Постановление №054/04/7.32.3-1463/2021 в отношении д.л. ГАУ НСО «Новосибирская авиабаза» от 2 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 054/04/7.32.3-1463/2021

о назначении административного наказания

02.09.2021 года                                                                                                       г. Новосибирск

Врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...> рассмотрев Постановление Заместителя Новосибирского транспортного прокурора советника юстиции <...> о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.07.2021 года и материалы административного дела, возбужденного в отношении<...> ГАУ НСО «Новосибирская авиабаза» <...>

в присутствии: <...>

в отсутствие: <...>

УСТАНОВИЛ:

Во исполнение постановления Губернатора Новосибирской области от 05.03.2007 № 93, Закона Новосибирской области от 06.12.2001 № 198-ОЗ «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области» ГАУ НСО «Новосибирская база авиационной охраны лесов» создано в целях осуществления полномочий по обнаружению и тушению лесных пожаров, переданных в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 №200-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно положениям статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчики должны обеспечивать информационную открытость закупки.

В силу пункта 2 статьи 4.1 Закона № 223-ФЗ в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

ГАУ НСО «Новосибирская база авиационной охраны лесов» 09.07.2020 проведена закупка № 32009306200, по результатам которой 28.07.2020 заключен договор № 2020.473885 на оказание услуг по защите лесов от пожаров с использованием авиации-лесоавиационные работы на воздушном судне с целью осуществления авиационного мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, тушения лесных пожаров на территории Новосибирской области в объеме 25 летных часов по лесопатрульному маршруту № 3 на сумму 847 500,00 рублей со сроком исполнения - 31.12.2020. При этом, 28.07.2020 указанный договор переведен в статус «исполнение», однако, вопреки пункта 2 статьи 4.1 Закона №223-ФЗ, результаты исполнения договора заказчиком в реестр внесены лишь 15.07.2021 года, при условии, что договор исполнен 25.09.2020г. (платежное поручение № 1094).

Аналогичные нарушения законодательства в сфере закупочной деятельности установлены по договорам, заключенным в 2020 году: № 2020.473884 (закупка № 32009306162), №2020.473883 (закупка № 32009306002), № 2020.485498 (закупка № 32009371808), № 2020.485496 (закупка № 32009371785), № 2020.489777 (закупка №32009399591).

На момент совершения административного правонарушения ответственным лицом в указанной сфере правоотношений являлась <...>, назначенная приказом от 21.09.2020 № 380-лс, которая фактически осуществляла деятельность по размещению необходимых сведений в ЕИС.

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, охрана собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений (ст. 1.2 КоАП РФ).

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Из смысла ст.2.4 КоАП РФ следует, что должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае имелась возможность по соблюдению вышеуказанных требований законодательства, однако ввиду неосмотрительности пренебрежительного отношения к установленной обязанности, требования исполнены не были.

Таким образом, в действиях должностного лица -<...> усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, - нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

При возбуждении дела об административном правонарушении представитель б<...>ГАУ НСО «Новосибирская авиабаза» <...>по доверенности <...> пояснила, что <...>признает наличие совершенного правонарушения.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные осуществлением закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона правонарушения, совершенного <...>ГАУ НСО «Новосибирская авиабаза» <...>, выражается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Субъектом данного правонарушения является должностное лицо <...> ГАУ НСО «Новосибирская авиабаза» <...>

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП, совершенного <...> характеризуется умыслом.

Умысел подтверждается материалами настоящего дела и выражается в осознании<...>противоправного характера нарушения сроков размещения информации об исполнении договоров в реестр договоров.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет 1 год. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности не истек

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

Дата совершения правонарушений: 05.10.2020, 05.10.2020, 06.10.2020, 06.12.2020, 06.12.2020, 06.12.2020.

Место совершения административного правонарушения: ул. 1-я Шевцовой, д.83, г. Новосибирск, 630123.

С учетом имеющихся в деле доказательств, является доказанным наличие в действиях <...> ГАУ НСО «Новосибирская авиабаза» <...> состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП, не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, на основании части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, признаются раскаяние лица, пенсионный возраст, состояние здоровья, затруднительное материальное положение.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на основные принципы осуществления закупок отдельными видами юридических лиц, установленные статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», по обеспечения гласности, прозрачности закупки и информационной открытости закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ГАУ НСО «Новосибирская авиабаза» является некоммерческой организацией, административное правонарушение совершено <...> впервые, не привело к последствиям, перечисленным в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, в связи с чем имеются основания для замены административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, частью 1 статьи 4.1.1, частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать <...> ГАУ НСО «Новосибирская авиабаза» <...>виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
  2. Назначить <...> ГАУ НСО «Новосибирская авиабаза» А<...> административное наказание в виде предупреждения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны