Постановление №054/04/14.32-362/2021 ООО «КРАСМЕДКОМ» от 11 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/14.32-362/2021

о назначении административного наказания

 

«11» ноября 2021 года

г. Новосибирск

 

Временно исполняющий обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <…>, рассмотрев дело об административном правонарушении № 054/04/14.32-362/2021, возбужденное в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «КРАСМЕДКОМ» (ИНН/КПП 2462218157/246001001, ОГРН 1112468059197, с 09.03.2021 юридический адрес: 660018, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Толстого, д. 21, помещение 309, офис 5), о совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ,

в присутствии законного представителя ООО «КРАСМЕДКОМ»: <…> (по доверенности), в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Настоящее дело принято к рассмотрению на основании протокола № 054/04/14.32-362/2021 от 26.03.2021.

Решением от 24.11.2020 Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела № 054/01/11-1062/2020 о нарушении антимонопольного законодательства признала Общество с ограниченной ответственностью «МДК ЕНИСЕЙ ОСТЕОСИНТЕЗ» (ИНН/КПП 2465213164/246001001, ОГРН 1082468044328, зарегистрировано по адресу: 660028, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Толстого, д. 21 пом. 309 офис 2), Общество с ограниченной ответственностью «КРАСМЕДКОМ» (ИНН/КПП 2462218157/246201001, ОГРН 1112468059197, зарегистрировано по адресу: 660069, Красноярский кр., г. Красноярск, ул. Мичурина, д. 27 корп. "А" офис 33; фактический адрес: 660018, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Толстого, д. 21 (официально согласно ЕГРЮЛ с 09.03.2021 юридический адрес: 660018, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Толстого, д. 21, помещение 309, офис 5) нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), путем заключения и реализации антиконкурентного соглашения, которое привело или могло привести к снижению, поддержанию, повышению цен в указанных торгах.

 

Комиссией по рассмотрению указанного дела было установлено следующее.

Давая оценку факту нахождения/не нахождении ответчиков по делу в составе группы лиц (в понимании норм Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции») необходимо отметить следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «МДК ЕНИСЕЙ ОСТЕОСИНТЕЗ» (ИНН/КПП 2465213164/246201001, ОГРН 1082468044328, зарегистрировано по адресу: 660018, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Толстого, д. 21 пом. 309 офис 2).

Директором и учредителем ООО «МДК ЕНИСЕЙ ОСТЕОСИНТЕЗ» является <...>(согласно ЕГРЮЛ).

Общество с ограниченной ответственностью «КРАСМЕДКОМ» (ИНН/КПП 2462218157/246201001, ОГРН 1112468059197, зарегистрировано по адресу: 660069, Красноярский кр., г. Красноярск, ул. Мичурина, д. 27 корп. "А" офис 33; фактический адрес: 660018, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Толстого, д. 21 (официально согласно ЕГРЮЛ с 09.03.2021 юридический адрес: 660018, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Толстого, д. 21, помещение 309, офис 5).

Директором ООО «КРАСМЕДКОМ» является <...>, а учредителем является <...> (согласно ЕГРЮЛ).

С 25.12.2020 учредителем ООО «КРАСМЕДКОМ» является <...>(согласно ЕГРЮЛ).

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам, указанным в пунктах 1-9 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, ООО «КРАСМЕДКОМ», ООО «МДК ЕНИСЕЙ ОСТЕОСИНТЕЗ» не входят и ранее не входили в одну группу лиц по основаниям, указанным в частях 7, 8 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, условия о допустимости соглашений, установленные в части 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции, на ООО «КРАСМЕДКОМ», ООО «МДК ЕНИСЕЙ ОСТЕОСИНТЕЗ» не распространяются, и при участии в конкурсных процедурах данные хозяйствующие субъекты должны соблюдать требование пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

ООО «КРАСМЕДКОМ» принимало совместное участие в торгах с ООО «МДК ЕНИСЕЙ ОСТЕОСИНТЕЗ».

Ниже представлены сведения о закупочных процедурах, в которых принимали совместное участие вышеуказанные хозяйствующие субъекты (таблица 1):

 

 

Таблица 1

 

Реестровый номер закупки

Дата размещения

Участники

Площадка

НМЦК

Контракт

 

 

0112200000816000026

18.01.2016

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»,

ООО «Красмедком»

 

www.rts-tender.ru

3 231 696

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»

(3 215 537)

 

0112200000816005045

04.12.2016

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»,

ООО «Красмедком», ООО «АРМАДА», ООО «РЕГУЛ-М»

www.rts-tender.ru

2 285 500,04

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»

(1 702 584)

 

0112200000817001315

30.05.2017

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»,

ООО «Красмедком»

www.rts-tender.ru

1 485 788,32

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»

(1 478 359)

 

 

0112200000817001317

30.05.2017

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»,

ООО «Красмедком»

www.rts-tender.ru

1 318 064,41

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»

(1 311 474)

 

0112200000818001777

02.06.2018

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»,

ООО «Красмедком»

www.rts-tender.ru

4 355 180,13

ООО «Красмедком»

(4 311 628)

 

 

0112200000819000545

 

22.03.2019

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»,

ООО «Красмедком»

www.rts-tender.ru

25 956,65

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»

(25 697)

 

 

0119200000117001435

17.04.2017

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»,

ООО «Красмедком»

www.rts-tender.ru

1 120 320,08

ООО «Красмедком»

(1 109 116)

 

 

0119200000118004653

18.07.2018

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»,

ООО «Красмедком»

www.rts-tender.ru

6 695 602,58

ООО «Красмедком»

(6 628 645)

 

 

0119200000119000800

22.02.2019

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»,

ООО «Красмедком»

www.rts-tender.ru

7 784 489,28

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»

(7 667 721)

 

 

0134200000116000031

 

 

26.01.2016

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»,

ООО «Красмедком»

www.rts-tender.ru

2 406 357,80

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»

(2 394 326)

 

 

0134200000118004459

 

19.12.2018

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»,

ООО «Красмедком»

www.rts-tender.ru

1 097 992,00

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»

(1 087 012)

 

 

0319100002618000322

02.11.2018

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»,

ООО «Красмедком»

www.rts-tender.ru

352 134,80

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»

(350 374)

 

 

0319100002619000037

 

18.03.2019

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»,

ООО «Красмедком»

www.rts-tender.ru

658 965,00

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»

(652 375)

 

 

0319100002619000094

23.04.2019

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»,

ООО «Красмедком»

www.rts-tender.ru

1 881 173,00

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»

(1 862 361)

 

 

0319200039716000062

 

22.03.2016

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»,

ООО «Красмедком»

www.rts-tender.ru

4 755 416,00

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»

(4 731 630)

 

 

0319200039716000591

 

30.11.2016

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»,

ООО «Красмедком»

www.rts-tender.ru

6 146 251,78

ООО «Красмедком»

(6 115 520)

 

 

0319200039717000301

 

05.06.2017

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»,

ООО «Красмедком»

www.rts-tender.ru

277 936,32

ООО «Красмедком»

(276 546)

 

 

0319200039717000320

 

13.06.2017

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»,

ООО «Красмедком»

www.rts-tender.ru

4 288 791,00

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»

(4 245 903)

 

0319200039717000351

 

28.06.2017

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»,

ООО «Красмедком»

www.rts-tender.ru

284 725,68

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»

(281 878)

 

 

0319200039717000828

 

30.12.2017

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»,

ООО «Красмедком»

www.rts-tender.ru

5 749 444,57

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»

(6 169 248)

 

 

0319200061018000310

 

19.06.2018

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»,

ООО «Красмедком»

www.rts-tender.ru

2 667 628,17

ООО «Красмедком»

(2 640 951)

 

 

0319200061018000618

19.12.2018

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»,

ООО «Красмедком»

www.rts-tender.ru

6 138 688,84

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»

(6 077 301)

 

 

0319200063617000032

 

04.04.2017

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»,

ООО «Красмедком»

www.rts-tender.ru

223 586,00

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»

(222 468)

 

 

0319200063618000402

 

30.10.2018

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»,

ООО «Красмедком»

www.rts-tender.ru

232 270,00

ООО «Красмедком»

(229 946)

 

 

0319200063619000134

 

26.04.2019

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»,

ООО «Красмедком», ИП Воронецкий <…>

www.rts-tender.ru

400 607,02

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»

(252 382)

 

 

0319200064317000028

21.03.2017

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»,

ООО «Красмедком»

www.rts-tender.ru

499 263,14

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»

(496 760)

 

 

0319200064317000040

13.04.2017

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»,

ООО «Красмедком»

www.rts-tender.ru

149 443,16

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»

(148 695)

 

 

0319200064317000080

25.05.2017

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»,

ООО «Красмедком»

www.rts-tender.ru

472 709,95

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»

(470 346)

 

 

0319200064317000097

05.06.2017

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»,

ООО «Красмедком»

www.rts-tender.ru

1 394 568,96

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»

(1 387 596)

 

 

0319200064317000124

 

22.06.2017

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»,

ООО «Красмедком»

www.rts-tender.ru

1 530 000,40

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»

(1 514 699)

 

 

0334200012517000241

 

13.06.2017

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»,

ООО «Красмедком»

www.rts-tender.ru

43 700,00

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»

(43 481,50)

 

 

0380200000116006420

 

28.12.2016

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»,

ООО «Красмедком»

www.rts-tender.ru

2 953 223,75

ООО «Красмедком»

(2 864 622)

 

 

0380200000118003789

 

24.07.2018

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»,

ООО «Красмедком»

www.rts-tender.ru

1 642 247,85

ООО «Красмедком»

(1 617 613)

 

 

0380200000118004708

 

07.09.2018

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»,

ООО «Красмедком»

www.rts-tender.ru

4 055 603,62

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»

(3 994 768)

 

 

0380200000119002250

 

26.04.2019

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»,

ООО «Красмедком»

www.rts-tender.ru

3 528 249,90

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»

(3 492 967)

 

 

0816500000618003513

28.12.2018

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»,

ООО «Красмедком»

www.rts-tender.ru

1 206 087,04

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»

(1 194 025)

 

 

0891200000617003636

 

14.06.2017

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»,

ООО «Красмедком»

www.rts-tender.ru

488 800,00

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»

(483 912)

 

 

31603244640

27.01.2016

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»,

ООО «Красмедком»

www.rts-tender.ru

3 421 859,97

ООО «Красмедком»

(3 387 500)

 

 

31603321725

16.02.2016

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»,

ООО «Красмедком»

www.rts-tender.ru

1 263 865,65

ООО «Красмедком»

(1 251 220)

 

 

31603342994

20.02.2016

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»,

ООО «Красмедком»

www.rts-tender.ru

3 421 859,97

ООО «Красмедком»

(3 387 600)

 

 

31603518777

06.04.2016

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»,

ООО «Красмедком»

www.rts-tender.ru

2 489 751,00

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»

(2 464 853)

 

 

31807315360

18.12.2018

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»,

ООО «Красмедком»

www.rts-tender.ru

1 901 090,48

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»

(1 882 000)

 

 

0319100002617000076

13.03.2017

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»,

ООО «Красмедком»

www.sberbank-ast.ru

660 970,00

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»

(657 665)

 

 

0319200068617000014

13.02.2017

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»,

ООО «Красмедком»

www.sberbank-ast.ru

906 072,40

ООО «Красмедком»

(901 542)

 

 

0319200060317000056

24.04.2017

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»,

ООО «Красмедком»

www.etp-ets.ru

499 995,00

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»

(494 995)

 

 

0319200060317000064

19.05.2017

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»,

ООО «Красмедком»

www.etp-ets.ru  

438 088,27

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»

(433 706)

 

 

0319200060317000066

24.05.2017

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»,

ООО «Красмедком», ООО «Тимус»

www.etp-ets.ru  

366 864,03

ООО «Тимус»

 

 

0319200064617000225

08.11.2017

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»,

ООО «Красмедком»

www.etp-ets.ru  

9 652 108,00

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»

(9 555 586)

 

 

0319200064617000228

08.11.2017

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»,

ООО «Красмедком»

www.etp-ets.ru  

7 015 966,00

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»

(6 945 806)

 

 

0319200064618000172

13.08.2018

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»,

ООО «Красмедком»

www.etp-ets.ru  

2 677 891,00

ООО «Красмедком»

(2 677 891)

 

 

0319200064618000174

13.08.2018

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»,

ООО «Красмедком»

www.etp-ets.ru   

2 756 768,00

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»

(2 729 200)

 

 

0319200064618000267

13.11.2018

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»,

ООО «Красмедком»

www.etp-ets.ru  

999 801,00

ООО «Красмедком»

(989 802)

 

 

0319200064619000045

01.03.2019

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»,

ООО «Красмедком»

www.etp-ets.ru  

5 780 100,00

ООО «Красмедком»

(5 993 823)

 

 

0319200064619000051

04.03.2019

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»,

ООО «Красмедком»

www.etp-ets.ru   

15 514 912

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»

(15 707 900)

 

                         

Новосибирским УФАС России были проведены сбор и анализ доказательной базы по делу, кроме того, на основании приказов № 39, № 40 от 10.03.2021 в отношении ООО «МДК Енисей Остеосинтез» и ООО «Красмедком» были проведены внеплановые выездные проверки.

 

При участии в закупах, ООО «КРАСМЕДКОМ», ООО «МДК ЕНИСЕЙ ОСТЕОСИНТЕЗ», использовали следующие ip-адреса: <...>, <...>.

В ответ на запрос информации Новосибирского УФАС России о принадлежности IP-адреса ООО «Орион телеком» указало, что IP-адрес: <...>, был выделен на основании договора <...> (адрес подключения<…>).

В ответ на запрос информации Новосибирского УФАС России о принадлежности IP-адреса АО «КВАНТУМ» указало, что IP-адрес: <...> до 14.01.2020 г. принадлежал ООО «МДК ЕНИСЕЙ Орто» (ИНН 2465220637) по адресу: г. Красноярск, ул. Ады Лебедевой, д. 20.

Было установлено, что между ООО «КРАСМЕДКОМ», ООО «МДК ЕНИСЕЙ ОСТЕОСИНТЕЗ» заключено антиконкурентное соглашение (картель), целью которого является обеспечение победы определенным хозяйствующим субъектам при проведении торгов.

При принятии Решения по делу Комиссия Новосибирского УФАС России исходила из совокупности всех имеющихся доказательств, в частности:

  • Подача заявок, ценовых предложений в закупках с небольшой разницей во времени с одного ip-адреса;
  • Использование единой кадровой инфраструктуры (создание файлов одними и теми же лицами и сохранение их);
  • Расположение участников соглашения по одному и тому же адресу (юридическому и фактическому);
  • Наличие у субъектов обоюдного доступа к документам и информации обоих юридических лиц;

- Иные основания и доказательства, представленные в Решении по делу о нарушении антимонопольного законодательства (в том числе подверженные в последствии результатами внеплановой выездной проверки).

Таким образом, факт нарушения п.2 ч.1 ст.11 Закона о защите конкуренции подтверждается Решением Новосибирского УФАС России от 24.11.2020 по делу №  054/01/11-1062/2020.

 

В соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении является решение Комиссии Новосибирского УФАС России от 24.11.2020 по делу № 054/01/11-1062/2020 о нарушении антимонопольного законодательства.

Как следует из вышеуказанного решения Новосибирского УФАС России, ООО «КРАСМЕДКОМ» являлось участником антиконкурентного соглашения, заключенного с ООО «МДК ЕНИСЕЙ ОСТЕОСИНТЕЗ».

В связи с изложенным, ООО «КРАСМЕДКОМ» по адресам было направлено Определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 054/04/14.32-362/2021 и о проведении административного расследования с целью необходимости явки на составление протокола 26 марта 2021 года в 14 часов 00 минут (исх. № 11-2872 от 09.03.2021, исх. № 11-2871 от 09.03.2021 ).

На составлении протокола присутствовал представитель ООО «КРАСМЕДКОМ» <...> (директор).

Определением от 26.03.2021г. рассмотрение дела № 054/04/14.32-362/2021 назначено на 09.04.2021г. в 15-00 часов.

Определением об отложении 09.04.2021г. рассмотрение дела № 054/04/14.32-362/2021 отложено на 04.05.2021г. в 10-30 часов, в связи с тем, что на рассмотрение дела представитель ООО «КРАСМЕДКОМ» не явился, защитника не направил. В материалах дела данные о надлежащем уведомлении Общества о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствовали.

Определением от 26.04.2021г. рассмотрение дела № 054/04/14.32-362/2021 отложено в связи с тем, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.04.2021 г. № 242 на территории Российской Федерации были установлены нерабочие дни с 04.05.2021 г. по 07.05.2021г. На основании вышеизложенного, настоящее дело об административном правонарушении не могло быть рассмотрено 04.05.2021 г.

Определением об отложении 18.05.2021г. рассмотрение дела № 054/04/14.32-362/2021 отложено на 16.06.2021г. в 10-30 часов, в связи с тем, что для надлежащего рассмотрения дела требовалась дополнительная информация, о сумме реализационных доходов от суммы указанной в налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с упрощенной системой налогообложения (2019г.) ООО «КРАСМЕДКОМ».

Определением об отложении 16.06.2021г. рассмотрение дела № 054/04/14.32-362/2021 отложено на 14.07.2021г. в 10-30 часов.

Определением об отложении 14.07.2021г. рассмотрение дела № 054/04/14.32-362/2021 отложено на 03.08.2021г. в 10-30 часов.

Определением об отложении 03.08.2021г. рассмотрение дела № 054/04/14.32-362/2021 отложено на 06.09.2021г. в 15-00 часов, в связи с тем, что для принятия законного и обоснованного решения по делу требуется получение дополнительной информации.

Определением об отложении 06.09.2021г. рассмотрение дела № 054/04/14.32-362/2021 отложено на 21.09.2021г. в 14-00 часов, в связи с тем, что для принятия законного и обоснованного решения по делу требуется получение дополнительной информации.

Определением об отложении 21.09.2021г. рассмотрение дела № 054/04/14.32-362/2021 отложено на 15.10.2021г. в 14-30 часов, в связи с тем, что на рассмотрение дела представитель ООО «КРАСМЕДКОМ» не явился, защитника не направил. В материалах дела данные о надлежащем уведомлении Общества о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствовали.

Определением об отложении 15.10.2021г. рассмотрение дела № 054/04/14.32-362/2021 отложено на 11.11.2021г. в 14-00 часов, в связи с тем, что для принятия законного и обоснованного решения по делу требуется получение дополнительной информации.

 

На составлении протокола об административном правонарушении директор ООО «КРАСМЕДКОМ» <...> представил следующие пояснения.

Директор ООО «КРАСМЕДКОМ» <...> заявил, что считает необходимым отметить необоснованность и неоднозначность указанных обстоятельств.

Директор ООО «КРАСМЕДКОМ» <...> сообщил, что, по мнению общества не было допущено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.32 КоАП РФ.

ООО «КРАСМЕДКОМ» просит прекратить рассмотрения дела № 054/04/14.32-362/2021 ввиду отсутствия в действиях общества состава административного правонарушения.

Также дополнительно ООО «КРАСМЕДКОМ» представило пояснения (вх. №5990э от 08.04.2021, вх. №6022 от 08.04.2021,).

ООО «КРАСМЕДКОМ» указало, что в целях объективной оценки финансового состояния Общества в контексте выплаты административного штрафа в размере 4 828 599 рублей, Общество привлекло независимого эксперта-экономиста Басову Т. С., которым был проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности Общества за периоде 2018г. по 01.04.2021 года и подготовлено Заключение от 07.04.2021 г.

В рамках подготовки Заключения экспертом проведен анализ расчётно-платёжных операций Общества с поставщиками, подрядчиками, заказчиками и иными контрагентами;

  • осуществлена оценка наличия/отсутствия свободных денежных средств на расчётных счетах Общества для выплаты административного штрафа по настоящему делу;
  • проведен финансовый анализ показателей Общества, отраженных в бухгалтерском балансе и отчете о финансовых результатах;
  • рассчитаны коэффициенты финансовой устойчивости и ликвидности (платёжеспособности) Общества с 2019 г. по 2020 г.;
  • оценена/спрогнозирована финансовая устойчивость Общества с применением подхода стресс-тестирования;
  • разрешен вопрос о наличии/отсутствии у Общества фактической возможности выплатить административный штраф и иные финансовые обязательства из чистой прибыли по итогам 2020 г., а также о влиянии выплаты административного штрафа на финансовое состояние Общества.

По результатам проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности Общества эксперт в Заключении приходит к выводам о том, что оплата административного штрафа по настоящему делу в размере 4 828 599 рублей и иных финансовых обязательств во 2 квартале 2021 г. приведет к:

  • ещё большему снижению ликвидности оборотных средств,
  • ухудшению финансового и имущественного состояния Общества в 2021 году,
  • к ещё большему снижению рентабельности продаж,

а также о том, что

  • коэффициенты финансовой устойчивости и платёжеспособности, рассчитанные на основании данных бухгалтерской (финансовой) отчетности, указывают на неспособность Общества одномоментно погасить долгосрочные и краткосрочные обязательства по мере наступления сроков их выплаты;
  • высокая доля себестоимости продаж (более 90%) в выручке Общества с 2019 г. по 2020 г. является одним из признаков недополучения оборотных средств для осуществления основного вида деятельности;
  • в 2021 г. произошло замедление оборачиваемости дебиторской задолженности. Прогнозируемое появление просроченной задолженности со стороны дебиторов свидетельствует о снижении ликвидности оборотных средств и об ухудшении качества финансовых результатов Общества в 2021 г. и последующие периоды;
  • среднемесячный остаток свободных денежных средств на банковских счетах не превышает 2 998 217, 88 рублей по итогам 2020 г. Динамика состояния банковских счетов по итогам 2020 г. не позволяет Обществу произвести единовременную выплату Административного штрафа и иных финансовых обязательств из имеющихся денежных средств на расчетных счетах;
  • размер чистой прибыли по итогам 2020 г. составил 3 609 000 рублей. Прогнозируемый недостаток денежных средств Общества после вычета совокупных финансовых обязательств по состоянию на 01.04.2021 г. является отрицательной величиной и составляет - 28 724456,29 рублей;
  • низкая рентабельность продаж Общества по сравнению с другими поставщиками на территории Красноярского края свидетельствует о недополучении ООО «Красмедком» оборотных средств в 2020 г. и является причиной ухудшения финансового состояния в 2021 г. и последующие период.

Учитывая положение ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, должностное лицо Новосибирского УФАС России при назначении административного наказания обязано учитывать характер совершенного Обществом административного правонарушения, а также его имущественное и финансовое положение. В соответствии с заключением, у Общества отсутствует возможность выплаты административного штрафа в размере 4 828 599 рублей.

Таким образом, проведенный независимым экспергом-экономистом финансово- экономический анализ позволяет сделать вывод о том, что у Общества отсутствует фактическая возможность исполнения (выплаты) совокупных финансовых обязательств Общества по состоянию во втором квартале 2021 г., в т.ч. административного штрафа в размере 4 828 599 рублей.

В связи с изложенным, в силу положений ч. 3.2, ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ имеются основания для снижения назначаемого штрафа, но не менее чем до половины минимального размера административного штрафа, который согласно ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ составляет 100 000 (сто тысяч) рублей.

Так, согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Согласно практике применения указанных выше норм, в случаях наличия неустранимых негативных для юридического лица последствий, размер применяемой к хозяйствующему субъекту административной санкции может быть снижен ниже низшего предела, установленного санкцией ст. 14.32 КоАП РФ, то есть до той меры ответственности, которая, не утрачивая своего предназначения, наиболее соразмерна характеру совершенного правонарушения, степени вины нарушителя и наступившим последствиям, а также отвечает принципам юридической ответственности - законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности.

По мнению судов, применение антимонопольными органами иных подходов при назначении наказания фактически не учитывает тяжесть совершенного правонарушения, характер и степень общественной опасности совершенного деяния, а также не соответствует принципам справедливости, соразмерности и дифференцированности ответственности, носящей по отношению к юридическому лицу карательный, а не превентивный характер, в силу чего постановления о привлечении к административной ответственности, вынесенные без учета положений Постановления Конституционного суда Российской Федерации от 17.01.2013 г. № 1-П и ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ подлежат отмене.

Конституционный Суд РФ в своем Постановлении от 25.02.2014 г. №4-ПТ указал, что меры административной ответственности и правила их применения должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины. При этом нельзя допускать избыточного государственного принуждения и необходимо обеспечивать баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса.

Установленные минимальные (расчетные) размеры штрафа в системе действующего правового регулирования не позволяют обеспечить применение соразмерного и дифференцированного наказания и тем самым создают предпосылки для необоснованного ограничения права собственности и права на занятие предпринимательской и иной экономической деятельностью.

 

Вышеуказанное решение Новосибирского УФАС России (которым установлена вина лиц) вступило в законную силу, в судебном порядке недействительным не признано. Возможность пересмотра комиссионно принятого решения при производстве по делу об административном правонарушении действующими нормами права не предусмотрена.

Таким образом, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.

 

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП предпосылками для снижения административного штрафа выступают: исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица и если минимальный размер административного штрафа для юридического лица составляет не менее ста тысяч рублей.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, не установлено.

Доказательств того, что подлежащая к применению санкция не отвечает целям административной ответственности и влечет чрезмерное и карательное ограничение прав общества, в материалах дела не имеется. Кроме того, экспертное заключение не подтверждает наличие на дату привлечения к административной ответственности тяжелого имущественного и финансового положения, в связи, с чем не является основанием снижения размера административного штрафа.

Таким образом, данное правонарушение не подпадает под действие части 3.2 статьи 4.1 КоАП.

 

С учетом имеющихся в деле доказательств, имеются основания считать доказанным наличие в действиях должностного лица состава административного правонарушения. Факты нарушения удостоверяются решением Комиссии Новосибирского УФАС России от 24.11.2020г. по делу № 054/01/11-1062/2020 о нарушении антимонопольного законодательства; материалами дела № 054/01/11-1062/2020 о нарушении антимонопольного законодательства; протоколом № 054/04/14.32-362/2021 от 26.03.2021 об административном правонарушении.

 

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в материалах дела имеется достаточно доказательств для принятия законного, обоснованного и мотивированного решения по делу.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции части 2 статьи 14.32 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Объективная сторона правонарушения заключается в достижении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Объективная сторона правонарушения, совершенного ООО «КРАСМЕДКОМ», выражается в заключении соглашения, признаваемого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации картелем, а именно в заключении картельного соглашения между ООО «КРАСМЕДКОМ» и ООО «МДК ЕНИСЕЙ ОСТЕОСИНТЕЗ», что нарушает запрет, установленный пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Место совершения административного правонарушения – г. Красноярск, Красноярский край (место выхода в сеть интернет во время реализации антиконкурентного соглашения).

Время совершения административного правонарушения – 2016-2019 гг.

В отношении ООО «КРАСМЕДКОМ» Новосибирским УФАС России проведено административное расследование.

Субъектом данного правонарушения является юридическое лицо – ООО «КРАСМЕДКОМ».

Применительно к субъективной стороне необходимо принимать во внимание, что с учетом предусмотренных статьей 2 ГК РФ характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины предпринимателя, при наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от предпринимателя не зависящих.

Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Доказательств принятия ООО «КРАСМЕДКОМ» всех зависящих от него достаточных мер по соблюдению действующего законодательства, равно как и доказательств, свидетельствующих о наличии реальных препятствий для его соблюдения, при рассмотрении дела не представлено.

Ввиду этого, в деянии общества усматривается вина, предусмотренная частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, поскольку у общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но ООО «КРАСМЕДКОМ» не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

ООО «КРАСМЕДКОМ» является юридическим лицом (ИНН/КПП 2462218157/246001001, ОГРН 1112468059197, с 09.03.2021 юридический адрес: 660018, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Толстого, д. 21, помещение 309, офис 5).

С учетом имеющихся в деле доказательств, считаю доказанным наличие в действиях ООО «КРАСМЕДКОМ» состава вменяемого административного правонарушения.

Таким образом, ООО «КРАСМЕДКОМ» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

 

Факт нарушения удостоверяется решением Комиссии Новосибирского УФАС России от 24.11.2020 по делу № 054/01/11-1062/2020 о нарушении антимонопольного законодательства; материалами дела № 054/01/11-1062/2020 о нарушении антимонопольного законодательства; протоколом № 054/04/14.32-362/2021 от 26.03.2021 об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ – один год, установленный частями 1  и 6 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

 

Применение положений статьи 2.9 КоАП, и освобождение ООО «КРАСМЕДКОМ» от административной ответственности невозможно, ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, по смыслу части 2 статьи 14.32 КоАП, рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений, связанных с защитой конкуренции.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным и посягает на общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

 

В соответствии с правовой позицией ВАС РФ, отраженной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 13.12.2011 № 11132/11, годом выявления административного правонарушения признается год издания приказа о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела 054/01/11-1062/2020 о нарушении антимонопольного законодательства ООО «КРАСМЕДКОМ» (ИНН 2462218157, ОГРН 1112468059197, с 09.03.2021г. зарегистрировано по адресу: 660028, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Толстого, д. 21,  помещ. 309, офис 5), признано нарушившим пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» выразившееся в заключении соглашения, которое привело или могло привести к снижению, поддержанию, повышению цен на торгах при участии в электронных аукционах:

ПП

Реестровый номер закупки

НМЦК

Контракт

1

 

0112200000818001777

4 355 180,13

ООО «Красмедком»

(4 311 628)

2

 

0112200000819000545

 

25 956,65

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»

(25 697)

3

 

0119200000118004653

6 695 602,58

ООО «Красмедком»

(6 628 645)

4

 

0119200000119000800

7 784 489,28

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»

(7 667 721)

5

 

0134200000118004459

 

1 097 992,00

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»

(1 087 012)

6

 

0319100002618000322

352 134,80

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»

(350 374)

7

 

0319100002619000037

 

658 965,00

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»

(652 375)

8

 

0319100002619000094

1 881 173,00

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»

(1 862 361)

9

 

0319200039717000828

 

5 749 444,57

(исполнение контракта превышает один год НМЦК

 2 999 710)

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»

(6 169 248)

10

 

0319200061018000310

 

2 667 628,17

ООО «Красмедком»

(2 640 951)

11

 

0319200061018000618

6 138 688,84

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»

(6 077 301)

12

 

0319200063618000402

 

232 270,00

ООО «Красмедком»

(229 946)

13

 

0319200063619000134

 

400 607,02

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»

(252 382)

14

 

0380200000118003789

 

1 642 247,85

ООО «Красмедком»

(1 617 613)

15

 

0380200000118004708

 

4 055 603,62

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»

(3 994 768)

16

 

0380200000119002250

 

3 528 249,90

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»

(3 492 967)

17

 

0816500000618003513

1 206 087,04

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»

(1 194 025)

18

 

31807315360

1 901 090,48

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»

(1 882 000)

19

 

0319200064618000172

2 704 941

ООО «Красмедком»

(2 677 891)

20

 

0319200064618000174

2 756 768

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»

(2 729 200)

21

 

0319200064618000267

999 801

ООО «Красмедком»

(989 802)

22

 

0319200064619000045

5 780 100

ООО «Красмедком»

(5 993 823)

23

 

0319200064619000051

15 514 912

ООО «МДК Енисей Остеосинтез»

(15 707 900)

 

 

 

Итого:

78 129 932,93 (75 380 198,36  с учетом примечания 6 к ст. 14.32 КоАП РФ)

 

В соответствии примечанием 6 к статье 14.32 КоАП РФ при определении в соответствии с настоящей статьей размера административного штрафа, исчисляемого от начальной стоимости предмета торгов, проводимых для заключения договора (контракта), срок исполнения которого превышает один год, размер начальной стоимости предмета таких торгов определяется пропорционально стоимости предмета торгов за один год.

В ходе рассмотрения дела установлено, что сроки исполнения контрактов по 22 закупкам, в которых ООО «КРАСМЕДКОМ» (ИНН 2462218157) принимало участие, не превышают один год. Исходя из вышеизложенного, в расчете рекомендуемого административного штрафа положения, установленные примечанием 6 статьи 14.32 КоАП, не применяются.

Однако в аукционе № 0319200039717000828 (НМЦК 5 749 444,57 руб.) предусмотрено исполнение контракта c 07.02.2018 по 01.02.2020.

Таким образом, срок исполнения превышает один год и составляет 1 целый год и 11 месяцев, что является основанием для применения расчета с учетом требований п. 6 примечания к ст. 14.32 КоАП РФ.

 (№0319200039717000828) 5 749 444,57/23*12=2 999 710 руб.

Начальная (максимальная) цена контрактов по 23 закупкам, в которых ООО «КРАСМЕДКОМ» (ИНН 2462218157) принимало участие, составила: 78 129 932,93 (с учетом превышения на один год - 75 380 198,36).

