Решение №054/06/99-1690/2023 в отношении АО «ТЭК-Торг» и МКУ р.п. Краснообска «Служба СБО... от 8 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/99-1690/2023

«08» сентября 2023 года                                                                                               г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

................

в результате осуществления внеплановой проверки электронного аукциона на поставку технической соли (концентрата минерального Галита) (извещение № 0851300007323000119), проведенной на основании п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в связи с поступлением обращения заказчика - МКУ р.п. Краснообска «Служба СБОМ» о нарушении Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось МКУ р.п. Краснообска «Служба СБОМ» с просьбой выдать предписание об отмене определения поставщика и пересмотре заявок на участие в закупке, в связи с тем, что аукционной комиссией заказчика вследствие ошибки была допущена заявка участника электронного аукциона с идентификационным номером 2, содержащая характеристики, не соответствующие характеристикам, указанным в описании объекта закупки, а именно: «Концентрат минеральный Галит согласно ТУ 2111-002-55545896-2008».

При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пп. а) п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Согласно пп. а) п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и п.3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в описании объекта закупки указана характеристика товара: «Концентрат минеральный Галит согласно ТУ 2111-001-10016717-2013». Вместе с тем, участником электронного аукциона с идентификационным номером 2 в заявке в отношении данной характеристики указано: «Концентрат минеральный Галит согласно ТУ 2111-002-55545896-2008». Таким образом, заявка участника электронного аукциона с идентификационным номером 2 не соответствовала требованиям извещения о проведении закупки. Аукционная комиссия заказчика не отклонила заявку участника электронного аукциона с идентификационным номером 2.

Таким образом, аукционной комиссией заказчика нарушены положения п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п.2 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей положения п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

2. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны