Решение №054/06/104-47/2022 обращение заказчика – УФСИН России по Республике Хакасия о в... от 13 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-47/2022

 

«13» июля 2022 г.                                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие

рассмотрев обращение заказчика – УФСИН России по Республике Хакасия о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ТПК «Флорисант» (ИНН 2225215834, КПП 222201001) в связи с связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона № 0380100001121000072 «Кисель сухой витаминизированный (продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа)»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – УФСИН России по Республике Хакасия о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ТПК «Флорисант» (ИНН 2225215834, КПП 222201001) в связи с связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона № 0380100001121000072 «Кисель сухой витаминизированный (продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа)».

Из поступившего обращения Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

По результатам электронного аукциона от 30.11.2021 года № 0380100001121000072 между УФСИН России по Республике Хакасия и ООО «ТПК «Флорисант» был заключен государственный контракт № 212232010 444 2003801000011/444 от 24.12.2021 г. на поставку киселя сухого витаминизированного (обогащенного витаминами А, В1, В2, В6, В12, фолиевой кислотой, С, ДЗ, PP. Е, пантотенатом кальция и биотином) в рамках государственного оборонного заказа.

В соответствии с п. 1.1. вышеуказанного контракта поставщик обязуется поставить грузополучателю товар в срок, согласно спецификации (приложение № 1 к контракту) и техническому заданию (приложение № 2 к контракту).

В соответствии с п. 3.1 и приложением № 1 государственного контракта ООО «ТПК «Флорисант» обязалась в срок с 15 марта 2022 г. по 30 марта 2022 г. поставить товар до склада грузополучателя.

Однако по состоянию на 30 марта товар поставлен не был.

УФСИН России по Республике Хакасия 04.04.2022 г. исх. 20/ТО/26-2693 направлена в адрес поставщика претензия с требованием поставки товара грузополучателю.

05.04.2022 г. в адрес УФСИН России по Республике Хакасия от ООО «ТПК» Флорисант», был получен ответ, об обязательстве поставить товар с 15.04.2022г. по 15.05.2022 г.

28.05.2022 г. от ООО «ТПК» Флорисант» заказчиком было получено письмо об установлении срока поставки товара до 31.05.2022 г.

УФСИН России по Республике Хакасия 04.05.2022 г. исх. 20/TO/26-3550 повторно направило в адрес поставщика претензию с требованием поставки товара грузополучателю. Так же установило крайний срок поставки товара до 31.05.2022 г.

18.05.2022 г. в адрес заказчика от ООО «ТПК «Флорисант» получено письмо об установлении срока поставки товара до 10.06.2022 г.

Однако по состоянию на 31 мая 2022 года ООО «ТПК «Флорисант» обязательства по государственному контракту по поставке товара не выполнены.

В соответствии с п. 11.2 государственного контракта заказчиком 01.06.2022 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения вышеуказанного государственного контракта в соответствии с действующим законодательством. Решение было размещено в ЕИС 02.06.2022, а также направлено в адрес ООО «ТПК «Флорисант».

В связи с тем, что заказчик не получил подтверждения о вручении поставщику заказного письма о принятом решении, в соответствии с пп. 3 п. 6 ст. 8 Федерального закона № 360 - ФЗ датой надлежащего уведомления является -20.06.2022.

01.07.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу и считается расторгнутым.

ООО «ТПК «Флорисант» на запрос Новосибирского УФАС России о причинах неисполнения обязательств по контракту информации и документов не представило.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

Между УФСИН России по Республике Хакасия и ООО «ТПК «Флорисант» был заключен государственный контракт № 212232010 444 2003801000011/444 от 24.12.2021 г. на поставку киселя сухого витаминизированного (обогащенного витаминами А, В1, В2, В6, В12, фолиевой кислотой, С, ДЗ, PP. Е, пантотенатом кальция и биотином) в рамках государственного оборонного заказа.

Согласно условиям вышеуказанного контракта сроки поставки товара установлены с 15.03.2022 по 30.03.2022 г.

В нарушение обязательств по контракту ООО «ТПК «Флорисант» товар в установленные контрактом сроки в адрес грузополучателя не поставило.

ООО «ТПК «Флорисант» пояснений о причинах нарушения исполнения обязательств по вышеуказанному государственному контракту информации не предоставило

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 г. № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила № 1078).

В силу подпункта а) пункта 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с подпунктом б) пункта 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с пунктом 15 Правил № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Из смысла статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Согласно части 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок, а также неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения заказчиком контракта установлено, что заказчик имел правовые основания для принятия решения об одностороннем расторжении контракта, заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ООО «ТПК «Флорисант» условий контракта, в материалах дела отсутствуют, также ООО «ТПК «Флорисант» не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта надлежащим образом и свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение контракта ООО «ТПК «Флорисант» было связано с действиями заказчика.

При таких обстоятельствах, учитывая существенное нарушение ООО «ТПК «Флорисант» условий контракта, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «ТПК «Флорисант», поданных заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что у УФСИН России по Республике Хакасия имелись правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Процедура одностороннего отказа от исполнения контракта заказчиком соблюдена.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не находит оснований для невключения сведений об ООО «ТПК «Флорисант» в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь статьей 15.1 Федерального закона № 275-ФЗ, статьей 51, частью 2 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078,

 

РЕШИЛА:

  1. ООО «ТПК «Флорисант» (ИНН 2225215834, КПП 222201001, ул. Жданова, д. 20, г. Барнаул, Алтайский край), а также о лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа, директоре ООО «ТПК «Флорисант» – <...> в связи с связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона № 0380100001121000072 «Кисель сухой витаминизированный (продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа)», в рамках государственного оборонного заказа сроком на 2 (два) года.
  2. Датой включения указанных сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

 

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

01.07.2022

06.07.2022

05.07.2022

0

07.07.2022

13.07.2022

13.07.2022

0

15.07.2022

15.07.2022

0

0

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны