Уведомление №819/22, 1640-ЭП/22 жалоба ИП Баруткиной на действия организатора торгов Департа... от 5 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя Баруткиной <...> (вх. № 1640-ЭП/22 от 03.03.2022 г.) на действия организатора торгов Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договоров аренды имущества, включенного в перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), за исключением земельных участков - нежилое помещение общей площадью 140,60 кв. м., расположенное на 1-м этаже жилого дома по адресу: г. Новосибирск, Калининский район, <...> (номер извещения и процедуры на сайте https://torgi.gov.ru/ 21000008240000000002, Процедура 21000008240000000002, опубликованная на электронной торговой площадке «РТС–тендер» на сайте https://www.rts-tender.ru/, Лот № 3).

Заявитель сообщает следующее.

Организатором торгов нарушены правила размещения извещения об аукционе, а также вынесено неправомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе в отношении лота №3 ИП Баруткиной <...>.

Довод 1: Согласно требованиям к содержанию заявки п/п 3.1.1. п .3 Аукционной документации «Подача и отзыв заявок на участие в аукционе» выставлено следующее требование: «заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях»

Форма заявления организатором не предоставлена.

В своей заявке ИП Баруткина <...> в составе документа «Декларация» декларировала (заявила) следующее: «непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях».

Согласно протоколу № 1/1498, по рассмотрению заявок на участие в аукционе по аренде в электронной форме, организатор вынес решение отказать ИП Баруткиной <...> в участии на следующем основании: «Непредставление документов, определенным пунктом № 121 Правил аукциона аренды, либо наличия в таких документах недостоверных сведений (п. 24 Правил по Приказу ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»)».

В Уведомлении об отказе в допуске Заявителя № 143063 Организатор уточняет причину отказа: «В заявке отсутствует заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя – юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об отсутствии конкурса производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях».

В своей заявке в составе документа «Декларация» ИП Баруткина<...> предоставила подтверждение требованиям Организатора.

При этом Заявитель просит учесть, что организатор, не указал, в какой форме участник должен заявить о соответствии данным требованиям, и ИП Баруткина <...> включила их в свою декларацию.

Также Заявитель просит учесть, что данная информация, подтверждение которой просит организатор, находится в свободном доступе на государственных порталах (например, на сайте https://bankrot.fedresurs.ru/), из чего можно легко понять является ли участник банкротом, а по выписке ЕГРЮЛ приложенной к Заявке понять, что участник не ликвидирован.

Согласно п/п 1 п. 1 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила) в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с п. 2 и п. 8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам и создание дискриминационных условий.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещается наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления полномочиями, осуществление которых приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Действия организатора ведут к искусственному ограничению участников, чем напрямую нарушают Федеральный закон от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Также Заявитель просит учесть, что в результате необоснованного отказа в участии ИП Баруткиной <...>, а также отказа участнику ООО «ПАРАД», к закупке был допущен только один претендент ООО «АЛЬТО СЕРВИС». В результате чего аукцион не состоялся, лот ушел по минимальной цене.

Своими действиями организатор нарушил принципы проведения конкурентной закупки, в результате чего пострадали права участников, а муниципальный бюджет не дополучил денежные средства.

Довод 2: Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» – определяет адрес официального сайта РФ в сети Интернет для размещения информации о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» – www.torgi.gov.ru.

Согласно аукционной документации, последним днем приема заявок является 01.03.2022 г. до 05 час. 00 мин. (по московскому времени)».

 

Согласно информации опубликованной на сайте: https://torgi.gov.ru/new/public/ lots/lot/21000008240000000002_3/(lotInfo:info): Окончание подачи заявок 25.01.2022 05:00 (МСК+4).

Согласно регламенту площадки ЭП РТС-тендер:

 

Из указанного выше следует, что организатор нарушил порядок размещения информации о процедуре и предоставил противоречивую информацию о времени окончания подачи Заявок. В Документе указал время 05:00 по Московскому времени, а на площадках по времени Организатора.

Также Заявителем был установлен еще один факт нарушения размещения информации на площадке. До окончания подачи заявки на сайте https://i.rts-tender.ru/ было указано, что блокировка задатка не предусмотрена. Уже после окончания подачи Заявок Организатор внес изменения в условия подачи заявок на сайте РТС Тендер. Факт того, что Организатор внес изменения после окончания подачи заявок, говорит тот факт, что денежные средства были заблокированы не на момент подачи заявок. В 9:36 по Московскому времени денежные средства были еще свободны.

 

Несмотря на то, что данные противоречия не воспрепятствовали подаче заявки вовремя, Заявитель считает, что подобные нарушения в размещении информации о закупке приводят к путанице, мешают корректно подать заявку, а также могли привести к тому, что потенциальные участники не смогли подать заявку вовремя, что нарушает п/п 1 п. 1 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», а также Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, Департаменту земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 10.03.2022 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня поступления жалобы, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 14.03.2022 года в 14-00 часов, по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

В связи со сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой и на основании указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и письма ФАС России от 19.03.2020 № ПЗ/21986/20 уведомляем о рассмотрении жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке: <...> и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его законного представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

Связанные организации

Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска
ИНН 5406102806, ОГРН 1025402451470