Решение №054/06/23-49/2024 в отношении СибГУТИ от 10 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/23-49/2024

 

10 января 2024 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителя:

заказчика – СибГУТИ: (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Стоун»: уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Стоун» на действия заказчика – СибГУТИ при проведении электронного аукциона № 0351100005523000062 на поставку сервера для нужд СибГУТИ, начальная (максимальная) цена контракта 1 868 333 руб. 33 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Стоун» c жалобой на действия заказчика – СибГУТИ при проведении электронного аукциона № 0351100005523000062 на поставку сервера для нужд СибГУТИ.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 18.12.2023;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 27.12.2023;

3) на участие в закупке подано 2 заявки;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 27.12.2023;

5) в результате рассмотрения заявок, заявка 1 участника закупки признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

6) победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером № 115407683 ООО «ТРИНИТИ УРАЛ» с предложением о цене контракта в размере 1 812 283,31 руб.

Суть жалобы ООО «Стоун» заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, заказчиком нарушены положения ч.6 ст.23, ст.33Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила).

Так, при формировании описания объекта закупки заказчик применил позицию КТРУ и установил дополнительные требования к характеристикам закупаемого товара (раздел «Особенности поставки»). При этом, в извещении о закупке установлено ограничение допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, предусмотренное Постановлением Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 878), что запрещает внесение дополнительных характеристик в описание объекта закупки.

Кроме того, ООО «Стоун» был направлен заказчику запрос на дачу разъяснений положений извещения о закупке относительно указанного вопроса, в своем ответе заказчик указал, что в извещение о закупке будут внесены изменения. Вместе с тем, изменения внесены не были.

СибГУТИ в возражениях на жалобу ООО «Стоун» заявило, что описание объекта закупки составлено в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе. При этом, после получения запроса о даче разъяснений положений извещения о закупке от участника заказчиком было принято решение о внесении изменений в извещения о закупке путем исключения раздела «Особенности поставки» из описания объекта закупки. 21.12.2023 заказчиком были размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона, однако по технической причине изменения опубликованы не были.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «Стоун», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с позицией, изложенной в п.3 письма ФАС России от 19.06.2019 № МЕ/51304/19, письме Минфина России от 13.02.2020 № 24-03-07/9746, в случае осуществления закупки товаров, работ или услуг, информация о которых включена в КТРУ, описание объекта осуществляется по соответствующей позиции КТРУ.

Согласно п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила), заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В соответствии с пп. «а» п.5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 878, при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчику необходим к поставке сервер, при формировании извещения о закупке СибГУТИ был применен код ОКПД 2 26.20.14.100 «Серверы». Позиция КТРУ в рамках данной закупки заказчиком не применялась, однако по заявлению подателя жалобы и представителя заказчика на заседании Комиссии, описание объекта закупки (в частности, раздел «Поставляемый товар должен соответствовать следующим характеристикам») было сформировано согласно позиции КТРУ. Однако, поскольку извещение содержит указание на использование только кода ОКПД 2, заказчиком в описание объекта закупки был включен раздел «Особенности поставки», который включает дополнительные требования к характеристикам оборудования.

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что КТРУ содержит позиции, соответствующие характеристикам, установленным заказчиком в описании объекта закупки. В частности, позиции КТРУ 26.20.14.000-00000188 - 26.20.14.000-00000190, 26.20.14.000-00000193 «Сервер», которые содержат ряд обязательных и не обязательных к применению характеристик оборудования.

Кроме того, на заседании Комиссии представитель заказчика не смог представить информацию об отсутствии в имеющихся позициях КТРУ каких-либо необходимых заказчику характеристик, следовательно, несоответствия таких позиций требованиям СибГУТИ.

Таким образом, заказчиком неправомерно не была применена позиция КТРУ, содержащая обязательные требования к характеристикам закупаемого заказчиком оборудования, а также включены дополнительные требования к характеристикам сервера. Заказчиком нарушены положения ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, Правил. Довод жалобы нашел подтверждение. Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стоун» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет путей сообщения» при проведении электронного аукциона № 0351100005523000062 на поставку сервера для нужд СибГУТИ обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим положения ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, Правил.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны