Решение б/н Решение по делу №72 в отношении администрации Доволенского с... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

       РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 ноября 2011г.

         Решение в полном объёме изготовлено 29 ноября 2011г.                   г.Новосибирск

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Тропин Г.В.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело №72 от 19.10.2011г., возбуждённое по результатам проведения проверки в отношении администрации Доволенского сельсовета Доволенского района Новосибирской области (632450, Новосибирская область, Доволенский район, с.Довольное, ул.Ленина, д.77) и МУП «Коммунальное хозяйство» (632450, Новосибирская область, Доволенский район, с.Довольное, ул.Кооперативная, д.23) по признакам нарушения ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии «…»

      УСТАНОВИЛА:

       На основании приказа руководителя Новосибирского УФАС России №162 от 11.05.2011г. была проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией Доволенского сельсовета Доволенского района Новосибирской области. По результатам проверки составлен акт №05-08 от 16.06.2011г., в котором были зафиксированы признаки нарушения ст.16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении администрацией Доволенского сельсовета с МУП «Коммунальное хозяйство» соглашения №2 от 11.01.2010г., которое приводит или может привести к ограничению конкуренции.

      Руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

      В объяснении по существу дела (исх. №632 от 08.10.2011г.) глава Доволенского сельсовета сообщил, что администрация сельсовета, заключая с МУП «Коммунальное хозяйство» соглашение №2 от 11.01.2010г., не преследовала цели, которые могут привести к ограничению конкуренции. Соглашение было заключено в целях реализации муниципальной целевой программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2012 годы», принятой решением Совета депутатов Доволенского сельсовета, в пределах субсидий, выделенных администрации Доволенского сельсовета.

       На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители администрации Доволенского сельсовета и МУП «Коммунальное хозяйство» признали допущенное нарушение, сообщив, что нарушение допущено из-за плохого знания антимонопольного законодательства.         

       Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы представителей ответчиков, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

       Решением Совета депутатов Доволенского сельсовета от 25.02.2010г. была утверждена муниципальная целевая программа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2013 годы». Согласно программе муниципальным заказчиком и исполнителем программы является администрация Доволенского сельсовета. Программой определены объёмы финансирования программы. 

      Администрацией Доволенского сельсовета было заключено с МУП «Коммунальное хозяйство» соглашение №2 от 11.01.2010г. Предметом соглашения является предоставление субсидий МУП «Коммунальное хозяйство» на строительство четырёх водопроводов, двух скважин и водонапорных башен в с.Довольное. Соглашение заключено в рамках осуществления мероприятий по реализации муниципальной целевой программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2012 годы». Согласно п.3.1 соглашения администрация Доволенского сельсовета обязуется выделить МУП «Коммунальное хозяйство» субсидии на сумму 8 300 000 рублей.

      Дополнительным соглашением №1 от 30.07.2010г. к соглашению №2 от 11.01.2010г. предмет соглашения дополнен строительством водопровода по ул.Красноармейская. В п.3.1 указано, что администрация Доволенского сельсовета обязуется выделить МУП «Коммунальное хозяйство» субсидии на сумму 9 900 000 рублей.

      В соответствии с соглашением №2 от 11.01.2010г. администрация Доволенского сельсовета выделила МУП «Коммунальное хозяйство» в марте субсидию в сумме 1 000 000 рублей, в апреле 1 500 000 рублей, в мае  1 500 000 рублей, в августе  3 000 000 рублей, в сентябре 2 818 200 рублей. Все суммы были использованы на приобретение строительных материалов, на строительство водопроводов.

      В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация в границах поселения водо- и теплоснабжения населения является полномочиями органов местного самоуправления.

      Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

      Таким образом, реконструкция, модернизация и строительство объектов системы водо- и теплоснабжения за счёт бюджетных средств является муниципальными нуждами.

      В соответствии с ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, то есть с Федеральным законом №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Согласно ч.1 ст.10 указанного закона размещение заказа может осуществляться:

      1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

      2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

       Согласно п.14 ч.1 ст.55 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа без проведения торгов у единственного поставщика может быть осуществлено, если осуществляется выполнение работ, поставка товаров на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (100 тысяч рублей). При этом, заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг до 100 тысяч рублей у единственного поставщика заказчик вправе размещать в течение квартала. Таким образом, если в течение квартала совокупная сумма, выделенная на выполнение одноименных работ, составляет более 100 тысяч рублей, необходимо проводить запрос котировок или торги.

       В нарушение ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса РФ и ч.1 ст.10 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» администрация Доволенского сельсовета привлекала коммерческую организацию МУП «Коммунальное хозяйство» для выполнения одноименных работ для муниципальных нужд в течение квартала на сумму свыше 100 тысяч рублей, без проведения процедур размещения заказа, предусмотренных законом (торгов или запросов котировок).

      Анализ действий администрации Доволенского сельсовета и МУП «Коммунальное хозяйство» позволяет установить, что соглашения между администрацией и указанным предприятием были заключены с целью размещения заказа для муниципальных нужд без проведения процедур размещения заказа, предусмотренных Федеральным законом №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 

      Согласно ст.16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

      Выбор МУП «Коммунальное хозяйство» подрядчиком при выполнении работ для муниципальных нужд без проведения процедур размещения заказа, предусмотренных законом, приводит или может привести к ограничению конкуренции, так как иные хозяйствующие субъекты (организации, предприниматели), выполняющие подобные работы, не могли принять участие в размещении муниципального заказа. Следовательно соглашения, заключенные администрацией Доволенского сельсовета (органа местного самоуправления) и МУП «Коммунальное хозяйство» (хозяйствующего субъекта), приводят или могут привести к ограничению конкуренции.     

     Таким образом, администрация Доволенского сельсовета и МУП «Коммунальное хозяйство» нарушили ст.16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

     Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

              РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Доволенского сельсовета Доволенского района Новосибирской области и МУП «Коммунальное хозяйство» нарушившими ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» путём заключения соглашения №2 от 11.01.2010г., которое приводит или может привести к ограничению конкуренции.

2.  Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации Доволенского сельсовета и МУП «Коммунальное хозяйство» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью устранения нарушения администрации Доволенского сельсовета и МУП «Коммунальное хозяйство» необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно осуществлять размещение заказа для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.  Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

Г.В. Тропин

ПРЕДПИСАНИЕ № 67

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

 

    29 ноября 2011г.                                                                                           г.Новосибирск

 

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 29.11.2011г. по делу №72, возбужденному в отношении администрации Доволенского сельсовета Доволенского района Новосибирской области (632450, Новосибирская область, Доволенский район, с.Довольное, ул.Ленина, д.77) и МУП «Коммунальное хозяйство» (632450, Новосибирская область, Доволенский район, с.Довольное, ул.Кооперативная, д.23) по признакам нарушения ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

      ПРЕДПИСЫВАЕТ:

          1. Администрации Доволенского сельсовета Доволенского района Новосибирской области и МУП «Коммунальное хозяйство» прекратить нарушение ст.16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

         2. С целью исполнения предписания администрации Доволенского сельсовета необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно осуществлять размещение заказа для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путём проведения торгов, запросов котировок.

         3. Об исполнении настоящего предписания  (проведении торгов, запросов котировок) письменно сообщить в Новосибирское УФАС России, с приложением подтверждающих документов, в срок до 26.12.2011г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                                          А.А. Ельчанинов

 

Члены Комиссии:                                                                                                    Н.П. Камнева

 

                                                                                                                              Г.В. Тропин

Связанные организации

Связанные организации не указаны