 

Согласно примечанию 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.32, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

В соответствии с примечанием 4 к статье 14.31 КоАП РФ при наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

В соответствии с примечанием к статье 14.32 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

1) лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них;

2) лицо, совершившее административное правонарушение, не приступило к исполнению заключенного им ограничивающего конкуренцию соглашения.

Согласно п. 4 примечания к статье 14.32 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3, пунктами 1, 2 и 3 примечания 3 к статье 14.31 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

1) организация лицом, совершившим административное правонарушение, ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий;

2) принуждение лицом, совершившим административное правонарушение, иных лиц к совершению административного правонарушения либо к продолжению участия в ограничивающих конкуренцию соглашении или согласованных действиях.

Согласно п. 1, 2, 3 примечания 3 к статье 14.31 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность являются:

1) совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;

2) причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;

3) совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.8 настоящего Кодекса, если за это административное правонарушение лицо уже подверглось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса. Данное обстоятельство может быть применено только к тому административному правонарушению, в рамках дела о котором были истребованы сведения (информация), необходимые для расчета размера административного штрафа.

Новосибирским УФАС России было установлено, что ООО «КРАСМЕДКОМ» (ИНН 2462218157) заключило 8 контрактов на общую сумму 25 090 299 рублей. Контракты исполнены в полном объеме.

Таким образом, к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность ООО «КРАСМЕДКОМ» относится обстоятельства, предусмотренные пунктом 2 примечания 3 к статье 14.31 КоАП РФ, а именно извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей, а также совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год.

Одним из обстоятельств смягчающих административную ответственность является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль (пункт 7 статьи 4.2 КоАП РФ).

ООО «КРАСМЕДКОМ» (вх. № 1373э от 01.02.2021г., вх. № 1676 от 04.02.2021г.) были представлены доказательства исполнения предписания № 054/01/11-1062/2020 от 24.11.2020 г., выданного Новосибирским УФАС России. Факт исполнения выданного предписания ООО «КРАСМЕДКОМ» можно считать смягчающим обстоятельством по делу об административном правонарушении.

Так же, установлено дополнительное смягчающие обстоятельство, а именно, предусмотренное пунктом 4 примечания к статье 14.31, частью 1 статьи 14.32 КоАП, учитывается характер совершенного административного правонарушения и обстоятельство, смягчающие административную ответственность (правонарушитель не является организатором соглашений, ограничивающих конкурентную деятельность).

Расчет штрафа без учета обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность:

Максимальный штраф (МаксШ): 1/2 от 75 380 198,36  = 37 690 099,18

Минимальный штраф (МинШ): 1/10 от 75 380 198,36  = 7 538 019,83

Административный штраф =МинШ + (МаксШ-МинШ)/2 = 7 538 019,83 + (37 690 099,18-7 538 019,83)/2 = 22 614 059,50

Расчет обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность:

Смягчающие и отягчающие обстоятельства = (МаксШ - МинШ)1/8 = (37 690 099,18-7 538 019,83)1/8 = 3 769 009,91 руб.

Расчет размера административного штрафа, подлежащего применению:

Рекомендуемый административный штраф 22 614 059,50-3 769 009,91-3 769 009,91+3 769 009,91+3 769 009,91= 22 614 059,5 руб.

 

Согласно налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2019 год ООО «КРАСМЕДКОМ» сумма полученных доходов за 2019 год составила 119 045 003 руб.

При этом ООО «КРАСМЕДКОМ» представило информацию по внереализационным доходам:

1 квартал – 52 527,81 руб.

2 квартал – 36 038,58 руб.

3 квартал – 140 814,20 руб.

1 квартал – 153 486,34 руб.

Таким образом, внереализационный доход ООО «КРАСМЕДКОМ» за 2019 год составил 382 866,93 руб. В связи с выше изложенным сумма реализационных доходов за 2019 год составила 118 662 136,07 руб.

1/25 совокупного размера суммы выручки составляет: 118 662 136,07/25= 4 746 485,44 руб.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 1.2; 1.4; 1.5; 1.7; 2.1; 3.1-3.5; 4.1-4.5; 14.32, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью  «КРАСМЕДКОМ» (ИНН/КПП 2462218157/246001001, ОГРН 1112468059197, с 09.03.2021 юридический адрес: 660018, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Толстого, д. 21, помещение 309, офис 5) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. За совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, назначить юридическому лицу - Обществу с ограниченной ответственностью «КРАСМЕДКОМ» (ИНН/КПП 2462218157/246001001) административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 746 485,44 руб. (четыре миллиона семьсот сорок шесть тысяч четыреста восемьдесят пять руб. сорок четыре копейки).
 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40 102 810 445 370 000 043 в Сибирском ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 015004950, УИН 16100500000001174888.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 01141 01 0032 140, ОКТМО 50701000.

Назначение платежа: административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны