Решение №054/06/104-12/2023 обращение заказчика - ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Тыва» о в... от 30 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-12/2023

 

 

 

 

г. Новосибирск

«30» марта 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

….

в отсутствие представителей ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Тыва», в отсутствие представителей ООО «СИОН» (уведомлены надлежавшим образом), рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика - ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Тыва» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СИОН» (ИНН 1701049670) в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам электронного аукциона (извещение от 28.02.2023 № 0812100000123000010) на оказание услуг по ремонту и модернизации систем видеонаблюдения в рамках государственного оборонного заказа, ИКЗ 231170105086917010100102140013312214,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России поступило обращение заказчика - ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Тыва» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СИОН» (ИНН 1701049670) в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам электронного аукциона (извещение от 28.02.2023 № 0812100000123000010) на оказание услуг по ремонту и модернизации систем видеонаблюдения в рамках государственного оборонного заказа.

Из поступившего обращения Комиссия Новосибирского У ФАС России установила следующее.

ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Тыва» разместило в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона от 28.02.2023 № 0812100000123000010 на оказание услуг по ремонту и модернизации систем виде^а^в^^ря^. в рамках государственного оборонного заказа.

 

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 10.03.2023 № 0812100000123000010 победителем признано ООО «СИОН».

Так, между ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Тыва» (далее - заказчик) и ООО «СИОН» (далее - поставщик), планировался к заключению контракт, размер обеспечения исполнения контракта - 16 135,70 рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.

ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Тыва» разместило проект контракта без своей подписи - 15.03.2023.

Согласно ч. 3 ст. 51 Федерального закона № 44-ФЗ участник закупки, с которым заключается контракт не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 данной статьи проекта контракта, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

Таким образом, ООО «СИОН» должно было подписать проект контракта в течении 5 рабочих дней с момента размещения заказчиком проект контракта, т.е. до 22.03.2023.

По состоянию на 22.03.2023 ООО «СИОН» в сроки, установленные частью 3 статьи 51 Федерального закона № 44-ФЗ, не разместило на электронной площадке подписанный проект контракта и обеспечение исполнения контракта, а также протокол разногласий отсутствовал.

На основании изложенного ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Тыва» разместило в единой информационной системе протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 23.03.2023.

ООО «СИОН» на запрос Новосибирского УФАС России о причинах неисполнения контракта информации и документов не представило.

23.03.2023 г. Новосибирское УФАС России направило в адрес заказчика и участника закупки уведомление о назначении времени и места рассмотрения обращения о включении сведений о подрядчике в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам электронного аукциона (извещение от 28.02.2023 № 0812100000123000010), однако ООО «СИОН» каких-либо пояснений в адрес Новосибирского УФАС России не представило. Кроме того, должностным лицом Новосибирского УФАС России неоднократно предпринимались попытки связаться с представителями ООО «СИОН» посредством телефонной связи по номеру: +79233861408, указанному в проекте контракта. Однако никто из представителей по указанному номеру не вышел на связь с Новосибирским УФАС России.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

Согласно части 2 статьи 51 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Установлено, что протокол подведения итогов определения поставщика от 10.03.2023 № 0812100000123000010 был размещен в единой информационной системе в сфере закупок, проект контракта был сформирован и размещен в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без подписи заказчиком 15.03.2023.

В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона № 44-ФЗ не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 названной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом или формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.

Таким образом, ООО «СИОН» должно было подписать проект контракта, а также разместить документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в срок до 22.03.2023. Однако, в установленные сроки ООО «СИОН» проект контракта не подписало, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, не разместило, протокола разногласий не было.

ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Тыва» 23.03.2023 разместило протокол о признании ООО «СИОН» уклонившимся от заключения контракта по извещению №0812100000123000010.

В соответствии с представленными ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Тыва» в адрес Новосибирского УФАС России документами и информацией установлено, что ООО «СИОН» было уведомлено заказчиком посредством телефонной связи о сроке подписания контракта. А также установлено, что в адрес заказчика от ООО «СИОН» поступило платежное поручение № 27 от 21.03.2023 на сумму 950,00 рублей с указанием «перечисление вознаграждения за предоставлений гарантийного обязательство по договору №1701049670-23-Г1».

При этом в соответствии с условиями электронного аукциона от 28.02.2023 № 0812100000123000010 победитель аукциона обязуется внести обеспечения исполнения контракта в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта - 16 135,70 рублей.

Таким образом, предоставленное платежное поручение в адрес заказчика, не является обеспечением исполнения государственного контракта, планируемого к заключению по результатам электронного аукциона от 28.02.2023 № 0812100000123000010.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 данного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 этого Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 г. № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила № 1078).

В силу подпункта а) пункта 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с подпунктом б) пункта 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с пунктом 14 Правил № 1078 в случае, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

Вместе с тем, основанием для включения соответствующих сведений в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или отказ от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона № 44-ФЗ.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры государственного или муниципального заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Таким образом, при включении сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в каждом конкретном случае необходимо решить вопрос о законности, справедливости и целесообразности соответствующей меры ответственности.

Согласно пунктам 1,2 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательство, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Установлено, что документов и информации подтверждающих отсутствие намерений ООО «СИНО» уклоняться от заключения государственного контракта в адрес Новосибирского УФАС России не представлено. Общество в установленные сроки не подписало проект контракта, не представило документ, подтверждающий выпущенную независимую гарантию в

качестве обеспечения исполнения контракта, следовательно, в действиях общества присутствуют признаки недобросовестного поведения.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «СИОН», поданных заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь статьей 15.1 Федерального закона № 275-ФЗ, частью 10 статьи 99, частью 2 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078,

РЕШИЛА:

  1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «СИОН» (ИНН 1701049670), а также о лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа, генеральном директоре об ООО «СИОН» - <...>, в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам электронного аукциона (извещение от 28.02.2023 № 0812100000123000010) на оказание услуг по ремонту и модернизации систем видеонаблюдения в рамках государственного оборонного заказа, ИКЗ 231170105086917010100102140013312214, сроком на 2 (два) года с момента фактического размещения сведений в реестре недобросовестных поставщиков/
  2. Датой включения указанных сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

Дата

событи

я

I раздел

Дата регистрации контрольны м органом обращения

II раздел

III раздел

Общ

ая

итог овая прос рочк а в

ДНЯХ

(I+II

+III

разд

елы)

Регламентиров анная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Факгическа я дата направлени я

заказчиком

сведений

Итого просро чка в

ДНЯХ

по I раздел У

Регламент

ированная

дата

принятия

решения

Фактич

еская

дата

принят

ия

решени

я

Итого просро чка в днях по II

разделу

Регламентиро ванный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просро чка в

ДНЯХ

по III раздел У

20.03.20

23

23.03.2023

23.03.2023

0

23.03.2023

30.03.2023

30.03.2

023

0

04.04.2023

04.04.2023

0

0

 

 

в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня

Решение может быть обжаловано его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны