Решение №054/06/33-1462/2019 жалобы ООО «НСК», ООО «Новая Линия», ООО «СТИКС» и ИП Черныш... от 31 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1462/2019

31 июля 2019 года                                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев

-   зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Дунина А.А

-   ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в отсутствие представителей подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «Новая Линия» (далее - OOO «Новая Линия») – на заседание Комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей подателя жалобы - общества с ограниченной ответственностью  «НСК»  (далее - ООО «НСК») – на заседание Комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей подателя жалобы общества с ограниченной ответственностью  «СТИКС» (далее - ООО «СТИКС»)  – на заседание Комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей подателя жалобы – индивидуального предпринимателя Чернышенко <...> (далее - ИП Чернышенко Г.В.) – на заседание Комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителей заказчика – федерального бюджетного учреждения науки Государственного научного центра вирусологии и биотехнологии «Вектор» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор») - «…» (по доверенности), «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобы ООО «НСК», ООО «Новая Линия», ООО «СТИКС» и ИП Чернышенко Г.В. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта помещений и инженерных систем Лабораторного корпуса № 6 (извещение № 0351100000719000112), начальная (максимальная) цена контракта 42 228 477 руб. 83 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «НСК», ООО «Новая Линия», ООО «СТИКС» и ИП Чернышенко Г.В. с жалобами на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта помещений и инженерных систем Лабораторного корпуса № 6.

Суть жалоб ООО «НСК», ООО «Новая Линия» и ИП Чернышенко Г.В. заключается в следующем.

По мнению ООО «НСК», ООО «Новая Линия» и ИП Чернышенко Г.В., заказчик в нарушение п. 8 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не приложил к закупочной документации обязательную проектную документацию.

Суть жалобы ООО «СТИКС» заключается в следующем.

  1. Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

По мнению подателя жалобы, ряд товаров, используемых при выполнении работ имеет характеристики товара, включают химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

В соответствии с Письмом ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке»  при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связис чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

  1. В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе  информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, чч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Аукционной документацией предусмотрены работы по:

- огнебиозащитному покрытию деревянных конструкций;

- устройству пожарной сигнализации;

- установке дверей противопожарных.

В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании), деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

В аукционной документации отсутствует требование к участникам закупки о том, что участник закупки должен иметь лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с указанием вида работ.

На жалобы ООО «НСК», ООО «Новая Линия» и ИП Чернышенко Г.В. от заказчика поступили следующие возражения.

Предметом настоящей закупки является выборочный капитальный ремонт корпуса № 1 ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор». В соответствии с п. 3.20 МДС 13-14.2000 Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений капитальный ремонт производственных зданий и сооружений может быть комплексный, охватывающий ремонтом здание или сооружение в целом, и выборочный, состоящий из ремонта отдельных конструкций здания, сооружения или отдельного вида инженерного оборудования.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ.

Частью 12.2 ст. 48 ГрК РФ установлено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

При этом, согласно ч. 2 ст. 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с п. 11 ч.12 ст. 48 ГрК РФ в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включаются следующие разделы: смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, финансируемые с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов.

Пп. 28 и 30 Положения о составе разделов проектной документации и требований к их содержанию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 (далее - Положение о составе разделов проектной документации), установлено, что одним из разделов проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения является раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» и должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.

На основании п. 6.1 Постановления Госстроя СССР от 29.12.1973 №279 «Об утверждении положения о проведении            планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» производство капитального ремонта производственных зданий и сооружений с объемом затрат более 10 тыс. руб. на один объект должно осуществляться по утвержденным сметам.

Согласно п 3.9. Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной и введенной в действие постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1, основанием для определения сметной стоимости строительства являются исходные данные заказчика для разработки сметной документации, предпроектная и проектная документация, включая ведомости объемов строительных и монтажных работ, которые в соответствии с ГОСТ 21.11111-84 «Система проектной документации для строительства. Ведомости объемов строительных и монтажных работ» относятся к проектной документации.

В соответствии с пп 6.2. Постановления Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 «Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений», сметы на капитальный ремонт составляются без проектов на основании описей работ в том случае, когда конструкции или оборудование зданий в процессе ремонта не заменяются и не усиливаются. Описи работ составляются отдельно по каждому зданию и сооружению с производством обмеров в натуре и с приведением формул подсчета по каждому виду работ с указанием помещения (этажа, пролета, цеха и др.). С учетом изложенного, сметы были составлены на основании обмеров каждого помещения и составления описей по каждому помещению ответственными лицами из служб эксплуатации.

В связи с тем, что при проведении работ не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, проектная документация заказчиком не изготавливалась. Указанное обстоятельство не противоречит положениям ст. 48 ГрК РФ, поскольку архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю.

Таким образом, отсутствие проектной документации к предмету закупки не влечет за собой ограничение заявителя на участие в проводимой закупке.

На жалобу ООО «СТИКС» от заказчика поступили следующие возражения.

  1. В инструкции по заполнении первых частей заявок на участие в электронном аукционе заказчиком установлено, что в случае если в соответствии с технической документацией производителя товара предусмотрены характеристики и/или значения показателей с сопровождением вышеперечисленных слов и знаков, а так же устанавливаются диапазоны значений, то участник электронного аукциона указывает данные показатели товара, либо диапазоны в соответствии с технической документацией производителя товара, а также, что в случае если в соответствии с государственными стандартами предусмотрены характеристики и(или) значения показателей с сопровождением вышеперечисленных слов и знаков, а так же устанавливаются диапазоны значений, то участник электронного аукциона указывает данные показатели товара, либо диапазоны в соответствии с ГОСТ.

Таким образом, участнику данного электронного аукциона нет необходимости проводить испытания товара для того, что узнать его конкретное значение.

2. Ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно ч. 3 ст. 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом, в соответствии с ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В рассматриваемом случае объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту помещений и инженерных систем Лабораторного корпуса № 6, в связи с чем на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе условием допуска к участию в данном аукционе, устанавливаемым в аукционной документации является предоставление выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

При этом, в работы по капитальному ремонту помещений и инженерных систем Лабораторного корпуса № 6 включены работы, связанные с установкой охранной и охранно- пожарной сигнализации, которые подлежат выполнению лицами, имеющими лицензию на производство работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций в соответствии со ст. 12 Закона о лицензировании. Из содержания аукционной документации следует, что подрядчик, с которым заключается контракт по результатам проведения закупки, имеет право привлекать субподрядные организации. Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов, услуги по монтажу пожарной сигнализации). В случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов; услуги по монтажу пожарной сигнализации), то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе по доводам жалоб ООО «НСК», ООО «Новая Линия» и ИП Чернышенко Г.В., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

 Предметом настоящей закупки является выборочный капитальный ремонт корпуса № 1 ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор». В соответствии с п. 3.20 МДС 13-14.2000 Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений капитальный ремонт производственных зданий и сооружений может быть комплексный, охватывающий ремонтом здание или сооружение в целом, и выборочный, состоящий из ремонта отдельных конструкций здания, сооружения или отдельного вида инженерного оборудования.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ.

Частью 12.2 ст. 48 ГрК РФ установлено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

При этом, согласно ч. 2 ст. 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с п. 11 ч.12 ст. 48 ГрК РФ в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включаются следующие разделы: смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, финансируемые с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов.

Пп. 28 и 30 Положения о составе разделов проектной документации установлено, что одним из разделов проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения является раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» и должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.

На основании п. 6.1 Постановления Госстроя СССР от 29.12.1973 №279 «Об утверждении положения о проведении            планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» производство капитального ремонта производственных зданий и сооружений с объемом затрат более 10 тыс. руб. на один объект должно осуществляться по утвержденным сметам.

Согласно п 3.9. Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной и введенной в действие постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1, основанием для определения сметной стоимости строительства являются исходные данные заказчика для разработки сметной документации, предпроектная и проектная документация, включая ведомости объемов строительных и монтажных работ, которые в соответствии с ГОСТ 21.11111-84 «Система проектной документации для строительства. Ведомости объемов строительных и монтажных работ» относятся к проектной документации.

В соответствии с пп 6.2. Постановления Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 «Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений», сметы на капитальный ремонт составляются без проектов на основании описей работ в том случае, когда конструкции или оборудование зданий в процессе ремонта не заменяются и не усиливаются. Описи работ составляются отдельно по каждому зданию и сооружению с производством обмеров в натуре и с приведением формул подсчета по каждому виду работ с указанием помещения (этажа, пролета, цеха и др.). С учетом изложенного, сметы были составлены на основании обмеров каждого помещения и составления описей по каждому помещению ответственными лицами из служб эксплуатации.

В связи с тем, что при проведении работ не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, проектная документация заказчиком не изготавливалась. Указанное обстоятельство не противоречит положениям ст. 48 ГрК РФ, поскольку архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю.

Таким образом, отсутствие проектной документации к предмету закупки не влечет за собой ограничение заявителя на участие в проводимой закупке.

Кроме того, положения п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при вышеуказанных условиях не применяются. Доводы жалоб  ООО «НСК», ООО «Новая Линия» и ИП Чернышенко Г.В.  не нашили своего подтверждения.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе по доводам жалоб ООО «СТИКС», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в инструкции по заполнении первых частей заявок на участие в электронном аукционе заказчиком установлено, что в случае если в соответствии с технической документацией производителя товара предусмотрены характеристики и/или значения показателей с сопровождением вышеперечисленных слов и знаков, а так же устанавливаются диапазоны значений, то участник электронного аукциона указывает данные показатели товара, либо диапазоны в соответствии с технической документацией производителя товара, а также, что в случае если в соответствии с государственными стандартами предусмотрены характеристики и(или) значения показателей с сопровождением вышеперечисленных слов и знаков, а так же устанавливаются диапазоны значений, то участник электронного аукциона указывает данные показатели товара, либо диапазоны в соответствии с ГОСТ.

Таким образом, участнику данного электронного аукциона нет необходимости проводить испытания товара для того, что узнать его конкретное значение.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод жалобы не нашел своего подтверждения.

2. Ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно ч. 3 ст. 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом, в соответствии с ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В рассматриваемом случае объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту помещений и инженерных систем Лабораторного корпуса № 6, в связи с чем на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе условием допуска к участию в данном аукционе, устанавливаемым в аукционной документации является предоставление выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

При этом, в работы по капитальному ремонту помещений и инженерных систем Лабораторного корпуса № 6 включены работы, связанные с установкой охранной и охранно- пожарной сигнализации, которые подлежат выполнению лицами, имеющими лицензию на производство работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций в соответствии со ст. 12 Закона о лицензировании. Из содержания аукционной документации следует, что подрядчик, с которым заключается контракт по результатам проведения закупки, имеет право привлекать субподрядные организации. Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов, услуги по монтажу пожарной сигнализации). В случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов; услуги по монтажу пожарной сигнализации), то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

 Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «НСК» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта помещений и инженерных систем Лабораторного корпуса № 6 необоснованной.

 

  1. Признать жалобу ООО «Новая Линия» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта помещений и инженерных систем Лабораторного корпуса № 6 необоснованной.

 

  1. Признать жалобу ООО «СТИКС» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта помещений и инженерных систем Лабораторного корпуса № 6 необоснованной.

 

  1. Признать жалобу ИП Чернышенко Г.В. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта помещений и инженерных систем Лабораторного корпуса № 6 необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны