Решение №054/01/18.1-1882/2019 жалоба ООО «Многопрофильная компания «АНТЕЙ» (вх. № 10190п ... от 2 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-1882/2019

02 октября 2019 года                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Волохина И.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рихельгоф Т.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Многопрофильная компания «АНТЕЙ»  (вх. № 10190п от 23.09.2019 г.) на действия Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска при проведении открытого конкурса № 190819/4366507/01 на право заключения договора управления многоквартирными домами (г. Новосибирск, ул. Ленина, д. 90, лот № 2),

в отсутствие представителей:

Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

Общества с ограниченной ответственностью «Многопрофильная компания «АНТЕЙ», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Многопрофильная компания «АНТЕЙ»  (вх. № 10190п от 23.09.2019 г.) на действия Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска при проведении открытого конкурса № 190819/4366507/01  на право заключения договора управления многоквартирными домами (г. Новосибирск, ул. Ленина, д. 90, лот № 2).

Заявитель сообщает следующее (вх. № 10190п от 23.09.2019 г.):

Согласно Протоколу № 1 вскрытия конвертов от 19 сентября 2019г. на момент окончания срока приема заявок на участие в конкурсе по лоту № 2 (г. Новосибирск, ул. Ленина, д. 90) были поданы и зарегистрированы 2 заявки. 19.09.2019 г. комиссия, рассмотрев поступившие заявки, постановила: Отказать в допуске к участию в конкурсе (в соответствии с пп. 1 п. 53 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 претендент предоставляет выписку из ЕГРЮЛ в составе заявки на участие в конкурсе. Претендент предоставил распечатанную версию выписки из ЕГРЮЛ, подписанную квалифицированной электронной подписью налогового органа в копии. Предоставление такой версии выписки из ЕГРЮЛ может быть допустимо только при подаче заявки в электронной форме. Выписка из ЕГРЮЛ, сформированная в электронной форме и подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, распечатанная на бумажном носителе не является электронным документом).

ООО «МК "Антей» считает, что не допуск к участию в конкурсе незаконен в связи со следующим.

Порядок проведения конкурса по отбору управляющей компании по управлению многоквартирными жилыми домами в случаях, предусмотренных частью 4 и частью 13 статьи 161 ЖК РФ, определен в Правилах проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российское Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее - Правила №75). ООО «МК "Антей» в составе заявки была представлена выписка из ЕГРЮЛ с отметкой налогового органа, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью (ЭЦП) и имеет исходящий номер ЮЭ9965-19-76476238 регистрирующего органа. Согласно п. 1 и п. З ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-Ф3 «Об электронной подписи» выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа. В составе заявки ООО «МК «Антей» содержится выписка из ЕГРЮЛ, сформированная с сайта ФНС.

Кроме того, информация, содержащаяся в выписке из ЕГРЮЛ, представленной ООО "МК "Антей" идентична информации, которая содержится на сайте www.nalog.ru в открытом доступе. Доказательств, свидетельствующих об обратном, комиссией не установлено.

В соответствии с п. 68 Правил № 75 конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленные пунктом 15 настоящих Правил. В силу п. 24, п. 28, п. 68, п. 70 Правил № 75 конкурсная комиссия принимает коллегиальные решения, в том числе по вопросам рассмотрения заявок на участие в конкурсе и их оценки. При этом обязанность конкурсной комиссии отстранить участника от участия в Конкурсе предусмотрена лишь в случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15 Правил № 75 (п. 19 Правил № 75). В отношении участника Конкурса ООО «МК «Антей» фактов несоответствия требованиям к претендентам, установленным п. 15 Правил № 75 не выявлено, как не выявлено и наличия в документах, представленных в соответствии с п. 53 Правил № 75 недостоверных сведений.

Согласно п.4. Правил № 75 Конкурс проводится на основе следующих принципов: 1)создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей; 2)добросовестная конкуренция; 3)эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме; 4)доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения. Таким образом, отклонение заявки участника конкурса по формальному признаку, в отсутствие доказательств предоставления им недостоверной информации, не соответствует целям Правил № 75. Учитывая, что информация, содержащаяся в выписке из ЕГРЮЛ, представленной ООО «МК «Антей», идентична информации в открытом доступе, предоставление самостоятельно распечатанных участниками выписок из ЕГРЮЛ не является существенным нарушением правил проведения конкурса, не повлияло на его результаты и не может быть положено в основу не соответствия заявки.

Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска предоставил следующие возражения на доводы жалобы (вх. №  10631 от 30.09.2019 года, № 10636э от 30.09.2019 года):

В заявке ООО «Многопрофильная компания «АНТЕЙ» приложена копия выписки из ЕГРЮЛ, что подтверждается штампом заявителя «КОПИЯ ВЕРНА Директор ООО «МК «Антей» Огородников Д.Р.».

В соответствии с подпунктом 1 пункта 53 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Постановления № 75) заявка на участие в конкурсе включает в себя сведения и документы о претенденте, в том числе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица.

Согласно пункту 54 Постановления № 75 требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53, не допускается.

На основании подпунктов 1, 3 пункта 18 Постановления № 75 основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе, в том числе является непредставление определенных пунктом 53 документов.

Из пункта 20 Постановления № 75 следует, что отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 Постановления № 75, не допускается.

Подпункт 1 пункта 53 Постановления № 75 прямо предусматривает представление в заявке выписку из ЕГРЮЛ, а не заверенной ее копии. Случаи представления копий документов оговорены в подпункте 2 пункта 53 Постановления №75.

Кроме того, согласно письму Министерства Финансов Российской Федерации от 17 ноября 2017 г. № 24-02-08/76583 выписка из ЕГРЮЛ, сформированная в электронной форме и подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, распечатанная на бумажном носителе, не является электронным документом.

Указанная позиция также подтверждается постановлением Тридцатого арбитражного апелляционного суда от 12 мая 2010 г. по делу № А26-6493/2009.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

19.08.2019 г. Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска на официальном сайте (www.torgi.gov.ru) разместил извещение № 190819/4366507/01 о проведении конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами.

В соответствии с Протоколом № 1 от 19 сентября 2019 г. вскрытия конвертов на момент окончания срока приема заявок на участие в конкурсе по лоту № 2 (г. Новосибирск, ул. Ленина, д. 90) были поданы и зарегистрированы 2 заявки (Акционерное общество «МУК», Общество с ограниченной ответственностью «Многопрофильная компания «АНТЕЙ»).

Согласно Протоколу № 2 от 19.09.2019 г. комиссией было принято решение о допуске Акционерное общество «МУК» в конкурсе. Обществу с ограниченной ответственностью «Многопрофильная компания «АНТЕЙ» в допуске было отказано (в соответствии с пп. 1 п. 53 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 претендент предоставляет выписку из ЕГРЮЛ в составе заявки на участие в конкурсе. Претендент предоставил распечатанную версию выписки из ЕГРЮЛ, подписанную квалифицированной электронной подписью налогового органа в копии. Предоставление такой версии выписки из ЕГРЮЛ может быть допустимо только при подаче заявки в электронной форме. Выписка из ЕГРЮЛ, сформированная в электронной форме и подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, распечатанная на бумажном носителе не является электронным документом).

Согласно пп. 1 п. 53 Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 (далее – Порядок) заявка на участие в конкурсе включает в себя сведения и документы о претенденте, в том числе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица.

На основании пп. 1, 3 п. 18 Порядка, утвержденного Постановлением № 75 основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе, в том числе является непредставление определенных пунктом 53 документов.

Под электронным документом согласно п. 11.1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» понимается документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Следовательно, для участия в электронной закупке, равносильной выписке ЕГРЮЛ на бумажном носителе будет являться только выписка ЕГРЮЛ с квалифицированной электронной подписью.

Кроме того, в соответствии с письмом Министерства Финансов Российской Федерации от 17.11.2017 г. № 24-02-08/76583 выписка из ЕГРЮЛ, сформированная в электронной форме и подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, распечатанная на бумажном носителе, не является электронным документом.

Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводам о том, что заявка Общества с ограниченной ответственностью «Многопрофильная компания «АНТЕЙ» не допущена в соответствии с пп. 1,3 п. 18, пп. 1 п. 53 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 обоснованно, так как в целях соблюдения требований о наличии в составе заявки выписки из единого государственного реестра юридических лиц участнику закупки в электронной форме необходимо представить выписку из ЕГРЮЛ, подписанную со стороны налогового органа квалифицированной электронной подписью, что возможно при проведении закупки в электронной форме. В иных случаях надлежащим документом будет являться выписка на бумажном носителе, заверенная налоговым органом.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Многопрофильная компания «АНТЕЙ»  (вх. № 10190п от 23.09.2019 г.) на действия Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска при проведении открытого конкурса № 190819/4366507/01 на право заключения договора управления многоквартирными домами (г. Новосибирск, ул. Ленина, д. 90, лот № 2) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны