Решение №054/06/48-1655/2022 жалоба ООО «Спецпошив» на действия единой комиссии уполномоч... от 7 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-1655/2022

«07» октября 2022 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

в отсутствие ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Спецпошив» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона (извещение № 0851200000622005981) на поставку товара для развития материально-технической оснащенности местных отделений юнармейского движения, начальная (максимальная) цена контракта 2 881 760,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Спецпошив» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона (извещение № 0851200000622005981) на поставку товара для развития материально-технической оснащенности местных отделений юнармейского движения.

Суть жалобы и ООО «Спецпошив» заключается в следующем.

ООО «Спецпошив» обжалует признание его заявки на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и извещению об осуществлении закупки из-за выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.09.2022 г. комиссия уполномоченного учреждения приняла решение об отклонении заявки на участие в электронном аукционе на основании п.8 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе по причине выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. В обоснование принятого решения комиссия уполномоченного учреждения указала: в заявке участника закупки содержится недостоверная информация, а именно, по п. 3-9 описания объекта закупки указана позиция КТРУ 15.20.14.110 - обувь с верхом из текстильных материалов, что также подтверждается выпиской из единого реестра российской промышленной продукции № 149\59\2021 от 30.09.2021, при этом характеристики товара в соответствии с КТРУ - материал верха: натуральная кожа.

ООО «Спецпошив» не согласно с данным решением комиссии уполномоченного учреждения, поскольку в предложении участника закупки в отношении объекта закупки приведены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона.

К конкретным показателям используемого товара относятся показатели, однозначно идентифицирующие товар и его потребительские и функциональные качества, соответствующие значениям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, а именно, наименование товара, его функциональные характеристики (размеры, марка и пр.), место происхождения товара.

Выписка из реестра Минпромторга предназначена для подтверждения страны происхождения предлагаемого товара. При этом указываемые КТРУ и ОКПД 2 в соответствии с подпунктом «д» пункта 10, пунктом 12 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145 (далее – постановление Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145), учитываются в позиции каталога и включается в справочную информацию, содержащуюся в позиции каталога.

Вместе с тем указанная справочная информация не образует описания объекта закупки в понимании статьи 33 Закона о контрактной системе и указывается в целях реализации соответствующих положений правил формирования каталога.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «Спецпошив» сообщило следующее.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Заказчик обязан использовать описание из КТРУ при закупке товара.

Согласно п. 2. постановления Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145 под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Так, заказчиком по настоящей закупке в отношении п. 3-9 описания объекта закупки был установлен код позиции КТРУ 15.20.13.110-00000032 – обувь повседневная с верхом из кожи.

Вместе с тем, согласно п. 3-9 описания объекта закупки установлено: материал верха – натуральная кожа.

При этом, в составе заявки участник закупки № 19 ООО «Спецпошив» был прикреплён файл «предложение участника закупки в отношении объекта закупки», в содержании которого участник закупки указал по п. 3-9 описания объекта закупки «обувь повседневная с верхом из кожи» позиция КТРУ 15.20.14.110, материал верха: натуральная кожа.

Вместе с тем, по настоящей закупке был установлены запреты на допуск по Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616).

Поскольку товар, требуемый заказчику, в частности по обуви относится к коду ОКПД2 15.2, соответственно он входит в перечень товаров, на которые распространяется запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.

В соответствии с п. 3 требований извещения об осуществлении закупки и п. 10 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 для подтверждения соответствия требованиям Постановления № 616 участникам закупки необходимо было представить номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров или номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

Так, участником закупки № 19 ООО «Спецпошив» в качестве соблюдения требований постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 на обувь была представлена выписка из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись № 149\59\2021от 30.09.2021) на ботинки с высокими текстильными берцами (код ОКПД 2) 15.20.14.110.

При этом, в соответствии с ОК 034-2014 (КПЕС 2008) Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности», утвержденным приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, код 15.20.14.110 присвоен продукции обувь с верхом из текстильных материалов.

Таким образом, участник закупки № 19 ООО «Спецпошив» по п. 3-9 описания объекта закупки фактически предлагает к поставке ботинки из текстильных материалов, тогда как заказчику требовались ботинки с материалом верха из натуральной кожи.

Таким образом, при рассмотрении заявки участника № 19 ООО «Спецпошив» единой комиссией уполномоченного учреждения было установлено, что в заявке данного участника представлена недостоверная информация, а именно, в заявке участника по п.3-9 указана позиция КТРУ 15.20.14.110 - обувь с верхом из текстильных материалов, что также подтверждается выпиской из единого реестра российской промышленной продукции № 149\59\2021 от 30.09.2021, при этом характеристики закупаемого товара в соответствии с КТРУ - материал верха: натуральная кожа, в связи с чем заявка участника закупки № 19 на основании п.8 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе была отклонена.

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей уполномоченного учреждения по жалобе ООО «Спецпошив», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно пп. «в» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с пп. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в составе заявки на участие в электронном аукционе ООО «Спецпошив» по позициям 3-9 описания объекта закупки было указаны характеристики товара, соответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, вместе с тем, в составе заявки также имелась выписка из реестра российской промышленной продукции № 149\59\2021 от 30.09.2021, согласно которой указана позиция КТРУ 15.20.14.110 - обувь с верхом из текстильных материалов, что не соответствует требованиям извещения о проведении электронного аукциона, при этом заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлена позиция КТРУ – 15.20.13.110 – обувь с верхом из натуральной кожи.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что заявка ООО «Спецпошив» действительно не соответствовала требованиям извещения о проведении электронного аукциона, поскольку указанная выписка из реестра российских промышленных товаров свидетельствует о том, что данным участником закупки предлагается к поставке товар, не соответствующий требованиям извещения о проведении электронного аукциона, следовательно, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Спецпошив» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона (извещение № 0851200000622005981) на поставку товара для развития материально-технической оснащенности местных отделений юнармейского движения, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны