Решение №054/06/69-297/2021 жалоба ООО «Интер-Строй» на действия комиссии по осуществлен... от 20 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/69-297/2021

20 февраля2021 года г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием представителейуполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» -

(по доверенности),

в отсутствие представителей заказчика – администрации Венгеровского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области, подателя жалобы - ООО «Интер-Строй», заказчик и податель жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Интер-Строй» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000621000105 на выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения в с. Венгерово Венгеровского района Новосибирской области. Водопровод по ул. Леонова, ул. Набережная, ул. Луговая и ул. Ленина, начальная (максимальная) цена контракта27836627,89 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Интер-Строй» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000621000105 на выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения в с. Венгерово Венгеровского района Новосибирской области. Водопровод по ул. Леонова, ул. Набережная, ул. Луговая и ул. Ленина.

ООО «Интер-Строй» обжалует признание заявки несоответствующей по основаниям, указанным в протоколеподведения итогов электронного аукциона от 10.02.2021 №0851200000621000105-3.

ООО «Интер-Строй» полагает, что заключение контракта по результатам данного электронного аукциона для ООО «Интер-Строй» является сделкой, не выходящей за пределы обычной хозяйственной деятельности. ООО «Интер-Строй» не составляло и не предоставляло в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе решение об одобрении крупной сделки. Уставом ООО «Интер-Строй» также не предусмотрено составление решения об одобрении или о совершении крупной сделки. Сумма сделки, заключаемой по результатам электронного аукциона, не превышает максимальный размер одной сделки, установленный решением единственного участника ООО «Интер-Строй» №1 от 05.03.2019. Решение №1 от 05.03.2019 является документом, представление которого обязательно в силу п.4 ч.11 ст.24.1 ФЗ №44-ФЗ в независимости от того является ли заключение контракта по результатам закупки крупной сделкой.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от уполномоченного учреждения поступили возражения следующего содержания.

Уполномоченное учреждение в полном объеме поддержало основания признания заявки ООО «Интер-Строй»несоответствующей, указанные впротоколе подведения итогов электронного аукциона от 10.02.2021 №0851200000621000105-3.

На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждениепросило признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.02.2021 №0851200000621000105-3 заявка ООО «Интер-Строй» признана несоответствующей на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ. В соответствии с ч.11 ст.24.1 ФЗ №44-ФЗ оператором электронной площадки была представлена копия решения о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки от 05.03.2019г. Данное решение не содержит сведений о сроке его действия. В силу положений ч.3 ст.46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» данное решение действовало 1 год со дня его принятия. На момент окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе данное решение являлось недействующим, что не соответствует требованиям п.4 ч.11 ст.24.1 ФЗ №44-ФЗ.

С 01.01.2019 для участия в электронных процедурах по ФЗ №44-ФЗ все участники должны были зарегистрироваться в ЕИС в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 № 1752 «О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 656». Вышеуказанным нормативным актом утверждены Правила регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров,работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок (далее - Правила).

Как следует из п.5 Правил, для регистрации юридического лица в ЕИС уполномоченное лицо должно сформировать документы и информацию, к которым, помимо прочего, относится решение (копия решения) о согласии на совершение крупных сделок или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица

При этом в п. 16-17 Правил указано, что в случае внесения изменений в информацию и документы, за исключением информации и документов, формируемых в соответствии с настоящими Правилами автоматически на основании сведений из государственных информационных систем и (или) официальных сайтов федеральных органов власти, уполномоченных на ведение государственных реестров, замены или прекращения действия таких документов,участник закупки обязан сформировать в единой информационной системе новые информацию и документы в порядке, установленном настоящими Правилами для регистрации участника.

Ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых для размещения в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо участника закупки.

Согласно п.8 ч.2 ст.61 ФЗ №44-ФЗ для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.

В силу п.4 ч.11 ст.24.1 ФЗ №44-ФЗоператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, решения (копии решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

Согласно п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия производит рассмотрение всех представляемых оператором электронной площадки документов, в том числе, решения об одобрении крупной сделки.

Оператором электронной площадки представлено решение единственного участника №1от 05.03.2019об одобрении крупных сделок (срок действия данного решения не указан).

В силу ч.3 ст.46 Федерального закона от 08.02.1998г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

Таким образом, срок действия решения единственного участника ООО «Интер-Строй» №1 от 05.03.2019об одобрении крупных сделок истек. Данное решение является недействующим.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заявка ООО «Интер-Строй»была признана несоответствующей правомерно.

Довод жалобы не обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Интер-Строй» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000621000105 на выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения в с. Венгерово Венгеровского района Новосибирской области. Водопровод по ул. Леонова, ул. Набережная, ул. Луговая и ул. Ленина необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны