Решение №054/06/32-1698/2023 в отношении ГКУ НСО «ТУАД» от 31 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/32-1698/2023

 

«31» августа 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

с участием представителей заказчика - ГКУ НСО «ТУАД»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

с участием представителей уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

в отсутствие подателя жалобы – ИП Тожибаева З.П., уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика – ГКУ НСО «ТУАД» при проведении электронного конкурса № 0851200000623005711 на оказание услуг по охране (защите) объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в Ордынском районе Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта – 19 450 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Тожибаев З.П. с жалобой на действия заказчика – ГКУ НСО «ТУАД» при проведении электронного конкурса № 0851200000623005711 на оказание услуг по охране (защите) объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в Ордынском районе Новосибирской области.

В соответствии с извещением о проведении закупки № 0851200000623005711, протоколами, составленными при проведении электронного конкурса:

1) извещение размещено в ЕИС 03.08.2023;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе - 28.08.2023;

3) на участие в конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;

4) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе - 31.08.2023;

5) в результате рассмотрения заявок, 2 заявки участников конкурса были признаны соответствующими требованиям извещения и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе);

6) победителем конкурса признан участник с идентификационным номером 11 с предложением о цене контракта в размере 16 144 596,00 руб.

Суть жалобы ИП Тожибаева З.П. заключается в следующем.

Заказчиком в извещении о проведении закупки по критерию оценки заявок квалификация участников закупки установлено, что к оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий оказание услуг по охране (защите) объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства.

По мнению подателя жалобы, установленный заказчиком порядок оценки заявок противоречит положениям пп.«б» п.35 Положения об оценке заявок на участие в закупке , утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".

МКУ "ГОРМОСТ" в возражениях на жалобу ИП Тожибаева З.П. сообщило следующее.

Охрана объектов транспортной инфраструктуры отличается от охраны объектов, которая регулируется нормами Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» поскольку, в соответствии с п.5 ст.1.1. указанного закона объектами охраны являются недвижимые вещи (включая здания, строения, сооружения), движимые вещи (включая транспортные средства, грузы, денежные средства, ценные бумаги), в том числе при их транспортировке.

Отношения, связанные с охраной объектов транспортной инфраструктуры, регулируются нормами Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - №16-ФЗ).

В соответствии с пунктами 5, 10 ст.1 № 16-ФЗ, объект транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя, в том числе тоннели, эстакады, мосты; транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Таким образом, наличие у участников закупки опыта оказания услуг по охране объектов транспортной инфраструктуры, в данном случае, мостов, является определяющим для оценки их квалификации, так как охрана таких объектов имеет свою специфику, определенную описанием объекта закупки: недопущение проноса (провоза) предметов и веществ, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра предусмотрены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности, осуществление постоянного видеонаблюдения за объектами, находящихся в зоне транспортной безопасности, организация круглосуточных дежурств и т.д.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктами 5, 10 ст.1 № 16-ФЗ, объект транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя, в том числе тоннели, эстакады, мосты; транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Описанием объекта закупки предусмотрен перечень объектов, подлежащих охране, например, «мост через реку Орда на км 104+000 а/д «Новосибирск-Кочки-Павлодар».

Таким образом, в рамках данной закупки требуется оказание услуг по охране объектов транспортной инфраструктуры, а именно, мостов.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что оказание услуг по охране объектов транспортной инфраструктуры может быть осложнено с учетом специфики охраны таких объектов. Таким образом, требование о том, что к оценке принимаются исключительно договоры, связанные с предметом контракта, обосновано реальной потребностью заказчика и спецификой оказываемых услуг. Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе. Довод жалобы не нашел подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика – ГКУ НСО «ТУАД» при проведении электронного конкурса № 0851200000623005711 на оказание услуг по охране (защите) объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в Ордынском районе Новосибирской области необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны