Постановление №02-13-91-2018 в отношении юридического лица – Садового некоммерческого тов... от 11 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-91-2018

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 

 

11 февраля 2019 года                                                                                     г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 02-13-91-2018 от  28.11.2018 г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица – Садового некоммерческого товарищества «Ромашка» (ИНН 5433120635, КПП 543301001, дата государственной регистрации юридического лица 27.04.1994; место нахождения и почтовый адрес: 630559, НСО, Новосибирский район, поселок Комаровка), далее  СНТ «Ромашка»,

в присутствии: «…»

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение гр. «…»по вопросу электроснабжения земельного участка, расположенного по адресу: НСО, Новосибирский район, МО Раздольненского сельсовета, СНТ «Ромашка», участок «…».

Между АО «Новосибирскэнергосбыт» и гр. «…»заключен Договор энергоснабжения для бытового потребления от 03.08.2018 № 52210059 (далее - Договор).

Согласно условиям данного Договора, Потребитель имеет право на пользование электрической энергией в объемах, установленных Договором, независимо от того присоединены энергопринимающие устройства данного Потребителя к сетям сетевой организации непосредственно либо опосредованно (через сети иных владельцем объектов электросетевого хозяйства не оказывающих услуги по передаче).

В своем обращении заявитель указывает, что подключение к электросетям осуществлено примерно 20 лет назад.

Согласно приложенным к обращению документам, между заявителем и товариществом заключен договор на пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования СНТ «Ромашка», что подтверждает право заявителя на получение электроэнергии через электрические сети СНТ.

Участок гр. «…»присоединен к электрическим сетям СНТ «Ромашка», что подтверждается актом № 1-18 от 11.05.2018 об осуществлении технологического присоединения. Таким образом, земельный участок гр. «…». имеет надлежащее подключение к электрическим сетям.

Письмом вх. № 5331э от 28.09.2018 гр. «…»сообщила, что на момент обращения (24.08.2018 г.) и до настоящего времени электроснабжение отсутствует. 24.08.2018 АО «Новосибирскэнергосбыт» был составлен акт о вводе прибора (счетчика) в эксплуатацию, согласно которому во время замены прибора учета напряжение на энергопринимающих устройствах заявителя отсутствовало.

Под объектами электросетевого хозяйства понимаются линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование (ст. 3 Закона № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»).

Материалы обращения подтверждают не только то, что в электроснабжении заявителя участвует СНТ «Ромашка», но и тот факт, что энергопринимающее устройство заявителя имеет надлежащее технологическое присоединение к сетям сетевой организации, что дает ему право пользоваться на законных основаниях электрической энергией.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что СНТ «Ромашка» является иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, и на него распространяется ряд прав и обязанностей, установленных действующим законодательством для данного субъекта.

Основания для введения ограничения и прекращения подачи электрической энергии закреплены в действующем законодательстве, а именно Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

Согласно п. 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, ограничение режима потребления электрической энергии вводится при наступлении любого из следующих обстоятельств:

а) соглашение сторон договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности));

б) нарушение своих обязательств потребителем, выразившееся в:

неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, а для граждан-потребителей за 2 расчетных периода, либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в размере, установленном в договоре;

возникновении у потребителя услуг по передаче электрической энергии задолженности по оплате услуг по передаче электрической энергии, соответствующей одному периоду между установленными договором сроками платежа, а если потребителем является гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация, которая в соответствии с Основными положениями продает электрическую энергию сетевой организации для целей компенсации потерь электрической энергии) - в возникновении у него задолженности в указанном размере, рассчитанной за вычетом задолженности сетевой организации по оплате электрической энергии для компенсации потерь электрической энергии перед этим гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией);

выявлении факта осуществления потребителем безучетного потребления электрической энергии;

невыполнении потребителем условий договора, касающихся обеспечения функционирования устройств релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, устройств компенсации реактивной мощности;

подключении потребителем к принадлежащим ему энергопринимающим устройствам электропотребляющего оборудования, повлекшем нарушение характеристик технологического присоединения, указанных в документах о технологическом присоединении;

в) удостоверение в установленном порядке неудовлетворительного состояния объектов электросетевого хозяйства, энергетических установок, энергопринимающих устройств потребителя, что создает угрозу жизни и здоровью людей и (или) угрозу возникновения технологических нарушений на указанных объектах, установках (устройствах), а также объектах электросетевого хозяйства сетевых организаций;

г)  возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;

д) приостановление или прекращение исполнения обязательств потребителя по договору о присоединении к торговой системе оптового рынка электрической энергии и мощности;

е) прекращение обязательств по снабжению электрической энергией (мощностью) и (или) оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и (или) договору оказания услуг по передаче электрической энергии (далее - прекращение обязательств сторон по договору), в том числе по причине смены собственника или владельца объектов электросетевого хозяйства, к которым технологически присоединены такие энергопринимающие устройства, если при этом в отношении таких энергопринимающих устройств не заключен и не вступил в силу новый договор, на основании которого осуществляется продажа электрической энергии (мощности) и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии;

ж) выявление гарантирующим поставщиком в случае, указанном в пункте 47 Основных положений, факта ненадлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя к объектам электросетевого хозяйства;

з) необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации, к которым присоединены энергопринимающие устройства потребителя, либо необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций (иных владельцев объектов электросетевого хозяйства) в случае, если проведение таких работ невозможно без ограничения режима потребления;

и) поступление от потребителя заявления о введении в отношении него ограничения режима потребления в случае, если у потребителя отсутствует техническая возможность введения ограничения самостоятельно;

к) нарушение потребителем введенного ранее в отношении него ограничения режима потребления при сохранении обстоятельств из числа указанных в настоящем пункте, послуживших основанием для его введения.

В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

В соответствии с п. 4 ст. 26 Закона № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.

Таким образом, в рассматриваемом случае действия СНТ «Ромашка» по неподаче напряжения на земельный участок, расположенный по адресу: НСО, Новосибирский район, МО Раздольненского сельсовета, СНТ «Ромашка», участок № «…», противоречат действующему законодательству и являются препятствованием перетоку электроэнергии, нарушая законные права заявителя на получение электрической энергии.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Принимая во внимание вышеизложенное, в действиях СНТ «Ромашка» по неподаче напряжения на земельный участок, расположенный по адресу: НСО, Новосибирский район, МО Раздольненского сельсовета, СНТ «Ромашка», участок № «…», содержатся признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

   Место совершения административного правонарушения – Новосибирская область, Новосибирский район, МО Раздольненского сельсовета.

Время совершения административного правонарушения –  24.08.2018г. (акт АО «Новосибирскэнергосбыт» о вводе прибора (счетчика) в эксплуатацию, согласно которому во время замены прибора учета напряжение на энергопринимающих устройствах заявителя отсутствовало).

 

11.02.2019г. ответчиком по существу вменяемого административного правонарушения при рассмотрении дела об административном правонарушении даны следующие объяснения.

Ответчик не согласен с вменяемым административным правонарушением. Гр. «…». допущено нарушение правил эксплуатации энергопринимающего устройства, о чем был составлен Акт № 1 от 11.05.2018. При повторной проверке 31.05.2018 нарушения не устранены и объяснений от гр. «…»не поступило. 02.06.2018 на заседании правления принято решение во избежание возгорания садового дома, в связи с невыполнением предписания СНТ по устранению указанных нарушений, садовый участок № «…» отключить от энергоснабжения до устранения всех нарушений владельцем, так как это может нанести вред всему СНТ – расстояние между домами 5-7 м. Если объект представляет опасность, то он не может являться эксплуатируемым. Садоводы используют транзитом сети СНТ, за которые СНТ несет ответственность. Гр«…»также не была произведена оплата за садовый участок в полном объеме, в том числе за электроэнергию.

Изучив материалы дела в полном объеме, Новосибирское УФАС России приходит к следующим выводам.

Протоколом заседания правления № 2 от 02.06.2018 принято решение об отключении садового участка № «…» от линии электропередачи ввиду невыполнения предписания в установленный срок во избежание пожароопасной обстановки и риска поражения человека током, о чем составлен АКТ обследования СНТ «Ромашка» внутренней электросети садового дома на вышеуказанном участке № 1 от 11.05.2018.

Письмом ГУ МЧС по НСО на запрос антимонопольного органа о наличии (отсутствии) угрозы пожарной безопасности в случае неустранения замечаний, указанных в Акте обследования СНТ «Ромашка» внутренней электросети садового дома на вышеуказанном участке № 1 от 11.05.2018, сообщило, что согласно п. 42 Противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства № 390 от 25.04.2012, запрещается эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции, а также использовать несертифицированные аппараты защиты электрических цепей.

Таким образом, ГУ МЧС по НСО подтвердило наличие угрозы пожарной безопасности при обследовании СНТ садового участка № «…».

Гр. «…»на рассмотрение дела был представлен ответ Ростехнадзора от 28.01.2019, в котором сообщалось, что согласно пп. «б» п. 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442, ограничение режима потребления может быть введено по инициативе садоводческого или огороднического товарищества в связи с возникновением у граждан, ведущих садоводство или огородничество на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, задолженности по оплате электрической энергии по договору энергоснабжения или перед садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по оплате части стоимости электрической энергии, потребленной при использовании имущества общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, и части потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу.

Данный пункт регламентирован Разделом II «Порядок ограничения режима потребления по обстоятельствам, не связанным с необходимостью проведения ремонтных работ на объектах электроэнергетики или с возникновением (угрозой возникновения) аварийных электроэнергетических режимов» Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442.

В рассматриваемом случае, СНТ «Ромашка» произвело отключение садового участка № «…» от линии электропередачи во избежание риска возникновения пожароопасной обстановки, то есть исходя из угрозы возникновения аварийного электроэнергетического режима, поэтому ссылки на указанные в ответе Ростехнадзора от 28.01.2019 положения Правил № 442 не могут быть учтены антимонопольным органом.

Протоколом заседания правления № 1 от 28.04.2018 председатель СНТ «Ромашка» «…»назначен на должность энергетика по совместительству. Таким образом, председатель СНТ «Ромашка» «…»при составлении Акта обследования СНТ «Ромашка» внутренней электросети садового дома на вышеуказанном участке № 1 от 11.05.2018 действовал в рамках своих полномочий.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Ввиду заявленных ответчиком доводов и представленных сведений о наличии угрозы пожарной безопасности в СНТ и несоблюдении гр. «…»правил эксплуатации энергопринимающих устройств, расположенных на земельном участке по адресу: НСО, Новосибирский район, МО Раздольненского сельсовета, СНТ «Ромашка», участок № «…», с учетом того, что антимонопольный орган не уполномочен разрешать вопросы безопасности энергоснабжения, действия СНТ «Ромашка» нельзя квалифицировать как неправомерное препятствование перетоку электрической энергии.

Исходя из материалов дела, антимонопольный орган также приходит к выводу, что в действиях СНТ «Ромашка» по неподаче напряжения на земельный участок, расположенный по адресу: НСО, Новосибирский район, МО Раздольненского сельсовета, СНТ «Ромашка», участок № «…», ввиду выявленных СНТ нарушений эксплуатации внутренней электросети садового дома № «…» усматриваются гражданско-правовые отношения, разногласия по которым подлежат разрешению в договорном или судебном порядке.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Действия СНТ «Ромашка» по неподаче напряжения на земельный участок, расположенный по адресу: НСО, Новосибирский район, МО Раздольненского сельсовета, СНТ «Ромашка», участок № «…», не подлежат квалификации по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, так как в рассматриваемом случае отсутствует состав административного правонарушения.

Следовательно, имеются основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении СНТ «Ромашка» по факту нарушения СНТ «Ромашка» правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии путем препятствования перетоку электрической энергии на объект гр. «…»расположенный по адресу: НСО, Новосибирский район, МО Раздольненского сельсовета, СНТ «Ромашка», участок № «…» в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Производство по делу об административном правонарушении № 02-13-91-2018 в отношении СНТ «Ромашка» по факту нарушения СНТ «Ромашка» правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии путем препятствования перетоку электрической энергии на объект гр. «…»., расположенный по адресу: НСО, Новосибирский район, МО Раздольненского сельсовета, СНТ «Ромашка», участок № «…», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

 

 

В соответствии со ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                            Н.П. Камнева

 

 

 

Постановление о назначении административного наказания получено: «___»________2019 г.

 

 

Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу: «___»___________ 2019 г.

 

 

 

 


[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны