заявке, которые существенно не влияют на ее содержание и дальнейшую оценку (при соблюдении равенства всех участников конкурса) и не оказывают воздействия на рейтинг какого-либо участника при рассмотрении и оценке конкурсных заявок.

Заказчик вправе допустить участника к участию в конкурсе в случае, если участник или его конкурсная заявка не соответствуют требованиям конкурсной документации, но выявленные недостатки носят формальный характер и не влияют на содержание и условия заявки на участие в конкурсе, а также на условия исполнения договора и не влекут рисков неисполнения обязательств, принятых таким участников в соответствии с его конкурсной заявкой.

Таким образом, отклонив заявку Участника № 3 и отказав ему в допуске к участию в аукционе, Заказчик нарушил положения пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Действия членов экспертной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе Участника № 3 по причине, указанной в протоколе рассмотрения аукционных заявок, направлены на снижение эффективности, результативности и прозрачности осуществления закупок, и являются злоупотреблением в сфере закупок.

Заявитель считает решение экспертной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе Участника № 3 по причине, указанной в протоколе рассмотрения аукционных заявок № 657ЮАЭ-ЦЦПО/20/1 , неправомерным и нарушающим наши права и законные интересы.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, ОАО «РЖД» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 14.04.2020 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 16.04.2020 года в 15-30 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Сообщаем, что в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции, личные приемы ограничены. Рассмотрение жалобы будет проходить по видеоконференции, для участия необходимо перейти по ссылкеhttp://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=537178&confpass=5308.

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Связанные организации

Связанные организации не указаны