Решение №054/06/23-2061/2022 жалоба ООО «Мед-Холл» на действия уполномоченного органа ГКУ... от 1 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/23-2061/2022

«01» декабря 2022 года                                                                                                г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Мед-Холл» на действия уполномоченного органа ГКУ НСО «УКСис» и заказчика – ГБУЗ НСО «НОКОД» при проведении электронного аукциона № 0851200000622006994 на поставку медицинских изделий, начальная (максимальная) цена контракта 14 916 898,50 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Мед-Холл» с жалобой на действия уполномоченного учреждения ГКУ НСО «УКСис» и заказчика – ГБУЗ НСО «НОКОД» при проведении электронного аукциона № 0851200000622006994 на поставку медицинских изделий.

Суть жалобы ООО «Мед-Холл» заключается в следующем.

В извещении о проведении электронного аукциона установлена позиция КТРУ – 32.50.50.190-00000977 «порт инфузионный/инъекционный, имплантируемый».

Позиция КТРУ – 32.50.50.190-00000977 в разделе «справочная информация» содержит сведения о коде вида медицинского изделия по номенклатурной классификации – 273580.

По результатам исполнения предписания описание объекта закупки по всем показателям соответствует портам производства «B.Braun», регистрационное удостоверение (далее – РУ) № ФСЗ 2008/03191 от 24.01.2022 г. и производства «PFM Medical», РУ № РЗН 2014/1430 от 27.02.2014 г.

В отношении РУ № ФСЗ 2008/03191 от 24.01.2022 г. имеется реестровая запись 59291, которая содержит сведения о коде вида медицинского изделия по номенклатурной классификации – 330570.

В отношении РУ № РЗН 2014/1430 от 27.02.2014 г. имеется реестровая запись 2664, которая содержит сведения о коде вида медицинского изделия по номенклатурной классификации – 330570.

Таким образом, податель жалобы считает, что код вида медицинского изделия, согласно позиции КТРУ, которую выбрал заказчик, не соответствует коду вида указанных медицинских изделий, которые соответствуют описанию объекта закупки.

Кроме того, податель жалобы представил информацию о том, какие медицинские изделия (порты) не соответствуют описанию объекта закупки, а именно, медицинские изделия производства «MYPORT», «Bard, PowerPort®» и «Элемента плюс», которым также, согласно РУ, присвоен код вида медицинского изделия 330570.

Согласно номенклатурной классификации Росздравнадзора код вида медицинского изделия 330570 с наименованием «порт/катетер сосудистый» имеет следующие классификационные признаки: полностью имплантируемое изделие, предназначенное для обеспечения доступа к артериям/венам (за исключением коронарных и внутричерепных) для инфузий (например, химиотерапевтических веществ, переливания крови) и/или дренажа (например, крови). Состоит из: 1) подкожной камеры с самозапечатывающейся прокалываемой перегородкой для чрескожного введения инъекционной иглы и 2) присоединяемого катетера, который проходит в артерии/вены. Может состоять из двух камер, присоединяемых к двухпросветному катетеру для одновременной инфузии. Изготавливается из металла (например, титана) и/или синтетических полимеров (например, силикона); могут прилагаться одноразовые изделия, необходимые для имплантации.

Указанные классификационные признаки полностью соответствуют закупаемым портам и их описанию.

В КТРУ наименованию медицинского изделия «порт/катетер сосудистый» соответствует укрупненная позиция – КТРУ 32.50.13.110-00003230 с датой начала обязательного применения – 24.12.2021 г.

Укрупненная позиция КТРУ 32.50.13.110-00003230 имеет обязательные характеристики, а именно, высота имплантируемой части и внешний диаметр катетера.

Кроме того, укрупненная позиция КТРУ 32.50.13.110-00003230 отсылает к 18 позициям, обязательным к применению и, в соответствии с укрупненной позицией, имеющие аналогичные обязательные характеристики.

На основании изложенного, в результате подмены позиции КТРУ, податель жалобы считает, что заказчиком нарушены правила описания объекта закупки, ст. 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и правила использования КТРУ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145, Правила), а также необоснованно установлены преимущества инвалидам (при применении верной позиции КТРУ - 32.50.13.110-00003230, закупаемые порты будут соответствовать коду ОКПД 2 - 32.50.13.110, который отсутствует в Перечне, утвержденном Распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 № 3500-р, в соответствии с частью 3 ст. 29 Закона о контрактной системе).

ГБУЗ НСО «НОКОД» в возражениях на жалобу ООО «Мед-Холл» сообщило следующее.

При осуществлении закупки заказчик вправе определять требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

На основании предлагаемых подателем жалобы к использованию позиций КТРУ, соответствующих коду вида медицинского изделия 330570, заказчики сообщил, что ни одна из 18 предложенных позиций КТРУ не содержит обязательных к использованию характеристик, подходящих в части значений, используемых заказчиком в описании объекта закупки.

Кроме того, заказчиком сформировано описание объекта закупки с характеристиками товаров минимум двух производителей.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «Мед-Холл» поддержало позицию заказчика и правомерность его действий.

Изучив представленные материалы и доводы представителей уполномоченного учреждения, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Частью 4 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, указывается в соответствии с КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Согласно п. 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Заказчиком применена позиция КТРУ 32.50.50.190-00000977 «порт инфузионный/инъекционный, имплантируемый».

При описании объекта закупки данное наименование было использовано заказчиком.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы заявил, что позиция КТРУ подходит для закупаемых медицинских изделий.

Кроме того, согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 14.10.2022 г. № 28/94973/22, ч. 5 ст. 48 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отклонения заявки при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке.

При этом ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе установлено, что отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе, не допускается.

Вместе с тем различие кода медицинского изделия указанного в заявке участника закупки, и кода медицинского изделия, указанного в позиции каталога КТРУ, не установлено Законом о контрактной системе в качестве основания для отклонения участника закупки в случае, если характеристики медицинского оборудования, предложенные участником закупки, соответствуют параметрам, установленным заказчиком в описании объекта закупки.

На основании изложенного, с учетом информации, размещенной заказчиком в ЕИС, а также описания товара, представленного в позиции КТРУ 32.50.50.190-00000977 «порт инфузионный/инъекционный, имплантируемый», Комиссия Новосибирского УФАС России не установила обстоятельств, препятствующих заказчику в использовании данной позиции КТРУ.

Таким образом, заказчиком не было допущено нарушений положений ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе и постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145. Довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

Кроме того, установление заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона преимуществ и дополнительных требований к участникам закупки в соответствии со ст. 29 Закона о контрактной системе не может быть рассмотрено как ограничение количества участников закупки.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, установлены следующие нарушения закона законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

01.11.2022 г. Комиссией Новосибирского УФАС России была рассмотрена жалоба ООО «Эндо Мед».

Суть жалобы ООО «Эндо-Мед» заключалась в том, что в описании объекта закупки установлены требования к техническим характеристикам товара, которым по совокупности параметров соответствует товар единственного производителя – «B.Braun», Франция, что приводит к ограничению количества участников закупки и является нарушением положений Закона о контрактной системе.

По результатам рассмотрения жалобы было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России, пришла к выводу о том, что указание в описании объекта закупки требования к значению характеристики «высота имплантируемой части порт-системы» – не менее 13,2 мм и не более 13,7 мм ограничивает количество участников закупки, поскольку в данном случае совокупности характеристик, установленных по позиции № 1 описания объекта закупки, соответствует только продукция производства «B.Braun». Таким образом, заказчиком были нарушены положения ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

При изучении документов и информации, представленных сторонами, а также сведений, размещенных в реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что довод подателя жалобы относительно того, что характеристикам товара по позиции № 2 по совокупности параметров соответствует товар единственного производителя – «B.Braun» также нашёл своё подтверждение, поскольку согласно актуальному каталогу продукции от 23.03.2021 г., содержатся сведения о высоте имплантируемой части, а именно – 11 мм., что не входит в диапазон, установленный заказчиком – не менее 10,3 мм. – и не более 10,6 мм. Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод жалобы нашёл своё подтверждение. Заказчику было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок – формирование описания объекта закупки таким образом, чтобы совокупности показателей необходимого к поставке оборудования соответствовал товар более чем одного производителя.

14.11.2022 г. в адрес Новосибирского УФАС России поступила информация об исполнении предписания – описание объекта закупки было сформировано под двух производителей товаров: «B.Braun» и «PFM Medical».

Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.11.2022 г. участники закупки с идентификационными номерами 22 и 78 были отклонены единой комиссией уполномоченного учреждения на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе – выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. В обоснование принятых решений, единая комиссия уполномоченного учреждения указала, что заявки участников закупки содержат недостоверную информацию, а именно, в заявках указано: «поддержка высокого давления в системе при введении контрастного вещества: 21 Bar», вместе с тем, согласно инструкции к РУ № РЗН 2014/1430 от 27.02.2014 г., содержащейся в государственном реестре медицинских изделий, размещенном на сайте Росздравнадзора РФ https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch, давление не должно превышать показатель 20,7 бар).

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что указанные участники закупки предложили к поставке товары производства «PFM Medical», следовательно, заказчиком не исполнено предписание от 01.11.2022 г. № 054/06/33-1802/2022, поскольку фактически «PFM Medical» не соответствует описанию объекта закупки, так как в описании объекта закупки по данной характеристике давление указано – «не менее 30 бар/300 PSI».

В данных действиях заказчика усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ.

В связи с тем, что по результатам проведения электронного аукциона достигнута существенная экономия, а именно, 420 506,94 руб., Комиссия Новосибирского УФАС России решила не отменять текущие результаты закупки, не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «Мед-Холл» на действия уполномоченного органа ГКУ НСО «УКСис» и заказчика – ГБУЗ НСО «НОКОД» при проведении электронного аукциона № 0851200000622006994 на поставку медицинских изделий необоснованной.

2) Признать заказчика нарушившим п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.

3) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны