Решение №054/01/18.1-2614/2019 жалоба Частного учреждения дополнительного профессионального... от 30 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-2614/2019

30 декабря 2019 года                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<…> – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

<…> – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

<…>– специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу Частного учреждения дополнительного профессионального образования «Снайпер Х» (вх. № 16104э от 20.12.2019 года) на действия организатора торгов ФГП ВО ЖДТ РОССИИ на Западно-Сибирской железной дороге при проведении аукциона на оказание услуг по проведению периодических проверок на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств работников Кузбасского отряда филиала ФГП ВО ЖДТ России на Западно-Сибирской железной дороге,

в присутствии:

представителей ФГП ВО ЖДТ России на Западно-Сибирской железной дороге – <…>, <…>,

в отсутствие:

представителей Частного учреждения дополнительного профессионального образования «Снайпер Х», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Частного учреждения дополнительного профессионального образования «Снайпер Х» (вх. № 16104э от 20.12.2019 года) на действия организатора торгов ФГП ВО ЖДТ России на Западно-Сибирской железной дороге при проведении аукциона на оказание услуг по проведению периодических проверок на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств работников Кузбасского отряда филиала ФГП ВО ЖДТ России на Западно-Сибирской железной дороге.

Заявитель сообщает следующее (вх. № 16104э от 20.12.2019 года):

18.12.2019 г. был опубликован Протокол проведения аукциона 1276776 (лот 1) от 18.12.2019 г., где победителем аукциона было признано Кемеровское областное отделение Общественно-государственного объединения «Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо».

По данным ЕГРЮЛ участник № 3 Кемеровское областное отделение Общественно-государственного объединения «Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо» и участник № 2 Профессиональное образовательное учреждение  "Кемеровский Областной Спортивный Стрелковый Клуб ДОСААФ" не имеют учебных классов и стрелкового тира в пределах г. Новокузнецка, а значит, не соответствуют п. 5 и п. 9 требований данной закупки, а именно:

•   иметь соответствующую лицензию на проведение образовательной деятельности, выданную Министерством образования субъекта Российской Федерации;

•   иметь разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему установленного образца, действительное на весь период оказания Услуг;

•   иметь разрешение на использование оружия в стрелковом объекте (тире) установленного образца, действительное на весь период оказания Услуг;

•   Материально-техническая база исполнителя должна соответствовать действующему законодательству и другим нормативно-правовым документам и состоять из стрелкового тира, учебных аудиторий и компьютерного класса, оборудованных наглядной информацией и должна располагаться в одном здании.

Указанные участники данных документов для г. Новокузнецка не имеют.

В дополнение к жалобе Частное учреждение дополнительного профессионального образования «СнайперХ» предоставило следующую информацию (вх. № 16491э от 25.12.2019 года):

18.12.2019 г. был опубликован Протокол проведения аукциона 1276776 (лот 1) от 18.12.2019 г. где победителем аукциона было признано Кемеровское областное отделение Общественно-государственного объединения «Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо» (участник №3).

Для проведения периодических проверок на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств в г. Новокузнецке необходимо иметь разрешение сотрудников лицензионно – разрешительного отдела Росгвардии г. Новокузнецка с указанием места, времени, периодичности проведения указанных проверок. Участник №3 Кемеровское областное отделение Общественно-государственного объединения «Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо» (Победитель аукциона) и участник №2 Профессиональное образовательное учреждение  "Кемеровский Областной Спортивный Стрелковый Клуб ДОСААФ" такого разрешения для г.Новокузнецка не имеют.

ФГП ВО ЖДТ РОССИИ на Западно-Сибирской железной дороге представило следующие возражения по существу рассматриваемого вопроса (вх. № 16572 от 26.12.2019 года):

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

Комиссией установлено, что Заказчик является автономным учреждением, в связи с чем, обязан осуществлять закупочную деятельность на основании Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

В ЕИС Заказчиком размещено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации», версия 17 от 07.11.2019 (далее - Положение).

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

27.11.2019 Заказчиком размещено на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru) документация об электронном аукционе на право заключения договора «Оказание услуг по проведению периодических проверок на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств работников Кузбасского отряда филиала ФГП ВО ЖДТ России на Западно-Сибирской железной дороге» (далее - Аукционная документация).

Пунктом 4.1.1. Аукционной документации установлены обязательные требования, о соответствии участника закупки требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (в том числе наличие лицензии в отношении видов деятельности, которая подлежит лицензированию, и (или) свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ), и соответствующих требованиям, установленным в документации о закупке.

Согласно п. 4.3 Аукционной документации указывает что, исчерпывающий перечень документов установлены в разделе II «Информационная карта электронного аукциона» Аукционной документации.

Пунктом 20 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» Аукционной документации установлено требование к участнику закупки - наличие лицензии на право осуществления деятельности по предмету закупки.

На участие в аукционе были поданы заявки, следующих участников:

1.  ЧУДПО «Снайпер X» - 11.12.2019;

2.  ПОУ «Кемеровский областной спортивный стрелковый клуб ДОСААФ» - 16.12.2019;

3.  Кемеровское областное отделение общественно - государственного объединения всероссийского физкультурно-спортивного общества ДИНАМО - 16.12.2019.

Всеми участниками были предоставлены копии лицензии на осуществление образовательной деятельности, а также согласия на выполнение работ (услуг), соответствующих требованиям аукционной документации.

18.12.2019 г. был проведен электронный аукцион на право заключения договора.

Начальная (максимальная) цена договора: 248 500,00 рублей, без НДС.

По результатам проведенного электронного аукциона победителем признано Кемеровское областное отделение общественно - государственного объединения всероссийского физкультурно-спортивного общества ДИНАМО - сумма предложения 125 657,50 руб., без НДС, которое предложило наиболее низкую цену договора и заявка на участие, в аукционе которого соответствовало требованиям Аукционной документации.

Согласно абз. 2 п. 8.2 Положения не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Следовательно, при проведении электронного аукциона Заказчик не имел права требовать дополнительных документов о соответствии участников закупки требованиям отраженных в п. 9 раздела III «Описание предмета закупки».

В составе второй части заявки Победителем аукциона представлена лицензия на дополнительное профессиональное образование, а также дополнительное образование детей и взрослых, что соответствует требованиям аукционной документации.

Согласно ч. 4 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании) программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации и относится к дополнительному профессиональному образованию.

При этом согласно ч. 4 ст. 91 Закона об образовании лицензия на осуществление образовательной деятельности имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения.

Также согласно письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.05.2014 № АК-1261/06 «Об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере ДПО» организации, осуществляющие образовательную деятельность, на основании лицензии могут осуществлять образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам без ограничений по территориальному признаку.

На основании вышеизложенного следует, что, победитель электронного аукциона - Кемеровское областное отделение общественно - государственного объединения всероссийского физкультурно-спортивного общества ДИНАМО имеет полное и законное право на оказание услуг по проведению периодических проверок на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств работников Кузбасского отряда филиала ФГП ВО ЖДТ России на Западно-Сибирской железной дороге в городе Новокузнецке. При отсутствии собственного здания, помещений или тира победитель электронного аукциона имеет возможность заключить договор   аренды, с целью оказания качественно и полном объеме услуг Заказчику, и не является основанием для отклонения его заявки на участие в данном электронном аукционе.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

27.11.2019 года ФГП ВО ЖДТ России на Западно-Сибирской железной дороге на Официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) опубликовало  извещение № 31908574897 о проведении аукциона на оказание услуг по проведению периодических проверок на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств работников Кузбасского отряда филиала ФГП ВО ЖДТ России на Западно-Сибирской железной дороге.

Закупка осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации».

Согласно Протоколу открытия доступа к заявкам на участие в аукционе № 1276776 от 16.12.2019 года, на участие в аукционе было подано три заявки (ЧУДПО «Снайпер X», ПОУ «Кемеровский областной спортивный стрелковый клуб ДОСААФ», Кемеровское областное отделение общественно - государственного объединения всероссийского физкультурно-спортивного общества ДИНАМО).

Согласно Протоколу проведения электронного аукциона № 1276776 от 18.12.2019 года, Кемеровское областное отделение общественно - государственного объединения всероссийского физкультурно-спортивного общества ДИНАМО признано победителем электронного аукциона.

На заседании комиссии, представитель ФГП ВО ЖДТ РОССИИ на Западно-Сибирской железной дороге пояснил, что в соответствии с п. 7 ст. 10 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» право на приобретение оружия на территории Российской Федерации имеют образовательные организации.

Согласно п. 6 Приложения № 1 к Приказу МВД России от 29.06.2012 № 647 «Об утверждении Положения о проведении органами внутренних дел Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств» комиссии проводят периодические проверки в отношении работников частных охранных организаций и иных юридических лиц с особыми уставными задачами (их структурных, обособленных подразделений), расположенных в пределах территории, обслуживаемой органами внутренних дел, образовавших данные Комиссии.

Транспортировка и перевозка оружия регламентируется Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации».

Пп. «а» п. 75 Постановления Правительства № 814 предусмотрено, что без разрешений Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органов осуществляется транспортирование оружия и патронов – юридическими лицами в пределах территорий субъектов Российской Федерации, в которых указанные оружие и патроны поставлены на учет.

Учитывая, что разрешение на хранение и использования оружия и патронов к нему выдано Кемеровскому областному отделению общественно-государственного объединения всероссийского физкультурно-спортивного общества Динамо - Управлением Росгвардии по Кемеровской области, то транспортировка и перевозка оружия в рамках Кемеровской области не требует дополнительного разрешения.

Согласно письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.05.2014 № АК-1261/06 «Об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере ДПО» (вопрос № 32) организации, осуществляющие образовательную деятельность, на основании лицензии могут осуществлять образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам без ограничений по территориальному признаку. Соответственно, Кемеровское областное отделение общественно - государственного объединения всероссийского физкультурно-спортивного общества Динамо имеет право на оказание услуг по проведению периодических проверок на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств работников Кузбасского отряда филиала ФГП ВО ЖДТ России на Западно-Сибирской железной дороге в городе Новокузнецке. При отсутствии собственного здания, помещений или тира победителю электронного аукциона не запрещено заключать договор аренды, с целью оказания качественно и в полном объеме услуг Заказчику.

Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что в действиях ФГП ВО ЖДТ РОССИИ на Западно-Сибирской железной дороге при проведении торгов не усматривается нарушений действующего законодательства по порядку и организации торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Частного учреждения дополнительного профессионального образования «Снайпер Х» (вх. № 16104э от 20.12.2019 года) на действия организатора торгов ФГП ВО ЖДТ России на Западно-Сибирской железной дороге при проведении аукциона на оказание услуг по проведению периодических проверок на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств работников Кузбасского отряда филиала ФГП ВО ЖДТ России на Западно-Сибирской железной дороге необоснованной.     

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны