Решение №054/06/64-941/2019 Признать жалобу ООО «Новая линия» на действия заказчика - МК... от 22 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/64-941/2019

22 мая 2019 года                                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от уполномоченного органа - департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска: … (по доверенности), … (по доверенности);

от участника закупки ООО «Гранит» - … (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от заказчика - МКУ «Управление капитального строительства» (уведомлено надлежащим образом);

от подателей жалоб: ООО «Новая линия»: (уведомлено надлежащим образом);

ООО «КС-Строй» (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобы ООО «Новая линия», ООО «КС-Строй» на действия заказчика - МКУ «Управление капитального строительства» и уполномоченного органа - департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300009919000041 на выполнение комплекса работ по строительству объекта "Здание детского сада-яслей по ул. Виктора Уса, 13/1 в Кировском районе", начальная (максимальная) цена контракта 120 583 133 руб. 43 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Новая линия», ООО «КС-Строй» с жалобами на действия заказчика - МКУ «Управление капитального строительства» и уполномоченного органа - департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300009919000041на выполнение комплексаработ по строительству объекта "Здание детского сада-яслей по ул. Виктора Уса, 13/1 в Кировском районе".

Суть жалоб ООО «Новая линия», ООО «КС-Строй» заключается в следующем.

1. Согласно п. 1 ч. 1 Письма ФАС Российской Федерации от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» (далее - Письмо ФАС РФ от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16) в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой целесообразно сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным стандартами).

При этом, перечень товаров (материалов), используемых при выполнении работ, а также аукционная документация в целом не содержат ни сопоставления товаров с ГОСТ, ни перечня ГОСТ для их сопоставления с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке.

2. В Письме ФАС РФ от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 указано, что в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя); определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменении.

Вместе с тем, инструкция по заполнению заявки не определяет, в отношении каких именно показателей установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя); в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.

3. Согласно Письму ФАС РФ от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке».

При этом, в разделе «Требования к материалам» документации об электронном установлены требования по следующим позициям.

- № 13 «Песок» - содержание зерен крупностью свыше 10 мм, % по массе - не более 5. Содержание зерен крупностью свыше 5 мм, % по массе - не более 15. Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе - не более 3. Содержание глины в комках, % по массе - не более 0,5». Вместе с тем, согласно ч. 5.3 ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия» требуемые показатели определяются при приемочном контроле на предприятии-изготовителе, который проводят ежесуточно путем испытания объединенной пробы песка. Следовательно, не имея товара в наличии, невозможно представить достоверную информации в отношении указанных показателей.

Аналогичные требования заказчик предъявил  к показателям по позициям:

- № 11 «Эмаль ПФ-115» - укрывистость высушенной пленки, г/м2, не более 60. Прочность пленки при ударе по прибору типа У-1, см, не менее 40. Стойкость покрытия при температуре (20 ± 2) °С к статическому воздействию воды, ч, не менее 2; степень перетира, не более 25 мкм; адгезия пленки не более 1 балла. Блеск пленки по фотоэлектрическому блескомеру, %, не менее 50);

- № 12 «Грунтовка ГФ-021» - стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия, не менее 24 ч. время высыхания до степени 3, при (105±5) °C, не более 35мин., эластичность пленки при изгибе, не более 1 мм, массовая доля нелетучих веществ – 54-60%*, степень перетира – не более 40 мкм.);

- №10 «Битум» - глубина проникания иглы при 25°С, 0,1 мм -5-20*; Температура размягчения по кольцу и шару, 90-105°С*; Растяжимость  при 25°С, не менее 1,0; Растворимость, не менее 99,50%, Изменение массы после прогрева, не более 0,50 %; Температура вспышки, не ниже 240 °С).

4. По позиции № 14 «Раствор» установлены следующие требования -  марка по подвижности Пк3 или Пк2, норма подвижности по погружению конуса, см: свыше 4 до 12*». По мнению подателей жалоб, установление требования к указанию марки по подвижности, которая является агрегирующим показателем для данной характеристики, и установление дублирующего требования к результатам испытания товара является избыточным. Аналогичные требования установлены по позиции № 6 «Раствор».

5. По позиции № 4 «Сталь» установлены требования - горячекатаная арматурная  сталь периодического профиля, класса  А400, номинальным диаметром 10 мм. Номинальная площадь поперечного сечения не менее 78,5 мм2. Номинальная масса 1 м длины проката при плотности стали 7,85 г/см3 не менее 0,617 кг». Согласно сведениям ГОСТ 34028-2016 при номинальном диаметре 10 мм показатель площади поперечного сечения может иметь строго одно значение -  78,5 мм2, равно как строго одно значение массы 1 м - 0,617 кг.

При этом, в описании объекта закупки установлены требования к указанным единственно возможным значениям в виде диапазона (со словами «не менее»). Следовательно, по мнению подателей жалоб, указанное требование вводит в заблуждение участников закупки, поскольку участник может представить значение, соответствующее требованию заказчика и одновременно противоречащее требованиям указанного ГОСТ. Аналогичные требования установлены по позиции № 5 «Сталь».

6. Положения аукционной документации допускают двойное толкование, поскольку на сайте единой информационной системы размещен неактуальный вариант документации об аукционе наряду с сообщениями о внесении локальных изменений, что вводит в заблуждение участников закупки.

Департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска в возражениях на жалобы ООО «Новая линия», ООО «КС-Строй»сообщил следующее.

1. Все требуемые характеристики материалов, используемых при выполнении работ, сведения о которых требуется представить в составе заявки (Приложение 3 к документации об электронном аукционе) установлены заказчиком в соответствии с его потребностями и требованиями соответствующих ГОСТ. В документации об электронном аукционе указано, что товары, используемые при выполнении ра­бот, должны соответствовать действующим ГОСТ. При этом, перечень товаров, используемых при выполнении работ, сведения о которых требуется пред­ставить в составе заявки, содержит перечень ГОСТ для сопоставления с показателями товаров, значения которых подлежат указанию в заявке. Уполномоченный орган считает данный довод жалоб необосно­ванным.

2. Инструкцией по заполнению заявки, содержащейся в разделе 6 общих положений документации об электронном аукционе, установлены следующие пра­вила.

Если в документации об электронном аукционе для определения соответст­вия товара используется значение показателя, которое не может изменяться, то в таком случае участник закупки в первой части заявки должен указать такое же значение этого показателя. Не допускается указание в заявке неконкретных характеристик товара, в том числе путем одновременного указания нескольких товарных знаков в отно­шении одного товара или добавление в заявке слов «или эквивалент». Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных ха­рактеристик (показателей) предлагаемого для использования товара указывать: «не более», «не менее», «не хуже», «или», «соответствует», «в полном соответст­вии» и т.п., за исключением случаев, когда в соответствующих документах (ГОСТ, ТУ и пр.) установлены показатели товара с использованием указанных слов. При описании характеристик товара (показателей для определения соответ­ствия) участник закупки вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара. В приложении 3 к документации об электронном аукционе «Перечень то­варов, используемых при выполнении работ, сведения о которых требуется представить в составе заявки» конкретизировано, в отношении каких показателей участник закупки указывает диапазон.

Следовательно, инструкция по заполнению заявки содержит общие пра­вила, которыми участник закупки должен руководствоваться при формировании заявки на участие в электронном аукционе, сопоставляя все требуемые характеристики товаров, указанных в приложении 3 к докумен­тации об электронном аукционе, с соответствующими ГОСТ. Данный довод жалоб уполномоченный орган также считает необосно­ванным.

3. Все требуемые характеристики материалов, используемых при выполнении работ, сведения о которых требуется представить в составе заявки (приложение 3 к документации об электронном аукционе), установлены заказчиком в соответ­ствии с его потребностями и требованиями соответствующих ГОСТ. В документации об электронном аукционе указано, что товары, используемые при выполнении работ, должны соответствовать действующим ГОСТ. Кроме того, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, содержащейся в разделе 6 общих положений документации об электронном аукционе, не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого для использования товара указывать: «не более», «не менее», «не хуже», «или», «соответствует», «в полном соответствии» и т.п., за исключением случаев, когда в соответствующих документах (ГОСТ, ТУ и пр.) установлены по­казатели товара с использованием указанных слов. При описании характеристик товара (показателей для определения соответствия) участник закупки вправе ука­зать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара.

Соответственно, участник закупки должен представить в составе первой части заявки значения показателей, соответствующих ГОСТ, а не конкрет­ные значения, установленные по результатам испытания определенной партии товара.

Позиции, указанные заявителем, а именно, позиции №№ 4, 5, 6, 10, 11, 12, 13, 14, установленные заказчиком в приложении 3, соответствуют непосредственно ГОСТ: ГОСТ 8736-2014 «Межгосударственный стандарт. Пе­сок для строительных работ. Технические условия»; ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия»; ГОСТ 6465-76. «Эмали ПФ-115. Технические условия», ГОСТ 25129-82 «Грунтовка ГФ-021. Технические усло­вия»; ГОСТ 6617-76 «Битумы нефтяные строительные. Технические условия»; ГОСТ 34028-2016 «Межгосударственный стандарт. Прокат арматурный для желе­зобетонных конструкций. Технические условия».

Данный довод жалоб уполномоченный орган считает необоснованным.

4. В соответствии с ч. 6 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений по­ложений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе.

Законодательством о контрактной системе не установлено в каком виде должно оформляться внесе­ние изменений в документацию об электронном аукционе. Заказчик оформляет внесение изменений в виде отдельного документа, в котором отражает только вносимые изменения. При изменении редакции одного или нескольких пунктов извещения и документации об электронном аукционе в тексте указывается номер пункта (подпункта, абзаца), а новое содержание данного пункта (подпункта, абза­ца) заключается в кавычки.

Уполномоченный орган полагает, что данное оформление изменений в документацию об электронном аукционе является удобным для участников закупки, поскольку уп­рощает процедуру поиска внесенных изменений в документацию об электронном аукционе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с п. 1 ч. 1 Письма ФАС РФ от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой целесообразно сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что перечень товаров (материалов), используемых при выполнении работ, сведения о которых требуется пред­ставить в составе заявки, содержит перечень ГОСТ с указанием их наименования, что позволяет сопоставить указанные ГОСТ с показателями товаров, значения которых подлежат указанию в заявке. Данный довод жалоб признан необоснованным.

2. В инструкции по заполнению заявки установлено, что если в документации об электронном аукционе для определения соответст­вия товара используется значение показателя, которое не может изменяться, то в таком случае участник закупки в первой части заявки должен указать такое же значение этого показателя. Кроме того, в приложении 3 к документации об электронном аукционе «Перечень то­варов, используемых при выполнении работ, сведения о которых требуется представить в составе заявки» конкретизировано, в отношении каких именно показателей участник закупки должен указать диапазоны значений.

Таким образом, инструкция по заполнению первой части заявки позволяет установить в отношении каких показателей необходимо указать конкретное значение или диапазон значений. Данный довод жалоб также признан необоснованным.

3. Согласно инструкции по заполнению заявки не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого для использования товара указывать: «не более», «не менее», «не хуже», «или», «соответствует», «в полном соответствии» и т.п., за исключением случаев, когда в соответствующих документах (ГОСТ, ТУ и пр.) установлены по­казатели товара с использованием указанных слов. При описании характеристик товара (показателей для определения соответствия) участник закупки вправе ука­зать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что требования к показателям по позициям №№ 4, 5, 6, 10, 11, 12, 13, 14 перечня товаров предъявлены в соответствии со стандартами (ГОСТ 8736-2014 «Межгосударственный стандарт. Пе­сок для строительных работ. Технические условия»; ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия»; ГОСТ 6465-76. «Эмали ПФ-115. Технические условия», ГОСТ 25129-82 «Грунтовка ГФ-021. Технические усло­вия»; ГОСТ 6617-76 «Битумы нефтяные строительные. Технические условия»; ГОСТ 34028-2016 «Межгосударственный стандарт. Прокат арматурный для желе­зобетонных конструкций. Технические условия»). Таким образом, для представления показателей в заявке участнику закупки не требуется иметь товар в наличии, проводить какие-либо испытания, так как значения показателей должны быть указаны в соответствии с ГОСТ в том виде, как это предусмотрено соответствующим ГОСТ. Следовательно, довод жалоб признан необоснованным.

4,5.  Согласно инструкции по заполнению первой части заявки участник закупки должен указать значения показателей в соответствии с ГОСТ (перечень необходимых ГОСТ приведен в описании объекта закупки, в частности, по позициям «Раствор» и «Сталь» - ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия»; ГОСТ 34028-2016 «Межгосударственный стандарт. Прокат арматурный для желе­зобетонных конструкций. Технические условия»). Следовательно, для представления конкретных показателей участнику закупки достаточно обратиться к соответствующему ГОСТ и указать значение, содержащееся в данном ГОСТ.  Таким образом, довод жалоб также признан необоснованным.

6. Законодательством о контрактной системе не установлены требования к порядку внесения изменений в документацию об электронном аукционе. Следовательно, заказчик самостоятельно вправе выбрать удобный способ внесения изменений в документацию, в том числе, в форме отдельного документа с указанием положений, в которые вносятся данные изменения. Таким образом, довод жалоб признан необоснованным.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99  Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Новая линия» на действия заказчика - МКУ «Управление капитального строительства» и уполномоченного органа - департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300009919000041на выполнение комплекса работ по строительству объекта "Здание детского сада-яслей по ул. Виктора Уса, 13/1 в Кировском районе" необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия заказчика - МКУ «Управление капитального строительства» и уполномоченного органа - департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300009919000041на выполнение комплекса работ по строительству объекта "Здание детского сада-яслей по ул. Виктора Уса, 13/1 в Кировском районе" необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны