Решение №054/06/33-773/2019 ООО «СиТрейд» на действия заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. ... от 6 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-773/2019

06 мая 2019 года                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна»: «…» (по доверенности);

от подателя жалобы – ООО «СиТрейд»: «…» (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «СиТрейд» на действия заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100021319000135 на поставку расходных материалов для операционного блока, начальная (максимальная) цена контракта 10290000,00 рублей, размещен в ЕИС 02.04.2019,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СиТрейд» с жалобой на действия заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100021319000135 на поставку расходных материалов для операционного блока.

Суть жалобы ООО «СиТрейд» заключается в следующем.

Податель жалобы полагает, что кожные сшиватели, зарегистрированные на территории Российской Федерации, имеющие общее назначение, являются взаимозаменяемыми и формируют один товарный рынок, отвечают требованиям качества, эффективности, безопасности, а, значит, все кожные сшиватели априори обеспечивают необходимую функциональность независимо от размера скобы. Таким образом, ООО «СиТрейд» делает вывод, что недопустимо устанавливать требования, не обоснованные клинической значимостью, которые влекут ограничение числа участников закупки. ООО «СиТрейд» считает, что заказчик обязан обосновывать клиническую значимость скоб именно определенных размеров. Такого обоснования документация о закупке не содержала. Требования описания объекта закупки к ширине коронки «5,7±1 мм» ведут к сужению круга участников, так как предложить к поставке кожный степлер с коронками шириной более 6,7 мм, например, кожный степлер «Manipler AZ», производства «Б.Браун Сурджикал С.А.», не представляется возможным.

На жалобу ООО «СиТрейд» от заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России поступили следующие возражения.

В описании объекта закупки отсутствует какое-либо указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, и иные ограничения видов (типов) медицинских изделий.

Согласно ч. 1 ст. 12 ФЗ № 44-ФЗ государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных ФЗ № 44-ФЗ, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Статья 13 ФЗ № 44-ФЗ предусмотрено, что одной из целей осуществления закупок является выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов. В связи с чем, именно потребность заказчика в целях выполнения закрепленных за ним функций и полномочий является определяющим фактором. В соответствии с действующим законодательством заказчик при формировании аукционного задания вправе выставлять требования к качеству и характеристикам закупаемого товара, которые наиболее полно отвечают его потребностям.

По имеющейся в открытом доступе информации конструктивно аналогичная продукция имеется как минимум у двух производителей. Требование «ширина коронки 5,7±1 мм» не ставит целью ограничение конкуренции, а направлено на обеспечение оптимального уровня оказания медицинской помощи, который установился в результате клинического опыта.

Действующее законодательство не накладывает на заказчика обязанность учитывать интересы каждого участника рынка. Отсутствие на момент размещения электронного аукциона у отдельных участников рынка в наличии товара с требуемыми заказчиком характеристиками не является нарушением прав и законных интересов таких лиц, а также не является ограничением конкуренции, по мнению заказчика.

Изучив доводы подателя жалобы, возражения заказчика ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России, пояснения представителей сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Описание объекта закупки содержит следующие требования.

№ п/п

Наименование товара

Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара

Единица измерения

Кол-во

1

Кожный сшиватель

Механический сшивающий аппарат для закрытия операционных ран на коже при различных хирургических вмешательствах. Рабочая часть оснащена индикатором правильной установки рабочей части на кожу.

Сшиватель одноразовый для закрытия кожной раны путём наложения скоб.

Вид - универсальный

Материал - нержавеющая сталь.

Диаметр проволоки 0,53±0,1 мм,

ширина коронки 5,7±1 мм,

высота закрытой скобки 3,9±1 мм.

Заряжен 35 скобками.

В упаковке не менее 6 штук.

Поставляется заряженным, стерильным.

упак

1 400

На участие в данной закупке было подано 10 заявок. Все заявки были допущены к участию в электронном аукционе. В составе заявок были представлены товары со следующими товарными знаками: «Этикон», «Manipler AZ», «Appose ULC». Также были представлены товары без товарных знаков.

Из информации, представленной в заявках участников, следует, что товар, отвечающий требованиям заказчика, производится более чем двумя производителями. Следовательно, сделать вывод о том, что требования описания объекта закупки установлены для целей закупки товар конкретного производителя Комиссия Новосибирского УФАС России не может.

Довод подателя жалобы о том, что заказчиком должна быть обеспечена возможность поставки любых из зарегистрированных на территории Российской Федерации кожных степлеров не может быть принят Комиссией Новосибирского УФАС России, поскольку оперативное установление заказчиком наличия всех зарегистрированных медицинских изделий на динамично развивающихся товарных рынках видится затруднительным и не вытекающим из требований ФЗ № 44-ФЗ. Ввиду указанного, требования описания объекта закупки, позволяющие участникам закупки предложить товар не менее двух производителей товаров, не приводят к ограничению числа участников закупки и соответствуют требованиям ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод ООО «СиТрейд» о том, что заказчик обязан обосновывать клиническую значимость избираемых им характеристик товаров и их значений не основывается на законодательстве о контрактной системе в сфере закупок. Довод об отсутствии клинически значимых различий между шириной коронки с предельными значениями 6,7 мм и 6,9 мм не подтвержден документально, и, таким образом, относится к области предположений.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СиТрейд» на действия заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100021319000135 на поставку расходных материалов для операционного блока необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны