Решение №054/06/54.3-1110/2021 жалоба ООО «Первый завод света» на действия заказчика – МБУ ... от 9 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/54.3-1110/2021

 

09 июня 2021 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Первый завод света» на действия заказчика – МБУ города Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0351300298621000013 на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком при эксплуатации объектов уличного освещения города Новосибирска, начальная (максимальная) цена контракта 901 072 820,59 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Первый завод света» с жалобой на действия заказчика – МБУ города Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0351300298621000013 на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком при эксплуатации объектов уличного освещения города Новосибирска.

Суть жалобы ООО «Первый завод света» заключается в следующем.

1. Конкурсная документация, размещенная в ЕИС 26.05.2021, и электронная форма извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме содержат разночтения в сведениях о времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

2. По мнению подателя жалобы, положения п.8.9 проекта контракта противоречат положениям п.10.4 проекта контракта и не соответствует требованиям, утвержденным постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 N 636 «О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)» (далее – Требования).

Так, срок оплаты, установленный в п.8.9 проекта контракта, выходит за пределы срока, установленного в п.10.4 проекта контракта, и противоречит Требованиям, поскольку составляет более 30 дней со дня окончания периода достижения размера экономии.

3. ООО «Первый завод света» считает, что раздел 12 проекта контракта (Ответственность сторон) противоречит действующему законодательству. На заседании Комиссии представитель подателя жалобы уточнил, что требованиям законодательства не соответствуют п.п. 12.3.2-12.3.5 проекта контракта.

4. В разделе 4 (Обоснование НМЦК) отсутствует определение средневзвешенного тарифа за апрель 2021 (календарный месяц, предшествующий дате объявления закупки).

Вместе с тем, по мнению подателя жалобы, отсутствие расчета указанного тарифа противоречит Требованиям.

В адрес заказчика был направлен запрос на разъяснение положений конкурсной документации, однако заказчик 27.05.2021 опубликовал в ЕИС ответ следующего содержания: открытый конкурс в электронной форме опубликован 11.05.2021. Счет за апрель гарантирующий поставщик АО «Новосибирскэнергосбыт» выставляет в срок до 15-го числа месяца, следующего за расчетным. На момент публикации заказчик не располагал данными для расчета средневзвешенного тарифа.

Таким образом, податель жалобы считает, что заказчиком нарушены положения Требований, ввиду чего закупка размещена в ЕИС с неверным расчетом НМЦК.

5, 6, 7. Поскольку заказчиком неверно определена НМЦК, в конкурсной документации также неверно определены размер обеспечения заявки, размер обеспечения исполнения контракта, размер обеспечения гарантийных обязательств.

Кроме того, податель жалобы считает, что конкурсная документация, размещенная в ЕИС 26.05.2021, и электронная форма извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме содержат разночтения в части размера обеспечения исполнения контракта.

МБУ города Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения» в возражениях на жалобу ООО «Первый завод света» сообщило следующее.

В отношении доводов жалобы № 1, № 2, № 3 заказчик сообщил, что в документацию о проведении открытого конкурса в электронной форме были внесены соответствующие изменения.

В отношении доводов жалобы № 4, № 5, № 6, № 7 заказчик заявил следующее.

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме было размещено заказчиком в ЕИС 11.05.2021.

В соответствии с п.3 постановления Правительства РФ от 18.08.2010 № 636 стоимость единицы энергетического ресурса определяется при осуществлении расчетов за поставку (куплю-продажу, передачу) энергетического ресурса по нескольким ценам (тарифам) как средневзвешенной цены (тарифа), равной отношению суммы произведений объемов поставки (купли-продажи, передачи) энергетического ресурса, потребляемых заказчиком в течение не менее 6 календарных месяцев, предшествующих дате объявления о проведении отбора, по которым осуществлялись расчеты энергетического ресурса, и цен (тарифов), по которым осуществлялись расчеты за соответствующие объемы энергетического ресурса, к суммарному объему поставки (купли-продажи, передачи) энергетического ресурса.

При этом, согласно п.192 правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 № 1172, составляющие предельных уровней нерегулируемых цен рассчитываются и подлежат опубликованию коммерческим оператором АО «АТС» на официальном сайте в сети Интернет в течение 10 дней после окончания соответствующего расчетного периода.

Таким образом, счет-фактура, содержащая информацию об определении средневзвешенной цены (тарифа) за апрель 2021 могла быть сформирована не ранее 11.05.2021.

Счет-фактура поступила в адрес заказчика от АО «Новосибирскэнергосбыт» 13.05.2021, следовательно, на момент размещения в ЕИС извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме заказчик не располагал и не мог располагать данными, необходимыми для определения средневзвешенного тарифа за апрель 2021 года.

Размер обеспечения заявки, размер обеспечения исполнения контракта, размер обеспечения гарантийных обязательств рассчитаны верно и составляют 1%, 10%, 3% начальной (максимальной) цены контракта, соответственно.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Изучив конкурсную документацию № 0351300298621000013, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на момент рассмотрения жалобы заказчиком были устранены нарушения, указанные в доводах жалобы № 1, № 2, № 3. Таким образом, указанные доводы жалобы ООО «Первый завод света» не нашли своего подтверждения.

Кроме того, доводы жалобы № 1, № 2 были отозваны представителем ООО «Первый завод света» на заседании Комиссии.

Доводы жалобы №№ 4-7 относительно определения начальной (максимальной) цены контракта не могут быть рассмотрены Комиссией Новосибирского УФАС России по существу, так как в соответствии с п.3 ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с электронной формой извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме размер обеспечения исполнения контракта составляет 40 800 958,98 руб., при этом, в п.11.1 конкурсной документации установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 42 800 958,98 руб. Таким образом, электронная форма извещения о проведении закупки и конкурсная документация содержат разночтения в части размера обеспечения исполнения контракта, что является нарушением ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе. Довод жалобы № 6 нашел частичное подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий конкурсной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Первый завод света» на действия заказчика – МБУ города Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0351300298621000013 на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком при эксплуатации объектов уличного освещения города Новосибирска, частично обоснованной (частично обоснован довод № 6).

2. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы в органы внутреннего муниципального финансового контроля.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны