Решение №054/06/49-1249/2022 жалоба ООО «СДС» на действия аукционной комиссии уполномочен... от 20 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/49-1249/2022

20 июля 2022 года                                                                                                                г. Новосибирск

                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «СДС» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – администрации Тогучинского района НСО при проведении электронного аукциона №0151300054322000092 на поставку угля каменного для энергетических целей, размещенного в ЕИС 24.06.2022г., начальная (максимальная) цена контракта 41 406 588, 50 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СДС» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – администрации Тогучинского района НСО при проведении электронного аукциона №0151300054322000092 на поставку угля каменного для энергетических целей

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона №0151300054322000092 от 08.07.2022г. аукционная комиссия уполномоченного органа – администрации Тогучинского района НСО приняла решение об отклонении заявки ООО «СДС» на основании п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 и п.1 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ), а именно, за непредставление информации, предусмотренной п.п. «а» п.2 ч.1 ст.43 данного Федерального закона, в частности, участником закупки не указаны показатели предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки по следующим характеристикам: «Фракция», «Общая влага», «Зольность», «Выход летучих веществ», «Низшая теплота сгорания».

Податель жалобы не согласен с данным решением аукционной комиссии, в своей жалобе указывает, что вышеназванные характеристики могут быть известны только после проведения соответствующих испытаний, установлены заказчиком в описании объекта закупки с нарушением требований ст.33 ФЗ №44-ФЗ, в связи с чем, по мнению подателя жалобы, участник закупки не обязан указывать данные характеристики в описании объекта закупки.

Кроме того, по мнению подателя жалобы, описание объекта закупки не соответствует требованиям ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно:

- в описании объекта закупки заказчик изменил характеристики закупаемого товара, предусмотренные ГОСТ 32347-2021, в частности, изменил диапазон по следующим показателям: «Общая влага» в описании объекта закупки установлено 17 – 23%, в соответствии с ГОСТ 32347-2021 – не более 23%; «Зольность» в описании объекта закупки установлено 4-19%, в соответствии с ГОСТ 32347-2021 – не более 22%; «Массовая доля общей серы» в описании объекта закупки установлено 0,3-0,8%, в соответствии с ГОСТ 32347-2021 – не более 1%. Таким образом, по мнению подателя жалобы, установленные заказчиком в описании объекта закупки характеристики противоречат требованиям ГОСТ 32347-2021; 

- в описании объекта закупки заказчиком установлены характеристики, не предусмотренные ГОСТ 32464-2013, ГОСТ 32347-2013, ГОСТ 19242-73 и ГОСТ Р 59245-2020, указанными заказчиком в описании объекта закупки, а именно, «Фракция», «Выход летучих веществ» и «Низшая теплота сгорания».

- в нарушение требований п.6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила), в описании объекта закупки заказчиком не представлено надлежащее обоснование установления характеристик, не предусмотренных позицией КТРУ, в частности, не представлено документального подтверждения необходимости применения угля с характеристиками в указанных заказчиком диапазонах значений.

В связи с изложенным, податель жалобы считает, что в его заявке указаны все характеристики, предусмотренные описанием объекта закупки, за исключением, установленных заказчиком с нарушением требований ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «СДС» от уполномоченного органа – администрации Тогучинского района НСО поступили следующие возражения.

Уполномоченный орган считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями ст.49 ФЗ №44-ФЗ, а именно, в заявке данного участника закупки не указаны характеристики, установленные заказчиком в описании объекта закупки, в частности, «Фракция», «Общая влага», «Зольность», «Выход летучих веществ», «Низшая теплота сгорания».

В части соответствия описания объекта закупки требованиям ст.33 ФЗ №44-ФЗ, по мнению уполномоченного органа, описание объекта не противоречит требованиям ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ и Правилам, в соответствии с п.6 Правил заказчиком в описании объекта закупки указано обоснование установления характеристик, не предусмотренных позицией КТРУ.

На основании изложенного, уполномоченный орган считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 ФЗ №44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 данного Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.12 ст.48 ФЗ №44-ФЗ заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с этим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с п.п. «а» п.2 ч.1 ст.43 ФЗ №44-ФЗ заявка должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с описанием объекта закупки, участники закупки должны были указать следующие характеристики предлагаемого к поставке товара: «Марка: Длиннопламенный (Д)», «Обогащение: Нет», «Сортмарка: ДР*», «Фракция: 0-300 мм*», «Общая влага: 17-23%*», «Зольность: 4-19%*», «Общая сера: 0,3-0,8%*», «Выход летучих веществ: 39-48%*» и «Низшая теплота сгорания: 5000 ккал/кг*».

При этом, в соответствии с п.п.1 пункта 2 требований к заявке допускается при описании товара указание формулировок "не более", "не менее", «более», «менее», «(с)выше», «ниже», «до», «св.»,  знаки «+», «≥», «-», «±», «≤» и тд.,  а также они могут быть использованы при описании товара в случае соответствия с реальными функциональными характеристиками товара или если применение данных формулировок предусмотрено техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Таким образом, участник закупки вправе указывать в аукционной заявке характеристики предлагаемого к поставке товара в соответствии с показателями, установленными в ГОСТ, в частности, ГОСТ 32347-2013. Данная позиция Новосибирского УФАС России соответствует позиции ФАС России, изложенной в письме №ИА/44536/16 от 01.07.2016г.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в заявке ООО «СДС» указаны следующие характеристики: «Марка: Длиннопламенный (Д)», «Обогащение: Нет» и «Сортмарка: ДР*». При этом, в заявке отсутствуют показатели характеристик, установленные заказчиком в описании объекта закупки: «Фракция», «Общая влага», «Зольность», «Общая сера», «Выход летучих веществ» и «Низшая теплота сгорания».

Таким образом, заявка ООО «СДС» не соответствует требованиям п.п. «а» п.2 ч.1 ст.43 ФЗ №44-ФЗ и правомерно отклонена аукционной комиссией на основании п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 и п.1 ч.12 ст.48 ФЗ №44-ФЗ. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что аукционная комиссия уполномоченного органа провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями ч.5 ст.49 ФЗ №44-ФЗ. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

В части нарушения заказчиком требований ст.33 ФЗ №44-ФЗ Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

1. В части установления характеристик, не соответствующих требованиям ГОСТ, представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России сообщил, что предусмотренные описанием объекта закупки характеристики не противоречат требованиям требованиями ГОСТ, данные характеристики были установлены в связи с возможностью экономии угля, с учетом специфики котельных.

2. В части установления характеристик, не предусмотренных ГОСТ и позицией КТРУ, а также отсутствия в описании объекта закупки документального обоснования установления данных характеристик, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с п.2 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, аналогичное требование к установлению характеристик, не предусмотренных позицией КТРУ установлено в п.6 Правил. При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки заказчиком указано обоснование установления данных характеристик, а именно, данные характеристики указаны для уточнения параметров товара, необходимого заказчику, в соответствии с требованиями котельного оборудования, эксплуатируемого заказчиком. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что описание объекта закупки сформировано заказчиком в соответствии с требованиями ст.33 ФЗ №44-ФЗ и Правилами.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СДС» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – администрации Тогучинского района НСО при проведении электронного аукциона №0151300054322000092 на поставку угля каменного для энергетических целей необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны