Решение №РНП-54-299 обращение заказчика – ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России о включении в р... от 11 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-299

«11» июля 2022 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие …

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЛАРОККО» (ИНН 5402565835, 630047, г. Новосибирск, ул. Даргомыжского, д. 8А, этаж 3, помещение 10) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку строительных материалов (извещение № 0351100006622000133),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЛАРОККО» (ИНН 5402565835, 630047, г. Новосибирск, ул. Даргомыжского, д. 8А, этаж 3, помещение 10) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку строительных материалов (извещение № 0351100006622000133).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика №0351100006622000133 от 27.06.2022г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признан участник закупки, подавший единственную заявку на участие в закупке – ООО «ЛАРОККО».

Согласно п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта в соответствии с п. 6 ч. 2, п. 6 ч. 3, п. 2 ч. 4, ч. 5, 6 и 8 ст. 52 данного Федерального закона в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с данным Федеральным законом. При этом контракт заключается в соответствии с требованиями ч. 5 данной статьи.

В соответствии с пп. «а» п. 3 ч. 5 ст. 93 Закона о контрактной системе если при проведении электронной процедуры закупка в соответствии с ч. 8 ст. 52 данного Федерального закона осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), то единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) в случаях, предусмотренных ст. 51 данного Федерального закона для формирования, размещения информации и документов на электронной площадке, специализированной электронной площадке, формирует и размещает такие информацию и документы в единой информационной системе (если иное не предусмотрено в соответствии с данным Федеральным законом).

28.06.2022 заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещен проект контракта на подписание победителю.

29.06.2022 в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе победитель разместил протокол разногласий.

30.06.2022 заказчиком в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе размещен проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, на подписание победителю.

В извещении о проведении электронного аукциона установлены преимущества в соответствии ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно ч. 6.2 ст. 96 Закона о контрактной системе если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 данного Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с ч. 6 и 6.1 данной статьи от цены контракта.

В силу ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 данной статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 данной статьи.

Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 и частью 5 данной статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 этой статьи формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

04.07.2022 заказчиком был опубликован протокол о признании ООО «ЛАРОККО», уклонившимся от заключения контракта в связи с невыполнением участником закупки требований ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «ЛАРОККО» были получены пояснения следующего содержания.

ООО «ЛАРОККО» планировало подписать контракт и предоставить обеспечение исполнения контракта 01.07.2022.

01.07.2022 в начале рабочего дня сотрудниками ООО «ЛАРОККО» было обнаружено, что оборудование не исправно. Был вызван технический специалист, определивший, что оборудованию требуется ремонт, сроки проведения ремонтных работ не были известны. Оборудование было готово к использованию 04.07.2022.

02.07.2022 на электронную почту ООО «ЛАРОККО» пришло уведомление о пропуске срока подписания контракта. В этот день заказчику было направлено уведомление, что проект контракта не удалось подписать по техническим причинам.

04.07.2022, после того как оборудование было готово к использованию, ООО «ЛАРОККО» было направлено письмо в адрес заказчика с просьбой продления срока подписания контракта. Был подписан контракт с приложением обеспечения исполнения контракта в виде независимой гарантии №681581 от 30.06.2022 и выписки из реестра независимых гарантий.

В телефонном разговоре с заказчиком ООО «ЛАРОККО» подтвердило намерение исполнить контракт в полном объеме.

К пояснениям, в том числе приложены: 1) акт выполненных работ от 04.07.2022 со стороны ООО «Технологии НСК» о замене и восстановлении жесткого диска, 2) независимая гарантия №651581-БГ/22 от 30.06.2022 на сумму 14 940,00 руб., выпущенная ПАО АКБ «Металлинвестбанк», 3) выписка из реестра независимых гарантий от 30.06.2022, 4) договор-счет №15818 от 20.06.2022 на сумму 119 768,17 руб., 5) письмо от 04.07.2022 в адрес ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России о продлении срока подписания договора, 6) скриншот направления письма на электронный адрес заказчика от 02.07.2022.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила нарушение ООО «ЛАРОККО» частей 3, 5 ст. 51 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении победителя закупки от заключения контракта. Между тем, принимая во внимание вышеуказанные факты (документальное подтверждения отсутствия технической возможности для подписания контракта, представление обеспечения исполнения контракта в виде независимой гарантии, комплекс действий, направленных на подписание контакта), нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ООО «ЛАРОККО» от заключения контракта.

В соответствии с пп. б) п. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшем меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Принимая во внимание объяснения ООО «ЛАРОККО», а также с учетом того, что ООО «ЛАРОККО» предоставило обеспечение исполнения контракта в виде независимой гарантии, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «ЛАРОККО» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ООО «ЛАРОККО» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 ФЗ 44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЛАРОККО» отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны