Решение №054/01/18.1-2187/2022 жалоба ООО «Газпром газомоторное топливо» на действия заказч... от 27 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-2187/2022

27 декабря 2022 года                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

….

рассмотрев посредством ВКС жалобу общества с ограниченной ответственностью «Газпром газомоторное топливо» (далее – ООО «Газпром газомоторное топливо») (вх. № 20413/22 от 16.12.2022 г.) на действия заказчика муниципального казенного предприятия города Новосибирска «Новосибгортранс» (далее – МКП «НГТ») при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку компримированного природного газа (метан) (сообщение № 32211906115 на сайте https://zakupki.gov.ru/),

в присутствии ….

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Газпром газомоторное топливо» (вх. № 20413/22 от 16.12.2022 г.) на действия заказчика МКП «НГТ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку компримированного природного газа (метан) (сообщение № 32211906115 на сайте https://zakupki.gov.ru/).

Заявитель сообщает следующее.

МПК «НГТ» объявлен аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (реестровый номер 32211906115) на поставку компримированного природного газа (метан), начальная (максимальная) цена договора 162 048 000 (сто шестьдесят два миллиона сорок восемь тысяч) рублей 00 копеек.

Изучив документацию аукциона, выявлен ряд требований, ограничивающий конкуренцию, а также технические недостатки.

1. Начальная (максимальная) цена договора определена методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Средняя цена за единицу определена в размере 21 руб. 10 коп.

В момент размещения документации об аукционе и ранее цена на метан на АГНКС и на сайтах компаний поставщиков была в диапазоне от 21 руб. 42 коп. до 21 руб. 72 коп.

Таким образом, со стороны Заказчика могли быть допущены нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части определения начальной (максимальной) цены договора и цены за единицу товара для проведения настоящего аукциона в электронной форме.

2. Условия документации предполагают обеспечение определенного объема поставки компримированного природного газа (далее - КПГ, метан) на три разных адреса в г. Новосибирске. При этом на двух адресах предполагается поставка КПГ, а на одном - заправка. Метан – летучий газ, требующий высокотехнологичную установку для его закачивания в транспортное средство. По смыслу документации не понятно каким техническим оборудованием должен обладать поставщик, для выполнения условий аукциона.

Не представлена информация о возможности использования земельных участков, на которых предполагается проведение заправки, а именно: необходимый размер по указанному адресу, вид разрешенного использования.

Кроме того, между условиями документации и проектом Договора по смыслу имеются разночтения в части отпуска товара: согласно документации, поставка товара осуществляется на место базирования транспортных средств Заказчика, а в соответствии с договором отпуск товара осуществляется с использованием топливных карт.

ООО «Газпром газомоторное топливо» полагает, что данные условия вводят в заблуждение в части способов и условий применения метана, результатов, ожидаемых от использования КПГ, его пригодности для заправки транспортных средств, возможности приобретения товара на определенных условиях, гарантийных обязательств продавца, чем нарушают пп. 1, 2 и 3 ст. 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

3. Документация об открытом аукционе в электронной форме подготовлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», однако п. 13 «Обеспечение исполнение договора» составлен в соответствии с ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Срок подачи документов для участия в аукционе в электронной форме – 16.12.2022. Срок действия контракта - с 01.01.2023. Для поставки КПГ на любой адрес маршрут доставки опасного груза должен быть согласован в соответствующих федеральных структурах, срок оформления - от 60 дней.

Таким образом, оформление поставки с указанием конкретного адреса необходимо было начать задолго до объявления аукциона. Соответственно исполнение договора в установленные сроки не представляется возможным, либо его исполнителем может быть только тот субъект малого предпринимательства, который заранее получил разрешение на поставку товара в определенные точки.

ООО «Газпром газомоторное топливо» полагает, что данное требование нарушает ст. 14.8 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного ООО «Газпром газомоторное топливо» просит выдать предписание Заказчику о внесении изменений в документацию о проведении аукциона в электронной форме (реестровый номер 32211906115) для устранения вышеизложенных нарушений, а также об исключении условий о поставке товара по указанным в документации адресам, так как данные условия невыполнимы со стороны Поставщиков компримированного природного газа (метана). С учетом положений документации и проекта Договора поставка товара должна осуществляться по топливным картам на стационарных объектах газомоторной инфраструктуры.

МПК «НГТ» представило следующие возражения на доводы жалобы.

30.11.2022 г. МКП «НГТ» опубликовало в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – Аукцион), на поставку компримированного природного газа (метан), а также документацию о проведении закупки.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке: 16.12.2022 г. 00 часов 00 минут (время Московское).

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

20.12.2022 г. на электронную почту МКП «НГТ» поступило уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от Управления федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области № СИ/13476/22. Податель жалобы - ООО «Газпром газомоторное топливо».

По фактам, указанным в жалобе, МКП «НГТ» сообщает следующее.

В 2022 году, по результатам несостоявшегося аукциона в электронной форме, между МКП «НГТ» и ООО «Газпром газомоторное топливо», заключен договор на поставку компримированного природного газа (метан).

Периодические перерывы в работе заправочных станций ООО «Газпром газомоторное топливо», имеющих особую важность для стабильной работы  транспортного предприятия МКП «НГТ», негативно отражаются на работе предприятия.

В связи с перерывами в работе заправочных станций ООО «Газпром газомоторное топливо» и в связи с отдаленностью заправочных станций, нарушается график движения автобусов, увеличиваются холостые пробеги транспортных средств и изменяется время работы водителей автобусов на линии, в результате, предприятие несет убытки за срыв графиков движения, что в свою очередь негативно сказывается на транспортной логистике пассажирских перевозок, на социально значимых маршрутах города Новосибирска.

Для исключения подобных ситуаций МКП «НГТ» 30.11.2022 г. разместило в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru. извещение о проведении аукциона № 32211906115 на поставку компримированного природного газа (метан) (далее Товар) по адресу местонахождения Заказчика: г. Новосибирск, ул. Приграничная, 2 и по адресам местонахождения структурных подразделений Заказчика: г. Новосибирск, Северный проезд, 39/4 и Новосибирская область, п. Мичуринский, проезд Автомобилистов, 1.

1. Заявитель сообщает, что в момент размещения документации об аукционе и ранее цена на метан на АГНКС и на сайтах компаний поставщиков была в диапазоне от 21 руб. 42 коп. до 21 руб. 72 коп.

Таким образом, со стороны Заказчика могли быть допущены нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части определения начальной (максимальной) цены договора и цены за единицу товара для проведения настоящего аукциона в электронной форме.

16.11.2022 г. и 17.11.2022 г. для формирования НМЦЦ, Заказчиком, посредством электронной почты, были направлены 5 запросов на предоставление коммерческих предложений. 17.11.2022 г. поступило 3 коммерческих предложения на поставку Товара по адресам местонахождения Заказчика и его структурных подразделений. Исходя из полученных коммерческих предложений, методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), были определены: средняя цена за единицу Товара и начальная (максимальная) цена Договора.

2. Заявитель указывает, что условия документации предполагают обеспечение определенного объема поставки компримированного природного газа (далее - КПГ, метан) на три разных адреса в г. Новосибирске. При этом на двух адресах предполагается поставка КПГ, а на одном - заправка. Метан - летучий газ, требующий высокотехнологичную установку для его закачивания в транспортное средство. По смыслу документации не понятно каким техническим оборудованием должен обладать поставщик, для выполнения условий аукциона.

Не представлена информация о возможности использования земельных участков, на которых предполагается проведение заправки, а именно: необходимый размер по указанному адресу, вид разрешенного использования.

Кроме того, между условиями документации и проектом Договора по смыслу имеются разночтения в части отпуска товара: согласно документации, поставка товара осуществляется на место базирования транспортных средств Заказчика, а в соответствии с договором отпуск товара осуществляется с использованием топливных карт.

ООО «Газпром газомоторное топливо» полагает, что данные условия вводят в заблуждение в части способов и условий применения метана, результатов, ожидаемых от использования КПГ, его пригодности для заправки транспортных средств, возможности приобретения товара на определенных условиях, гарантийных обязательств продавца, чем нарушают пп. 1, 2 и 3 ст. 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Заказчик разместил в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru. извещение о проведении аукциона на поставку компримированного природного газа (метан) по адресу местонахождения: г. Новосибирск, ул. Приграничная, 2 и по адресам местонахождения структурных подразделений Заказчика: г. Новосибирск, Северный проезд, 39/4 и Новосибирская область, п. Мичуринский, проезд Автомобилистов, 1. Таким образом, по всем трем адресам требуется поставка Товара, а не заправка как указал Заявитель.

Поставка Товара по адресам, указанным Заказчиком возможна, например, при помощи ПАГЗ. ПАГЗ - передвижной автомобильный газовый заправщик, в состав которого входят аккумуляторы газа, газозаправочные колонки с коммерческим учетом газа, система автоматического управления заправкой автотехники. Основным преимуществом использования ПАГЗ является заправка транспортных средств Заказчика непосредственно на территории автопарка без привязки к АГНКС.

Земельные участки по адресу местонахождения Заказчика г. Новосибирск, ул. Приграничная, 2 и по адресам местонахождения его структурных подразделений: г. Новосибирск, Северный проезд, 39/4 и Новосибирская область, п. Мичуринский, проезд Автомобилистов, 1 находятся у Заказчика на праве оперативного управления. Предоставление земельных участков Поставщику для выполнения обязательств по заправке транспортных средств возможно путем заключения договоров на машиноместо или оформление сервитута. Данные документы оформляются после заключения Договора на поставку Товара.

Относительно доводов заявителя, что поставка товара должна осуществляться по топливным картам на стационарных объектах топливной инфраструктуры МКП «НГТ» поясняет следующее.

При поставке Товара с использованием ПАГЗ, заправка может осуществляться также при помощи топливных карт (как и на АГНКС).

Выданные топливные карты «привязываются» на конкретное транспортное средство Заказчика. Заправка транспорта производится следующим образом:

- при каждой заправке транспортного средства водитель Заказчика отдает топливную карту водителю ПАГЗ (он же оператор), оператор прикладывает топливную карту (далее - ТК) к терминалу, который считывает ТК. Терминал подключен к ноутбуку, который в свою очередь подключен к мобильному интернету. Ноутбук связан через интернет с удаленным сервером. Через специальную программу в ноутбуке сигнал подается на газовую колонку, встроенную в ПАГЗ. Происходит отгрузка газа в автобус. Вся информация о произведенных отгрузках хранится на сервере. Если происходит сбой в интернете, вся информация за произведенные действия хранится в ноутбуке и при возобновлении интернета, передается на сервер. Каждый месяц Заказчик и Поставщик производят сверку отпущенного товара за месяц, сравнивая с путевыми листами. В основном используется программное обеспечение GasKit (АйТи-Ойл), либо иное, предложенное Поставщиком.

3. Заявитель указывает не то, что документация об открытом аукционе в электронной форме подготовлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», однако п. 13 «Обеспечение исполнение договора» составлен в соответствии с ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Независимая гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения договора на участие в конкурентной закупке с участием субъектов МСП должна быть оформлена согласно пункта 31 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», включающая требования, предусмотренные статьёй 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Заявитель сообщает, что срок подачи документов для участия в аукционе в электронной форме - 16.12.2022. Срок действия контракта - с 01.01.2023. Для поставки КПГ на любой адрес маршрут доставки опасного груза должен быть согласован в соответствующих федеральных структурах, срок оформления - от 60 дней.

Таким образом, оформление поставки с указанием конкретного адреса необходимо было начать задолго до объявления аукциона. Соответственно исполнение договора в установленные сроки не представляется возможным, либо его исполнителем может быть только тот субъект малого предпринимательства, который заранее получил разрешение на поставку товара в определенные точки.

ООО «Газпром газомоторное топливо» полагает, что данное требование нарушает ст. 14.8 Закона о защите конкуренции.

Порядок получения специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов по необходимым адресам, утвержден приказом Министерства транспорта РФ от 11 апреля 2022 г. № 127 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов»:

Пункт 6. Заявление о выдаче специального разрешения и прилагаемые к нему документы регистрируются уполномоченным органом в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня поступления указанного заявления и прилагаемых к нему документов.

Пункт 8. В срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче специального разрешения и прилагаемых к нему документов, уполномоченный орган рассматривает указанное заявление и принимает решение о выдаче специального разрешения или об отказе в выдаче специального разрешения.

Пункт 17. Специальное разрешение оформляется на бумажном носителе уполномоченным органом в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения о выдаче специального разрешения.

В соответствии с изложенным, у победителя аукциона имеется возможность получения специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов по необходимым адресам до начала выполнения обязательств по Договору.

На основании изложенного, для стабильной и эффективной работы Заказчика требуется поставка Товара по месту нахождения его автопарка.

2) Закупка № 32211906115 находится на стадии заключения договора.

ООО «Гамма Сервис» представило следующие возражения на доводы жалобы.

Общество с ограниченной ответственностью «Гамма Сервис» являлось единственным участником закупки № 32211906115.

По фактам, изложенным в жалобе, можем пояснить следующее:

1. Податель жалобы указывает на то, что начальная (максимальная) цена договора определена методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Средняя цена за единицу определена в размере 21 руб. 10 коп. В момент размещения документации об аукционе и ранее цена на метан на АГНКС и на сайтах компаний поставщиков была в диапазоне от 21 руб. 42 коп. до 21 руб. 72 коп. и полагает, что со стороны Заказчика могли быть допущены нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части определения начальной (максимальной) цены договора и цены за единицу товара для проведения настоящего аукциона в электронной форме.

С данным доводом ООО «Гамма Сервис» не согласно, т.к. в том числе и в адрес ООО «Гамма Сервис» поступил запрос о стоимости цены за единицу объема. Информация была предоставлена Заказчику. По рассчитанной Заказчиком цене ООО «Гамма Сервис» готово осуществить поставку, что выразилось в подаче заявки посредством функционала площадки sberbank-ast.ru. Цена рассчитывается на дату получения запроса, и в силу объективных причин может отличаться от фактической стоимости в день размещения извещения об осуществлении закупки. Необходимо учитывать, что срок действия договора определен в виде временного промежутка, равному одному календарному году. Участвуя в данной закупке, потенциальный победитель закупки несёт риски увеличения стоимости товара в течение срока действия договора.

2. Относительно второго довода заявителя ООО «Гамма Сервис» сообщает следующее.

При направлении заявки на участие ООО «Гамма Сервис» исходило из того, что по трём адресам будет осуществляться поставка компримированного природного газа. Заправка, как процесс, в данном случае является частью выполнения условий по поставке, и не может трактоваться как иной (отдельный) предмет договора. Поставка компримированного природного газа по адресам, указанным Заказчиком возможна при помощи передвижного автомобильного газового заправщика (ПАГЗ), в состав которого входят аккумуляторы газа, газозаправочные колонки с коммерческим учетом газа, система автоматического управления заправкой автотехники. При поставке Товара с использованием ПАГЗ, ООО «Гамма Сервис» может осуществить заправку при помощи топливных карт. Топливные карты выдаются на конкретное транспортное средство Заказчика, а не конкретному физическому лицу. При использовании топливных карт осуществляется учет с использование информационных систем.

Данный вид заправки является разрешенным видом деятельности и ООО «Гамма Сервис», как профессиональный участник рынка в данной сфере, соблюдает все необходимые требования безопасности. 

Информация о возможности использования земельных участков, на которых предполагается проведение заправки, могла быть получена любым участником при направлении запроса на разъяснение положений аукционной документации.

3. Заявитель в жалобе указывает, что срок подачи документов для участия в аукционе в электронной форме - 16.12.2022. Срок действия контракта - с 01.01.2023. Для поставки КПГ на любой адрес маршрут доставки опасного груза должен быть согласован в соответствующих федеральных структурах, срок оформления - от 60 дней. Таким образом, оформление поставки с указанием конкретного адреса необходимо было начать задолго до объявления аукциона. Соответственно исполнение договора в установленные сроки не представляется возможным, либо его исполнителем может быть только тот субъект малого предпринимательства, который заранее получил разрешение на поставку товара в определенные точки.

ООО «Газпром газомоторное топливо» полагает, что данное требование нарушает ст. 14.8 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 6 приказа Министерства транспорта РФ от 11 апреля 2022 г. № 127 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов» заявление о выдаче специального разрешения и прилагаемые к нему документы регистрируются уполномоченным органом в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня поступления указанного заявления и прилагаемых к нему документов.

В соответствии с пунктом 8 вышеуказанного приказа в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче специального разрешения и прилагаемых к нему документов, уполномоченный орган рассматривает указанное заявление и принимает решение о выдаче специального разрешения или об отказе в выдаче специального разрешения.

В соответствии с пунктом 17 приказа специальное разрешение оформляется на бумажном носителе уполномоченным органом в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения о выдаче специального разрешения.

Органом, выдающим данные разрешения, является МТУ Ространснадзора по СФО, расположенное по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, д. 44.

Таким образом, выдача данного разрешения возможно в срок, не превышающий 10 рабочих дней, в то время как с момента размещения извещения и до начала исполнения контракта составляет 22 рабочих дня.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

30.11.2022 г. МКП «НГТ» опубликовало на сайте www.zakupki.gov.ru. извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – Аукцион), на поставку компримированного природного газа (метан), а также документацию о проведении закупки.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 16.12.2022 г. 00 часов 00 минут (время московское).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

В документации о конкурентной закупке, в том числе, должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора, обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей (пункты 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

Таким образом, планирование и формирование НМЦД (цены лота) осуществляется заказчиком самостоятельно и не регламентируется нормами Закона о закупках, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принятых в его исполнение.

Согласно Положению о закупке товаров, работ, услуг МКП «НГТ» начальная (максимальная) цена Договора (предмета закупки) - предельная цена товаров (работ, услуг), являющихся предметом закупки, рассчитанная Заказчиком в установленном порядке или определенная Заказчиком по результатам изучения конъюнктуры рынка.

Согласно п. 1 раздела 1 главы 4 Положения о закупке товаров, работ, услуг МКП «НГТ» при осуществлении закупок определение и обоснование начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), формулы цены и максимального значения цены договора, цены единицы товара, работы, услуги и максимального значения цены договора (далее по тексту - НМЦД) производится заказчиком в соответствии с настоящим Положением.

Согласно п. 2 раздела 1 главы 4 Положения о закупке товаров, работ, услуг МКП «НГТ» Определение и обоснование НМЦД осуществляется заказчиком путем определения и обоснования начальной (максимальной) цены единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки, в случае, если предмет (объем) закупки состоит из нескольких видов товаров, работ, услуг.

Согласно п. 3 раздела 1 главы 4 Положения о закупке товаров, работ, услуг МКП «НГТ» НМЦД должны включать в себя информацию о расходах (расходы) на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Согласно п. 4 раздела 1 главы 4 Положения о закупке товаров, работ, услуг МКП «НГТ» определение и обоснование НМЦД осуществляется заказчиком на стадии планирования, до размещения соответствующего извещения о закупке в ЕИС, а при заключении договора с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - до даты заключения соответствующего договора.

Согласно п. 6 раздела 1 главы 4 Положения о закупке товаров, работ, услуг МКП «НГТ» НМЦД определяются и обосновываются Заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

  1. метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
  2. нормативный метод;
  3. тарифный метод;
  4. проектно-сметный метод;
  5. затратный метод.

Согласно п. 6.1 раздела 1 главы 4 Положения о закупке товаров, работ, услуг МКП «НГТ» Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЩ, на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг признаются сопоставимыми, если различия между такими условиями не оказывают влияния на соответствующие результаты или эти различия могут быть учтены с применением корректировок таких условий.

При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (исполнителей, подрядчиков), обладающих опытом поставок соответствующих идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в ЕИС.

К общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг относятся:

  1. информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами;
  2. информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;
  3. информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;

4) информация о котировках на электронных площадках;

5) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;

 6) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органо i в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;

  1. информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, или законодательством иностранных государств;
  2. информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, в том числе на основании контракта, при условии раскрытия методологии расчета;
  3. иные источники информации.

Правительство Российской Федерации для отдельных видов, групп товаров, работ, услуг вправе устанавливать исчерпывающий перечень источников информации, которые могут быть использованы для целей определения НМЦД.

НМЦД, методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) определяется по формуле:

 

 

 

 

где:

V - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);

n - количество источников ценовой информации, используемых в расчете;

i - номер источника ценовой информации;

Ц - цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером i, скорректированная с учетом коэффициентов (индексов), применяемых для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

При расчете должно быть использовано не менее двух источников ценовой информации, за исключением Договоров до 100 000 (ста тысяч) рублей. В случае невозможности получения ценовой информации не менее чем из двух источников, Заказчик вправе произвести расчет с использованием одного источника с обоснованием отсутствия такой возможности.

НМЦД, указываемая Заказчиком в извещении об осуществлении закупки и (или) документации о конкурентной закупке, не должна превышать НМЦД, рассчитанную по указа гной в настоящем пункте формуле.

Цена договора, заключаемая с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), должна соответствовать наименьшему ценовому предложению с учетом положений настоящего пункта.

Согласно аукционной документации начальная (максимальная) цена Договора была определена методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии с разделом 1 главы 4 Положения.

Для определения начальной (максимальной) цены Договора были использованы 3 коммерческих предложения:

 

 

Наименова-ние товара

Ед. изм.

Кол-во

м³

Цена единицы товара (руб.) /источники информации о ценах

Средняя

цена за единицу товара, включая НДС  (руб.)

Средняя

цена товара, включая НДС (руб.)

 

Постав-щик 1

(ком. предлож.)

Постав-щик 2 (ком. предлож.)

Постав-щик 3 (ком. предлож.)

1

Компримированный природный газ (метан)

м3

7 680 000

21,19

21,00

21,10

21,10

162 048 000,00

 

 

 

 

 

 

 

 

162 048 000,00

Итого:

 

 

Начальная (максимальная) цена Договора была определена по формуле:

,

где:

 - НМЦК, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

v - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);

n - количество значений, используемых в расчете;

i - номер источника ценовой информации;

 - цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером i, скорректированная с учетом коэффициентов (индексов), применяемых для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В плане закупки, размещенном в единой информационной системе в сфере закупок, указана начальная (максимальная) цена (максимальная цена) данной процедуры. Таким образом, заказчик принял решение установить начальную (максимальную) цену (максимальную цену) Договора в размере – 162 048 000 (сто шестьдесят два миллиона сорок восемь тысяч) рублей 00 копеек.

МКП «НГТ» при рассмотрении жалобы представлены 3 коммерческих предложения, полученные МКП «НГТ» 17.11.2022 г., согласно которым юридическими лицами были предложенные следующие цены за м3 природного газа (метана):

1 – 21 руб. 19 коп.;

2 – 21 руб. 00 коп.;

3 – 21 руб. 10 коп.

Таким образом, довод подателя жалобы о наличии со стороны заказчика нарушения требований Закона о закупках при определении начальной (максимальной) цены договора и цены за единицу товара для проведения данного аукциона в электронной форме не находит своего подтверждения, выбранный заказчиком метод определения НМЦД соответствует Положению о закупках.

При этом иные коммерческие предложения не опровергают правильность выбора метода и установления в данной закупке НМЦД.

При этом согласно п. 4 раздела 1 главы 4 Положения о закупке товаров, работ, услуг МКП «НГТ» определение и обоснование НМЦД осуществляется заказчиком на стадии планирования, до размещения соответствующего извещения о закупке в ЕИС.

Относительно второго довода подателя жалобы установлено следующее.

Заказчик разместил на сайте www.zakupki.gov.ru. извещение о проведении аукциона на поставку компримированного природного газа (метан) по адресу местонахождения: г. Новосибирск, ул. Приграничная, 2 и по адресам местонахождения структурных подразделений Заказчика: г. Новосибирск, Северный проезд, 39/4 и Новосибирская область, п. Мичуринский, проезд Автомобилистов, 1. Таким образом, по всем трем адресам требуется поставка товара.

Согласно пояснениям заказчика, поставка товара по адресам, указанным заказчиком возможна, например, при помощи ПАГЗ. ПАГЗ – передвижной автомобильный газовый заправщик, в состав которого входят аккумуляторы газа, газозаправочные колонки с коммерческим учетом газа, система автоматического управления заправкой автотехники. При использовании ПАГЗ заправка транспортных средств заказчика осуществляется непосредственно на территории автопарка без привязки к АГНКС.

Земельные участки по адресу местонахождения заказчика г. Новосибирск, ул. Приграничная, 2 и по адресам местонахождения его структурных подразделений: г. Новосибирск, Северный проезд, 39/4 и Новосибирская область, п. Мичуринский, проезд Автомобилистов, 1 находятся у заказчика на праве оперативного управления. Предоставление земельных участков поставщику для выполнения обязательств по заправке транспортных средств возможно путем заключения договоров на машиноместо или оформление сервитута. Данные документы оформляются после заключения договора на поставку товара.

Относительно доводов заявителя, что поставка товара должна осуществляться по топливным картам на стационарных объектах топливной инфраструктуры МКП «НГТ» пояснил следующее.

При поставке товара с использованием ПАГЗ, заправка может осуществляться также при помощи топливных карт (как и на АГНКС).

Выданные топливные карты «привязываются» на конкретное транспортное средство Заказчика. Заправка транспорта производится следующим образом:

- при каждой заправке транспортного средства водитель Заказчика отдает топливную карту водителю ПАГЗ (он же оператор), оператор прикладывает топливную карту (далее - ТК) к терминалу, который считывает ТК. Терминал подключен к ноутбуку, который в свою очередь подключен к мобильному интернету. Ноутбук связан через интернет с удаленным сервером. Через специальную программу в ноутбуке сигнал подается на газовую колонку, встроенную в ПАГЗ. Происходит отгрузка газа в автобус. Вся информация о произведенных отгрузках хранится на сервере. Если происходит сбой в интернете, вся информация за произведенные действия хранится в ноутбуке и при возобновлении интернета, передается на сервер. Каждый месяц Заказчик и Поставщик производят сверку отпущенного товара за месяц, сравнивая с путевыми листами. В основном используется программное обеспечение GasKit (АйТи-Ойл), либо иное, предложенное Поставщиком.

Требования обеспечения исполнения договора распространяются на всех участников закупки. Доказательств, свидетельствующих о том, что наличие указанного требования повлекло отклонение заявки какого-либо участника, либо воспрепятствовало ему принять участие в аукционе, подателем жалобы не представлено.

Относительно довода заявителя о невозможности исполнения договора в установленные сроки установлено следующее.

 Порядок получения специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов по необходимым адресам, утвержден приказом Министерства транспорта РФ от 11 апреля 2022 г. № 127 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов» (далее – Порядок № 127).

Согласно п. 6 Порядка № 127 заявление о выдаче специального разрешения и прилагаемые к нему документы регистрируются уполномоченным органом в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня поступления указанного заявления и прилагаемых к нему документов.

Согласно п. 8 Порядка № 127 в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче специального разрешения и прилагаемых к нему документов, уполномоченный орган рассматривает указанное заявление и принимает решение о выдаче специального разрешения или об отказе в выдаче специального разрешения.

Согласно п. 17 Порядка № 127 специальное разрешение оформляется на бумажном носителе уполномоченным органом в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения о выдаче специального разрешения.

Таким образом, у победителя аукциона имеется возможность получения специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов по необходимым адресам до начала выполнения обязательств по договору.

При этом подателем жалобы доказательств, подтверждающих доводы, изложенные в тексте жалобы, не представлено. Обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено. Участие в закупке является добровольным и осуществляется в случае согласия с условиями закупки.

Таким образом, в действиях заказчика МКП «НГТ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку компримированного природного газа (метан) (сообщение № 32211906115 на сайте https://zakupki.gov.ru/) не усматривается нарушение порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Газпром газомоторное топливо» (вх. № 20413/22 от 16.12.2022 г.) на действия заказчика муниципального казенного предприятия города Новосибирска «Новосибгортранс» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку компримированного природного газа (метан) (сообщение № 32211906115 на сайте https://zakupki.gov.ru/) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны