Решение №054/06/104-55/2022 обращение заказчика - ФКУ «ВСОУ МТС МВД России» о включении ... от 25 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-55/2022

 «25 » августа 2022 года                                                                                            г.  Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:      

 

<...>                             - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

                                    заместитель председателя Комиссии;

<...>                              - ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного                                                  оборонного заказа, член Комиссии;

<...>                              - специалист 1-го разряда отдела контроля государственного оборонного                                       заказа, член Комиссии;

 

в отсутствие представителей заказчика - ФКУ «ВСОУ МТС МВД России (уведомлено надлежащим образом),

в отсутствие представителей поставщика - ООО «Автомат холдинг» (уведомлено надлежащим образом),                                                                      '

рассмотрев обращение заказчика - ФКУ «ВСОУ МТС МВД России» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Автомат холдинг» (ИНН 7723605265, КПП 772301001) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 15.03.2021 № 2122188100292003808016102/0334100000221000020 на поставку транспортного средства автогидроподъемник (в рамках государственного оборонного заказа) (ИКЗ 211380801610238080100100000292910000),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России поступило обращение заказчика - ФКУ «ВСОУ МТС МВД России» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Автомат холдинг» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от № 2122188100292003808016102/0334100000221000020 на поставку транспортного средства автогидроподъемник, в рамках государственного оборонного заказа.

Из поступившего обращения Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Между ФКУ «ВСОУ МТС МВД России» и ООО «Автомат холдинг» по результатам электронного аукциона был заключен контракт от 15.03.2021

2122188100292003808016102/0334100000221000020 на поставку транспортного средства автогидроподъемник, в рамках государственного оборонного заказа.

В соответствии с п. 3.2. контракта поставка товара поставщиком должна быть осуществлена не ранее 10 января 2022 г. по 01 июня 2022 г. (включительно).

Однако, ООО «Автомат холдинг» в установленные контрактом сроки не осуществило поставку товара в адрес заказчика.

Заказчиком были направлены письма в адрес поставщика с согласием принять товар по иссечению установленного контрактом срока, но в пределах срока действия контракта (по

  1. г.).

ООО «Автомат холдинг» не исполнило свои обязательства по контракту и за пределам установленного срока.

В соответствии с п. 6.1.5, 8.4 вышеуказанного контракта заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - 05.08.2022 г.

В соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).,

В соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного датой надлежащего уведомления ООО «Автомат холдинг» об одностороннем отказе от исполнения контракта является 05.08.2022.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым - 16.08.2022.

ООО «Автомат холдинг» сообщило следующее.

Между ФКУ «ВСОУ МТС МВД России» и ООО «Автомат холдинг» по результатам электронного аукциона был заключен контракт от 15.03.2021

2122188100292003808016102/0334100000221000020 на поставку транспортного средства автогидроподъемник, в рамках государственного оборонного заказа.

Срок поставки товара в соответствии с п. 3.2 контракта установлен по 01.06.2022 г. включительно.

ООО «Автомат холдинг» в установленный срок свои обязательства по поставке товара не исполнило, по следуюпщм причинам.

В период начала действия контракта были введены ряд ограничений во всех сферах жизни, связанных с COVID-19, указанные ограничения напрямую затронули поставщиков/производителей/изготовителей комплектуюпщх изделий которое, составляют конечное изделие - автогидроподъемник ВИНО 15-01, подлежагцее поставке ООО «Автомат Холдинг» но контракту с ФКУ «ВСОУ МТС МВД России».

Так же в связи с началом выполнения специальной военной операцией в феврале 2022 года ситуация с поставкой комплектующих, а также конечных изделий техники специального назначения затруднилась.

Таким образом, ООО «Автомат холдинг» заявило, что в связи с вышеуказанными причинами значительно увеличились цены на предмет поставки по контракту с ФКУ «ВСОУ МТС МВД России», а также, что исполнение вышеуказанного контракта на прямую ведет к банкротству организации.

На основании вышеизложенного ООО «Автомаш холдинг» просило не включать сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

Между ФКУ «ВСОУ МТС МВД России» и ООО «Автомаш холдинг» по результатам электронного аукциона был заключен контракт от 15.03.2021                                                                                №

2122188100292003808016102/0334100000221000020 на поставку транспортного средства автогидроподъемник, в рамках государственного оборонного заказа.

В соответствии с условиями контракта срок поставки товара не ранее 10 января 2022 г. по 01 июня 2022 г. (включительно).

Установлено, что ООО «Автомаш холдинг» в нарушении условий контракта, свои обязательства, касающиеся сроков поставки товара нарушило, товар в установленный срок поставлен не был.

Заказчиком было направлено исполнителю согласие на приемку товара по истечению срока поставки, но в сроках действия государственного контракта, установив при этом срок поставки товара по 11.06.2022 включительно.

ООО «Автомаш холдинг» были направлены в адрес заказчика письма о невозможности исполнения контракта в связи с негативными финансово-экономическими условиями, которые привели к резкому росту цен. В своем письме поставщик сообщил, что не имеет возможности осуществить поставку товара и просило расторгнуть контракт по соглашению сторон.

Однако, предложение о расторжении государственного контракта государственным заказчиком было отклонено и заказчиком было принято решение об одностороннем отказе - 05.08.2022, в связи с неоднократным нарушением сроков поставки товара.

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения заказчиком контракта установлено, что заказчик имел право на односторонний отказ от исполнения контракта, заказчиком соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ).

Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 г. № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила № 1078).

В силу пп. а) п. 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пп. б) п. 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в пп. «а» названного пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных п.п. 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. 15 Правил № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. «а» п. 13 настоящих Правил:

а)   выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б)   заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в)   поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

  • принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
  • надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Из смысла ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Комиссия Новосибирского У ФАС проанализировав информацию и документы, представленные ООО «Автомат холдинг» (прейскуранты, письмо от АО «ГК «СТТ», счета на оплату), а также учитывая сложившуюся внешнеэкономическую ситуацию, приходит к выводу, что осуществить поставку товара для ООО «Автомат холдинг» не имело возможности.

Таким образом, из представленной информации и документов не установлено, что ООО «Автомат холдинг» намерено (умышленно) отказалось от исполнения контракта, исходя из изложенного, установлено, что в действиях общества отсутствуют признаки недобросовестного поведения.

При таких обстоятельствах, Комиссия Новосибирского У ФАС России пришла к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Автомат холдинг» в реестр недобросовестных поставнщков.

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь статьей 15.1 Федерального закона № 275-ФЗ, частью 10 статьи 99, статьей 51, частью 2 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078,

Решила

В удовлетворении обращения ФКУ «ВСОУ МТС МВД России» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Автомаш холдинг» (ИНН 7723605265, КПП 772301001) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от № 2122188100292003808016102/0334100000221000020 на поставку транспортного средства автогидроподъемник (в рамках государственного оборонного заказа) (ИКЗ 211380801610238080100100000292910000) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны